У нас - студия красоты, не салон. Мы не можем принудить клиента мыть голову перед стрижкой. А ведь если голова грязная, тупится инструмент, мастеру неприятно работать, да и стрижка не получится качественной, а клиент отказывается оплачивать мытье (стоимость - 650 рублей). Можем ли мы отказаться от оказания услуги? Что для этого надо сделать, чтобы клиент не привлек нас к ответственности за отказ его обслуживать? Анна Н., Санкт-Петербург.
Во-первых - отказаться от предоставления услуги нельзя, так как это публичный договор.
Во-вторых - обусловливать получение услуги - стрижки, обязательным приобретением другой услуги – мытьем головы – нельзя. Об этом прямо говорит ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Что можно предпринять в этой ситуации? Большинство салонов, где я проводил аудит пошли по пути включения услуги мытья головы в услугу стрижки и подобные вопросы в ходе их деятельности не возникают.
Также можно обратиться к п. 11 «Правил бытового обслуживания населения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012), которые обязывают предупредить потребителя о возможных негативных последствиях при выполнении его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги). Например, технология конкретной стрижки требует мытья головы перед ее оказанием. В данном случае Вам необходимо письменно предупредить потребителя о том, что при отказе им от мытья головы указанная услуга не может быть оказана либо за возможные негативные последствия (некачественный результат) будет нести ответственность потребитель.
Содержание письменного предупреждения:
- Ф.И.О. потребителя,
- четкую формулировку отказа с указанием причин либо предупреждение и конкретное указание возможных негативных последствий (некачественной услуги),
- собственно подпись о том, что потребитель ознакомлен с отказом или с возможными негативными для него последствиями.
Эти рекомендации для профессионалов красоты подготовлены специально для журнала Новости салонного бизнеса.
Автор - Руслан Миннефаизович Назипов, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.
----------------
#мытьголову #помытьголову #клиентоориентированность #защитабизнеса #безопасностьбизнеса
02.12.2017
Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.
В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.
Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.
Заниматься можно не сходя с рабочего места.
Бонус – готовые скрипты администратора.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки