Ксения Апакова
Способ №1 – используйте «формулу успеха»
Делюсь с вами «формулой успеха», которую я вывела в 2015 году, опираясь на свой опыт, после чего проверила ее на более чем ста салонах по всей России. Она работает!
Успех предприятия – это 50% грамотного планирования, 30% – делание, 10% – образ мышления, 10% – знание своего клиента.
Планирование это важная составляющая в стремительном росте салона красоты!
1. Стратегический план начинается с того, что создается общее понятийное поле для сотрудников салона красоты. Директору необходимо понимать, что команда салона примерно одинаково оценивает: слабые и сильные стороны, угрозы и возможности в компании.
2. После этого руководитель озвучивает свое видение развития салона на ближайшие 1-3 года и получает обратную связь от команды.
3. Далее план корректируется с учетом конструктивных комментариев сотрудников. Составляется список из 20 больших шагов для достижения главной цели на год, более конкретный план на квартал и совсем четкий и понятный для каждого план действий на ближайший месяц.
Очень важно при планировании, чтобы участие в процессе принимали все, каждый высказался, использовалась конструктивная безоценочная обратная связь, чтобы каждый взял на себя обязательства и определился со своей ролью, чтобы были прописаны сроки для каждого шага, а также критерии оценки и точки контроля.
Сами действия занимают меньшее место в достижении успеха салона красоты по причине того, что если есть четкий план, правильно выбраны роли, грамотно распределены ресурсы и контроль производится вовремя – тогда дело за малым. Гораздо легче идти тогда, когда ты знаешь, к чему ты идешь. И очень сложно идти сотруднику каждый день на работу, выполнять некие действия без понимания, для какой высшей цели он это делает.
Под образом мышления понимаются внутренние коммуникации между сотрудниками, вера в компанию, отношения к клиентам в целом. В коллективе людей с похожим образом мыслей легче выстроить внутриколлективную культуру, в таких салонах проще и радостнее работать.
Доскональное знание своей целевой аудитории позволяет салону грамотно распределять бюджет на рекламу и продавать свои услуги.
Пользоваться формулой очень просто. Оцените каждую область по шкале удовлетворенности от 1 до 10. Ответьте на вопросы:
Способ №2 – предложите доставку на дом подарков для родных и близких ваших клиентов
1. Создайте персонализированные подарочные сертификаты в разном оформлении, например:
2. Оформите также 5-6 вариантов подарков с продукцией для домашнего использования в подарочных пакетах с открытками.
Продумайте все варианты мест, где можно заявить о вашем удобном предложении. Для размещения анонса в социальных сетях потребуются красивые фото вариантов ваших подарков к 8 Марта.
Стоит отметить важный момент, при запуске новой акции, предложения, обновленного способа работы необходимо подойти к этому ответственно и продумать все до мелочей. Только в этом случае ваши ожидания будут оправданы. Предлагаю именно на этом примере разобрать, что это значит – продумать все до мелочей.
Итак, делюсь на мой взгляд самым простым и эффективным способом – ЭКШН планирование.
Любой путь начинается с цели и видения.
Давайте разберем на конкретном примере:
Цель: Продать 150 подарочных сертификатов нового типа к 8 марта этого года.
(цель поставлена по системе SMART.
S - конкретная (когда мы читаем нашу цель, мы точно понимаем, что мы должны достичь)
M - измеримая (150 подарочных сертификатов в нашем примере и есть показатель измеримости)
A - достижимая (наша цель вполне достижима, так как прежде чем ее поставить мы уже продумали как мы будем реализовать сертификаты и с выбранным количеством согласна вся команда)
R - релевантная (это значит, что достижение данной цели никак негативно не скажется на ряде других нами поставленных целях)
T - ограниченная по времени (в нашей цели указано ограничение по времени – 8 марта текущего года)
Экшн план – это прояснение цели по 6 областям.
Результат – что будет являться результатом к заявленной дате?
Ресурсы – в эту графу вы вписываете все необходимые ресурсы для достижения поставленной цели. Например: партнеры, продукция, финансы, люди.
Действия – прописываются все шаги для достижения результата.
Ответственные – за каждый шаг назначается ответственный.
Точки контроля – если цель прописывается на месяц, как правило устанавливается 2 точки контроля. И также к каждой точке контроля необходимо понимать, что будет являться результатом.
План В – если к определенной дате нет нужного результата, план дополнительных действий так же прописывается заранее.
Сроки – в этой графе указываются все даты – промежуточного и окончательного результатов.
Результат |
Ресурсы |
Действия |
Ответственные |
Точки контроля |
План В |
Сроки |
150 подарочных сертификатов |
1000 р. – Дизайн сертификатов. 6000р. - Распечатка Сертификатов 3 новых партнера, которые приобретут подарочные сертификаты для своих сотрудников. Копирайтер 300р – з.п. копирайтера. Курьер |
Заказать дизайн для подарочных сертификатов Определиться с курьером для доставки подарочных сертификатов Заказать текст для постов в социальные сети у копирайтера Сделать фото сертификатов для социальных сетей Напечатать информацию про наличие подарочных сертификатов Развесить информацию в каждом кабинете салона. Написать скрипт про наличие подарочных сертификатов и бесплатной доставки. Встреча с двадцатью потенциальными партнерами и рассказ про наше предложение. |
Администратор Ольга Руководитель Управляющий Администратор Марина Управляющий Мастера Копирайтер Суть текста – управляющий Управляющий |
15 февраля – 30 проданных подарочных сертификатов. 28 февраля – 80 проданных подарочных сертификатов. 8 марта – 150 проданных подарочных сертификатов. |
Увеличиваем количество потенциальных партнёров до 25 чел Заказываем обзвон клиентов в Call центр. Рассылаем личные сообщения про наличие подарочных сертификатов лояльным клиентам. |
15 февраля 28 февраля 8 марта |
После создания такого подробного плана по внедрению чего-либо нового
- у сотрудников исчезает сомнение в не достижении этой цели
- каждый понимает свою роль в этом процессе.
- исчезает стресс из-за недосказанности
- сотрудники понимают, что они работают в компании, которая растет и развивается - а это в свою очередь является нематериальной мотивацией
Способ №3 – «зарядите» ваших сотрудников
Освежите мотивацию ваших сотрудников и их знания в области профессионального мастерства/продаж/клиент-ориентированности/сервиса. Проведите мотивационное обучение или отправьте администраторов и мастеров вашего салона на тренинг. Не бойтесь вкладывать в это время и финансы, как показывает практика, вложения возвращается сторицей.
Способ №4 – «достигаем играючи»
Опыт показывает, что в современном мире управления цели/задачи, которые спускаются как говорится «сверху» - к сотрудникам, они не работают и задачи выполняются с трудом и без особого энтузиазма. Это еще в лучшем случае, если они выполняются, а бывает, что и вовсе все ложится на человека, который поставил задачи))
При этом однозначно с большим интересом люди вовлекаются в процесс тогда, когда способы решения задач они придумывают сами, создают креативные методы для развития компании, прописывают шаги, сроки и т.д.
Но как же к этому прийти?
Ответ: создать доверительную атмосферу в команде, внести в корпоративную культуру – ежемесячные собрания. На ежемесячных встречах 80% задавать вопросы; 20% делиться своим видением руководителя, резюмировать сказанное сотрудниками.
В 2017 году свет увидела уникальная игра «Beautymafia», в ней собраны 100 вопросов, которые подведут вашу команду к идеям, которые в свою очередь повлияют на увеличение всех показателей. Вот так хитро и в то же время мудро я предлагаю вовлекать коллектив в рабочий процесс. В игре все вопросы адаптированы конкретно под красивый бизнес. Она очень яркая и с первого хода заинтересовывает даже заядлых скептиков.
(подробности про «beautymafia» в инстаграм @kseniaapakova)
Играфикация – это современный коучинговый стиль управления. Вариантов игр с командой много – это конкурсы, номинации, доски почета и т.д. Так же игры являются одним из способов нематериальной мотивации. Включайте свою фантазию в согласии с целями компании и достигайте их играючи.
Определитесь со способами, которые на ваш взгляд увеличат прибыль салона и показатели! Разложите каждую новую задачу по системе Экшн-план на ближайшем собрании.
В итоге все предельно просто: любите свой салон красоты, команду, клиентов и партнеров!
С пожеланиями процветания и любовью к Вам КСЕНИЯ АПАКОВА.
-----------
Апакова Ксения - эксперт в красивом бизнесе с 11 летним стажем.
13.06.2018
Ты не боишься, что ты обучишь своих администраторов, а они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их НЕ обучу, и они у меня останутся.
Мораль проста: если вы не заботитесь об образовании ваших администраторов они не смогут позаботиться о вашем салоне.
Наш дистанционный курс администратора навсегда остается в салоне красоты.
Если уйдет администратор, который по нему обучился – не беда. Придет новый и пройдет обучение по тому же курсу.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки