Салоны красоты под ключ!

Как открыть салон красоты
в регионах России и СНГ

    Подарочные сертификаты | | Главная страница | Салоны красоты | Контакты |    
 
Главная

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонного бизнеса
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Кризис и салоны красоты
Эксперты красивого бизнеса

СОЗДАНИЕ САЛОНОВ КРАСОТЫ:
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона
Открыть салон красоты в регионе
Этапы создания салона красоты
Экономика салона красоты
Салон красоты по-русски

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА:
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Как открыть СПА салон в регионе

В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Дизайн салона красоты

РАСКРУТКА САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Реклама салона красоты
Консалтинг для салонов красоты
Экономная реклама салона
Кто может помочь в рекламе салона
Спец. предложение московским салонам
Как удержать клиентов
Программа внешнего управления
Статьи о маркетинге и рекламе салона красоты

В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ САЛОНА:
Подготовка к проверкам салона
Статьи об услугах салонов красоты
Статьи об управлении салоном красоты
Оборудование для салонов красоты
Статьи - Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи - Профессиональная косметика
Б/у оборудование для салонов красоты
Работа в салоне красоты и спа
F.A.Q. по управлению салоном красоты
Словарь салонных услуг
Страхование рисков

ПОКУПКА-ПРОДАЖА
САЛОНОВ КРАСОТЫ:

Как продать салон красоты
Как купить салон красоты
Статьи о покупке-продаже бизнеса салонов

ФРАНЧАЙЗИНГ САЛОНА КРАСОТЫ:
Франшиза салона красоты
Статьи о франчайзинге

ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Подписаться на рассылку
Примеры рассылок

 




управление салоном красоты

  




Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…

<< назад к списку статей

2019 году не останется мастеров, работающих на салон…

Так оно и будет, если 90% директоров не осознают, что МИР меняется, и подходы при работе с сотрудниками также трансформируется в современные методы управления. В этой статье я дам практические задания в согласии с пятью законами создания успешной команды.

Закон №1. Идеальный сотрудник - это

Необходимо на первом этапе понять, кто для Вас идеальный сотрудник для каждого вакантного места. Достаточно ответить на 15-20 вопросов и у Вас появится образ человека, с которым вам будет комфортно работать.

Примеры вопросов:

Физические характеристики
1. Это мужчина или женщина?
2. Возраст?
3. Есть ли у него/ее дети?
4. Насколько он/она энергичен/а?
5. Есть ли пожелания во внешних данных?

Где живут
1. В городе или пригороде?
2. Район?

Какои? менталитет
1. Он/а консервативные или инновационные?
2. Есть ли у них образование и какое?
3. Любят ли они читать?
4. Есть ли какои?-то страх в их жизни?
6. Какая боль есть в их жизни (от которой они могут избавится, работая у вас)?

Какая ситуация с финансами и компетенциями
1. Он/а устраивается на работу только ради денег?
2. Какой опыт работы в проф. сфере?
3. Есть ли у них финансовая безопасность?
4. Готов/а ли он/она обучаться? Как часто?
5. Какие у него/ее основные стремления?
6. График работы?
7. Какая заработная плата будет для него/нее оптимальной?

Эмоциональные характеристики
1. Что он/она читает?
2. Что он/она смотрит?
3. Где он/она отдыхает?
4. Кто его/ее друзья?
5. Кем он/она восхищается?
6. Счастливы ли он/она?
8. У него/ее есть машина?
10. Как он/она принимают решение
11. Какие слова использует?

Это упражнение - фундамент для того, чтобы создать ясность с какими людьми Ваша работа будет эффективной. Если Вы обладаете знанием эннеаграммы (статья о ней вышла в №4 2018 журнала «Красивый бизнес»), все намного легче достаточно знать какой тип личности и на какой должности Вы готовы видеть. Про эннеаграмму вводную часть я писала в предыдущем номере.

Эннеаграмма (с греч.ennea - девять, gramma - фигура), - это интегральная модель глубинной (подсознательной) мотивации человека, которая влияет на его мировоззрение, мыслительные стратегии, эмоциональные реакции, поведенческие установки и направлена на его личностное развитие.

Закон №2. Вовлекаем идеального сотрудника

Фокусируясь на образе нужного Вам человека, подумайте какие слова-триггеры привлекут его внимание в объявлении. Цветовая гамма? Он хочет видеть подробное описание должности или короткое емкое послание о плюсах работать у вас? Ему легче написать Вам в мессенджерах или он предпочитает телефонный разговор?

Какие эмоции, состояние появляются у человека, который смотрит на получившиеся объявление? Все ли ему понятно. Покажите тестовый вариант 5-6 людям из вашей сферы деятельности, получите обратную связь. Доработайте объявление и переходите к следующему этапу.

Закон №3. Креативим

Размещаем получившийся шедевр-объявление, там где нет огромного выбора схожих предложений (авито, хэд хантер).

Например:
- Училище, школы, тренинговые центры.
- Магазины профессиональной продукции
- Чаты мастеров
- Сторис у гуру-блогеров, в вашей области.
- Раскрученные паблики вашего города (ВК, инстаграм, фейсбук)

Продумываем минимум три способа привлечь нового нужного сотрудника через знакомое окружение (родные, близкие, коллеги, сотрудники) прекрасно работает – материальное вознаграждение за человека, который останется работать в коллективе после испытательного срока.

Также не исключается вариант - поиск сотрудника через клиентов. Например: объявите об этом на сайте, страницах в социальных сетях и в салоне. В случае, если сотрудник остается работать, клиенту вручается сертификат на 5000 рублей.

Всеми способами лучше воспользоваться одновременно, тогда Вы создадите хороший поток резюме.

Закон №4. Встречаем сотрудника

Трехступенчатая система отбора сотрудников - это то, что нужно.

Ступень - №1 - телефонные переговоры. Определитесь с тремя критериями отбора сотрудников по телефону. Они должны быть принципиальными для Вас. И если будущий сотрудник не проходит по этим критериям - соответственно Вы не теряете время и энергию на дальнейшие этапы собеседования.

Например, если Вы однозначно для себя решили, что курящие или девушки моложе 22 или имеющие детишек до 3 лет или живущие далеко от Вашего предприятия люди - Вам однозначно не подходят тогда вопросы на телефонном этапе будут направлены на выявление этих критериев.

Если на первом этапе все критерии - удовлетворены, просим выслать резюме на адрес электронной почты.

Ступень №2 - анкета или резюме. Эта ступень проходит обычно в электронном виде. Вы высылаете анкету для сотрудника на электронную почту, в случае недостаточной информации о человеке в резюме. На этом этапе вопросы могут быть про прошлую работу, склад ума, ситуации, с которыми приходилось сталкиваться, но так, чтобы на их основе можно было бы провести стандартизированную оценку претендента. Вопросы анкеты должны быть нейтральны и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа от ответа. Пункты должны вытекать один из другого.

Ступень №3 - личная встреча/интервью. Существует несколько вариантов проведения личных встреч:

Биографическое интервью. Его задачей является выяснение прошлого опыта кандидата с целью прогнозирования его возможностей и способностей. В процессе биографического интервью уточняются различные аспекты профессиональной деятельности кандидата, которые не раскрыты в резюме. Биографическое интервью не дает возможности оценить сегодняшнюю ситуацию и мотивацию.

Ситуационное интервью. Кандидату предлагается решить несколько практических ситуаций (гипотетических или реальных проблем). Этот метод позволяет выявить общие и аналитические способности кандидата, используемые им подходы к решению нестандартных проблем и умение выходить из трудных ситуаций.

Структурированное интервью. Его целью является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата по заранее разработанному структурированному списку вопросов. Этот вид интервью наиболее распространенный. Он может сочетать в себе элементы всех других видов интервью.

Интервью по компетенциям. Цель этого вида интервью определить уровень соответствия кандидата ключевым компетенциям, необходимым для работы в данной организации и в данной должности. Для определения уровня компетенции, а также возможностей его развития, интервьюер в процессе интервью обращается к прошлому опыту кандидата.

Стрессовое интервью. Существует еще такой способ как стрессовое интервью, при этом оно не подходит для приема на работу людей в красивый бизнес. Поэтому останавливаться на этом не буду.

Цель любого личного собеседования - убедиться в том, что сотрудник совпадает с портретом данной должности, рассказать про миссию, философию компании и получить в согласии с этим обратную связь.

Вам может показаться трехступенчетая система отбора сотрудников долгой и сложной для потенциального сотрудника. При этом она внедрена в многочисленные сети салонов по всей России. Эта система - один из методов нематериальной мотивации для сотрудников. Они на самом первом этапе понимают, что у Вас не «шарашкина контора» и Вам Важно взять на работу определенную личность. Изначально будущий сотрудник будет ответственнее и уважительнее относиться к месту работы, которое предоставляете Вы. И из 5-6 вариантов (обычно столько собеседований проходит человек, заинтересованный в работе) будет ждать ответа от Вас.

Закон №5. Адаптация!

Не бросайте нового сотрудника, даже если у него опыт работы в салонах огромен. То что сотрудник впитает в первые 3-4 дня работы - останется с ним навсегда. А впитывает он буквально все. Атмосферу, манеру общения сотрудник-руководство, обслуживание клиентов, и многое другое. Дайте человеку наставника для того, чтобы всем было комфортно. И мастер будет себя чувствовать защищенным от «акул», которые работают годами и вы будете убеждены, что новый мастер досканально ознакомлен свнутрисалонными правилами, порядками.

Создайте для наставника чек-лист, по которому он поэтапно будет вводить сотрудника в работу. Наставником может быть «звезда» вашего салона. Как раз ее энергия будет направлена в нужном направлении. А с адаптацией она точно справится на оценку «5», так как ей важно поддержать свой статус.:)

Золотое правило: всегда оставляйте вакансии открытыми, 1 раз в неделю определитесь с часами, когда Вы проводите собеседование. Рассматривайте людей, даже тогда, когда нет свободных рабочих мест. В индустрии красоты важно иметь кадровый резерв.

Процветания Вам и нужных людей на пути.

--------------

Ксения Апакова - консультант в области красивого бизнеса.

  • Бизнес тренер.
  • Коуч.
  • Магистр эннеаграммы
  • Создатель игры-тренажёра beauty mafia
  • Автор серии ежедневников для директоров салонов красоты.

Ксения Апакова

05.12.2018




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Форма заявки
Фамилия:
Имя:
Отчество:

Ваш телефон:
Ваш email:

Комментарий:



Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…
архив >>


Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.










Как выбрать правильный салон красоты
Наши эксперты делятся секретами выбора салонов красоты и косметологических клиник. Отличить хороший салон от плохого не так и сложно, хотите узнать как? Подробнее..
Новости салонного бизнеса
Подпишитесь на бесплатный интернет-журнал для руководителей салонов красоты. Вопросы управления, маркетинга и юридической защиты. Подробнее..
Афиша семинаров для профессионалов красоты
Расписание курсов обучения ведущих учебных центров – по дням, городам и тематикам для парикмахеров, косметологов и мастеров маникюра. Подробнее..



Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>





управление салоном красоты

  Copyright © 2005 NewSalon.ru    
Rambler's Top100