Каждый день директор салона красоты, администратор, бухгалтер или заведующий складом решают сотни проблем. Решение их, в конечном счете, направлено на одну цель - увеличить прибыль. Т.е. привлечь новых клиентов и удержать старых - с минимальными затратами. Давайте посмотрим на эти проблемы еще раз.
Привлечение новых клиентов
Как вы привлекаете новых клиентов в салон красоты? Вы смотрите, какой вид рекламы как действует. Конечно же, решая эту задачу, Вы экспериментируйте. Например, Вы считаете, что самый лучший способ рекламы салона красоты - это реклама на кабельном телевидении. Или щит на дороге. Или еще что-нибудь. Почему Вы так решили? Скорее всего, Вы использовали тот или иной источник рекламы и смотрели - что произойдет. Прибыль увеличилась - источник работает. Прибыль не изменилась - источник плох. Зная стоимость рекламы и дельту в прибыли, Вы делали заключение о том, насколько она эффективна. Данный нехитрый способ имеет ряд серьезных недостатков. Например, Вы никогда не сможете избежать "рекламной погрешности" - т.е. по одному и тому же виду рекламы в течении 3-х месяцев может приходить разное количество человек. Пока клиент увидит рекламный мессадж, пока привыкнет, пока поймет - что Ваш салон красоты – лучший. Наконец, пока у него отрастут волосы, чтобы прийти попробовать подстричься. Другой способ – это считать количество звонков или, даже, количество пришедших в салон красоты клиентов по разным видам рекламы. "Откуда Вы о нас узнали?" - спрашивает нас администратор современного салона красоты. Хороший вопрос! Но число звонков - это косвенный показатель, люди могут звонить, но не приходить. Здесь многое зависит от того, что Вы написали в рекламе, на какую целевую аудиторию она была направлена и т.д. Лучше, конечно, считать, "живых" клиентов. Но здесь тоже не все так просто - один подстрижется на 500 рублей, а другой воспользуется услугами салона красоты на всю 1000 рублей. А третий пройдет цикл салонных процедур и оставит в салоне красоты 10 тысяч рублей. Как Вы определите эффективность? Выходит, Вам надо отмечать - источник рекламы, дату, и оставленную клиентом сумму? А если он придет второй раз? Что он ответит на вопрос: "Откуда Вы о нас узнали?" Правильно. Он ответит "Я у Вас уже был". Получается, Вы должны привязывать клиента к источнику рекламы, по которой он к Вам пришел первый раз, фиксировать это в карте клиента. И только потом заниматься подсчетами. Тогда, наверняка, они станут более правильными. А теперь представьте - сколько здесь технической работы! Как во всем этом не запутаться? Согласитесь, слово "автоматизация" здесь просится само собой. Проще салонам красоты, которые используют компьютер и специализированные программы. Они имеют точные цифры через считанные минуты. Кстати, с помощью компьютеров более грамотно решается и проблема записи клиентов, хотя, во многих зарубежных салонах красоты запись до сих пор ведется на бумаге. Одна из основных причин этого - запись производится в режиме реального времени, в процессе разговора с клиентом. А компьютер, как известно, машина, с ограниченной видимостью монитора, всю информацию вывести сложно, приходится ее выводить по дням и листать их, нажимая на кнопочки. А если в это время администратор параллельно рассчитывает клиента? Тогда одному из них придется подождать. В общем, запись - это, пожалуй, единственная вещь, которая автоматизируется с некоторыми вопросами.
Удержание старых клиентов
Большую техническую проблему несет за собой и удержание старых клиентов. Скидки персональные и накоплением, к праздникам и просто подарки ко дню рождения, карты салона и работа в кредит - все это требует четкой организации работы администратора. Компьютерная программа для салона красоты и здесь сослужит Вам неоценимую услугу.
Минимизация затрат
Вам необходимо знать, сколько расходных материалов Вам нужно, чтобы они не зависали на складе и, в тоже время, чтобы их хватило. Ознакомиться с остатками расходных средств у мастеров перед выдачей товара, с состоянием склада в любое время, с балансами, рейтингами, отчетами за любой интервал времени и т. д. Все это практически невозможно сделать без компьютерной учетной программы. В общем, проблем, как видите, немало. Многие из них могут быть решены только с помощью компьютера и специализированных компьютерных программ для салона красоты.
25.07.2009
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки