В декабре 2008 года был утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций». Журнал "Империя красоты и здоровья. Бизнес-путеводитель" организовала обсуждение критериев новой классификации на страницах журнала. Мы предлагаем Вам прочитать фрагмент материала, подготовленный известным бизнес-консультантом А.Ходаковым. Полностью материалы круглого стола будут опубликованы в номере журнала за октябрь.
Если кратко, то раньше каждый салон красоты мог назваться «люкс», «суперлюкс», «вип» и так далее. Отныне определять твой уровень и место на рынке согласно новому ГОСТу будут госчиновники – по системе критериев, оценивающих каждый салон красоты по трем группам показателей:
Со дня введения в действие ГОСТа предприятие индустрии красоты не имеет права самостоятельно присваивать себе категорию. Варианта дальнейшего существования всего два:
Познакомив вас с официальной информацией, от себя лично могу прокомментировать ситуацию следующим образом:
Классификация – вещь нужная. Иначе как бы мы знали, выбирая турпоездку, какой отель нам предлагается – две звезды, три, четыре, пять??? Но в любой попытке квалификации есть изъяны, а иначе как объяснить, почему отель три звезды в Египте по международной квалификации по идее должен соответствовать трехзвездному своему собрату, например в Испании. А на деле совсем не так. Не будет ли у нас такая же ситуация с категориями салонов красоты, когда пятизвездный салон в Саратове будет сильно не похож на такой же люкс в Санкт-Петербурге?
Но далеко не все критерии, закладываемые в государственный стандарт хороши. Например, парковка. В центральной части Москвы с парковкой совсем беда. Получается, что великолепные салоны с высоким качеством услуг и сервиса, персоналом с чемпионскими званиями окажется классом ниже, чем те, что на окраине с линолиумом на полу и стрижкой машинкой? Разве это справедливо – вычеркнуть салон из высокого класса и переместить рангом ниже только за то, что Лужков не построил тех многоярусных парковок, о которых разговор идет десять лет?
И все равно - в попытке квалификации салонов все-таки больше плюсов, чем минусов. Не будем брать те случаи, когда приезжие в чужом городе пытаясь воспользоваться услугами салонов оценивая их по вывеске и внешнему антуражу, в результате выбирают порой худшие салоны и не довольны результатом. Таких случаев десятки, сотни, но они не делают погоду в стране с более чем 100-милионным населением. Но и сами местные жители тоже введены в заблуждение «завышением» классности. Уверен – у каждого второго из нас были случаи разочарования своим выбором. А может быть, даже у каждого. И не один раз. Статистику такую никто не собирал, а интересно было бы с ней познакомиться.
Вызывают сомнение следующие показатели:
Редакция журнала Империя красоты и здоровья организовала круглый стол по обсуждению госстандарта классификации предприятий индустрии красоты, где высказались как эксперты, так и непосредственные участники салонного рынка. В следующем номере журнала читайте палитру мнений об этом нововведении.
20.08.2009
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки