Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Как организовать санитарный порядок в салоне красоты

Александр Ходаков

Для реализации задач построения качественной системы санитарного порядка в салоне красоты, разрабатываются собственные правила, а также санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно - технические, медико-санитарные, и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию и разрабатывается программа производственного контроля – это план конкретного салона красоты, в котором излагаются мероприятия, необходимые для соблюдения всех норм СанПиН и других официальных документов, связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием. О том, что он из себя представляет, написано в Санитарных Правилах 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий». Подробнее см. в приложении, а с примером такой программы можно познакомиться в следующей таблице:

ПРИМЕР программыпроизводственного контроля (подробнее см. в приложении)


пп

Разделы плана

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Отметка о выполнении (дата)

1

2

3

4

5

 

Организационные мероприятия

     

1

Разработка и согласование программы санитарно – эпидемических (профилактических) мероприятий с ЦГСЭН в АО осуществляющим государственный санитарно – эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица Руководитель Объекта – Директор По окончании срока действия  

2

Назначение ответственного за осуществлением санитарно – эпидемических (профилактических) мероприятий и ведения производственного контроля Руководитель Объекта – Директор При формировании штата  

3

Разработка и утверждение должностных инструкций персонала, задействованных в организации и проведении производственного контроля Руководитель Объекта – Директор При формировании штата  

4

Составление списка сотрудников на гигиеническое обучение и аттестацию. Контроль за соблюдением сроков переаттестации Руководитель Объекта – Директор 1 раз в 2 года и при приеме на работу  

5

Организация проведения специальной профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих производственный контроль Руководитель Объекта – Директор 1 раз в 2 года и при приеме на работу  

6

Формирование на объекте инструктивно – методической базы (законодательство РФ в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия, государственные стандарты, официально изданные санитарные нормы и правила, инструкции и другие инструктивно – методические документы) Руководитель Объекта – Директор Постоянно  

7

Анализ состояния санитарно – эпидемиологической обстановки на объекте Руководитель Объекта – Директор Постоянно  

8

Организация необходимых лабораторных исследований и испытаний, осуществляемых юридическим лицом, самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Составление графика исследований. Руководитель Объекта - Директор По графику  

9

Организация первичных и периодических медицинских осмотров персонала. Контроль наличия у персонала личных медицинских книжек, правильности их оформления, соблюдения периодичности и объема медицинских обследований. В том числе с составлением перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам Руководитель Объекта - Директор По схеме  

10

Гигиеническая оценка видов деятельности, осуществляемых на данном объекте и подлежащих лицензированию, и сертификации, наличие санитарно – эпидемиологического заключения на вид деятельности Руководитель Объекта - Директор По срокам действия сан. Эпид. заключения  

11

Разработка и утверждение руководителем организации плана санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий на следующий год. Руководитель Объекта - Директор ежегодно  

12

Представление информации о результатах производственного контроля и центрам государственного санитарно – эпидемиологического надзора по их запросам Руководитель Объекта - Директор По требованию ЦГСЭН  

Вместо заключения:

Если добрый читатель может подумать о том, что написанное выше его никак не касается, и автор сгущает краски, то должен разочаровать, обратившись к реальным фактам из официальных источников, в большом количестве приведенным на моих сайтах http://www.newsalon.ru и http://www.salon-expert.ru Например, в прошлом году Роспотребнадзор проверил в Челябинске 176 парикмахерских, и в 135 из них (77 процентах) нашли грубые нарушения санитарного режима. Ножницы не обеззараживаются, инструмент для маникюра и педикюра обрабатывается через раз, а сами парикмахеры не привиты от гепатита В и дифтерии. В некоторых (не самых передовых) парикмахерских состриженные волосы смахивают с шеи и лица широкими кисточками, что нынче категорически запрещено. Плюс ко всему ровно в половине проверенных парикмахерских не было даже швабр и ведер, чтобы вовремя очищать помещения от состриженных волос. Все нарушители получили предписания об устранении нарушений, 94 предпринимателя оштрафованы за несоблюдение предписаний СанПиН.

Думаете две трети салонов конкретного города, подвергающих опасности своих клиентов, это исключение? А что вы скажете про 100% салонов красоты Севастополя, в одночасье массово закрытых из-за нарушения санэпидрежима весной этого года? Не волнуйтесь, закрыли временно, потому как санэпидрежим имеет свойство не только резко ухудшаться, но и улучшаться. Увы, чаще всего, в зависимости от курса доллара в обменниках. Все мы прекрасно понимаем: с проверяющими можно договориться, при правильном подходе индульгенция гарантирована.

Вот почему я советую каждому клиенту салона позаботиться прежде всего о себе - чтобы вместо красоты не получить в салоне какое-нибудь серьезное заболевание, прежде всего найти в салоне "Уголок потребителя". Там должна быть копия заключение СЭС на право работы (смотреть срок окончания – не просрочено ли разрешение), и должны быть прописаны санитарные правила и инструкции по обработке инструмента. Если как таковых правил нет, то и соблюдения санитарного порядка наверняка тоже нет. Если правила есть, просто поинтересуйтесь, как персонал обрабатывает инструменты. И если в вашу душу закралось сомнение в чистоте и стерильности инструментов, лучше услугами этого салона не пользоваться. Ведь даже самый лучший маникюр не стоит того, чтобы за него платили здоровьем. Еще стоит внимательно изучить внешний вид самих мастеров: они все должны быть в опрятной спецодежде, в халатах или фартуках.  И последний настороженный взгляд стоит бросить на пол: если парикмахеры ходят по разноцветным завиткам волос, состриженных с нескольких предыдущих клиентов, - ищите другой салон красоты.

Автор благодарит за помощь в подготовке материалов Александра Кузьменко, Оксану Дегтярь, Максима Белинского.

Отрывок из статьи, подготовленной для журнала «СанЭпидем контроль»

21.10.2009

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru