Александр Ходаков
В рамках выставки InterCHARMпрошел финал конкурса «Лучший администратор индустрии красоты», организованного НАПИК, и придуманного известным консалтером Михаилом Кочиашвили. Поскольку я был на полуфинале весной, и действо мне очень понравилось (быть может кто-то помнит с советских времен конкурс «А ну-ка девушки», так это что-то похожее), то финал я пометил себе как событие из серии «не пропустить». В полуфинале были администраторы – юноши, до финала они не дошли, ибо профессия, все-таки наверное женская. Итак, было пять девушек, и все были хороши. Вот они, финалистки:
В ходе конкурса девушек откровенно мучали и изматывали то известный консалтер Максим Сергеев ( в роли недовольного клиента он провоцировал их совершать одну ошибку за другой), то сам автор затеи Михаил Кочиашвили (проверялось знание салонных услуг и умение их презентовать потенциальному клиенту), то проницательная и обаятельная Аннета Орлова (к слову, поразившая меня в этот день потрясающим докладом о методике анализа клиентской базы и меню услуг, поделюсь впечатлением в другой заметке). Аннета сыграла роль привередливой клиентки, выбирающей косметические средства для домашнего ухода. Обычно диалог администратор-клиент проходит кулуарно, и остается тайной двоих. Здесь же все происходило публично, на глазах у сотни зрителей. И каждый (а были в основном директора салонов) наверное представил на месте конкурсанток своего администратора и мысленно «примерял рубашку» - смогла бы выдержать состязание или нет. Поскольку конкурсу предшествовал тест «тайного покупателя», испытывающий администраторов салонов красоты в Москве, Санкт-Петербурге и во многих городах России, показавший, что в 90% случаев администраторы, простите за откровенность, несут полную чушь отвечая на вопросы клиентов, то надеяться на то, что уровень среднестатистического администратора салона красоты хоть сколько-нибудь был похож на ответы финалисток конкурса, надежды нет. Увы, на сцене я увидел редкое исключение – девушки не терялись даже в самых трудных испытаниях, находили нужные слова, не теряли достоинства представляемого салона, и при этом умудрялись продавать услуги и товары тем, кто искушен в знаниях салонной тематики. Не раз и не два лучшие специалисты консалтинга в конце концов говорили: «пожалуй, Вы меня убедили, куплю!»
Апофеозом конкурса стала самопрезентация конкурсанток. Одно дело – продать салонные услуги или товары домашнего использования. Куда сложнее продать себя. То есть так рассказать о себе, чтобы потенциальный работодатель мог бы поднять руки вверх и признаться: «Вы меня убедили, беру!». Я, конечно, немного переиначил конкурс, там было просто рассказать о себе, о том, почему ты работаешь администратором. Из серии рассказ о профессии (которую, кстати, многие действующие администраторы всерьез не воспринимают, рассматривают как временную). Но я почему-то увидел все именно так – кого бы я, будь я директор салона, взял бы на работу на 100%. Лично мне, как и моим соседям в зрительном зале, больше всего понравились Елена Базалий (салон «Аквитания», г. Одинцово Московской области), и Маргарита Данилова (сеть студий маникюра Экспресс Нейлз, Москва). Кстати, вот они:
Несмотря на то, что мое частное мнение, как обычно, не совпало с мнением жури (я бы назвал этих девушек вне сомнения лучшими по итогам всех конкурсов, но у них только третье и четвертое место…), думаю что владельцы салонов, где они работают, теперь должны выставлять охрану – как бы финалисток никто не украл…
А за Еленой Базалий, по ходу дела, я записал несколько ее фраз:
Вам не кажется, что владельцу подмосковного салона красоты остается только позавидовать, что у него работает такой администратор. Какие зрелые мысли, а ведь лет-то совсем немного! А вот работает ли Ваш администратор в салоне с таким же жизненным кредо? Кстати, вот Елена с наградой за третье место:
После окончания конкурса я подошел к организаторам - Михаилу Кочиашвили, Алсу Рузаковой, жаль не запомнил фамилию ведущей (Наталья)… и искренне поблагодарил за большое эстетическое удовольствие увидеть иное отношение к профессии администратора, и, в общем-то, иных администраторов, чем привычное и, увы, укоренившееся на нашей земле. Еще раз спасибо, коллеги, за то, что Вы делаете. За то, что вы поднимаете отношение к профессии администратора салона красоты на высокий уровень значимости!
На снимке: Андрей Сырченко, Максим Сергеев, ведущая вечера Наталья, Михаил Кочиашвили, Аннета Орлова и Алсу Рузакова.
30.10.2009
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки