Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Почему многие отказываются учить администраторов салона красоты

Настя Костюченкова

С одной стороны тема администраторов салонов красоты набирает популярность, это чувствуется по бизнес-программе последних выставок Интершарма, где благодаря подвижнечеству Алсу Разакова (Страя Крепость) и Михаила Кочиашвили, при активном участии Максима Сергеева и других известных деятелей индустрии красоты прошли конкурсы на звание Лучшего по профессии администратора салона красоты. С другой стороны, наблюдается сокращение участников рынка образования, предлагающих курсы обучения для администраторов салонов красоты. Нет, не то чтобы все разом отказались учить основам мастерства и искусству продаж ключевых фигур – по сути «фронт менеджеров», первыми встречающих гостей салона красоты и обеспечивающих первый контакт с потенциальным клиентом – будь то по телефону, будь то вживую. Есть бизнес-школы, продолжающие такую деятельность. Но очень заметно и то, что несколько известных преподавателей прекратили такую деятельность и свернули активность именно по обучению администраторов. Чем это вызвано? Мне удалось поговорить с некоторыми из тех, кто закрыл обучение администраторов, и вот что какие мнения я услышала:

  1. «Каждая группа, если только речь не идет о целевом обучении, которое заказывает один отдельно взятый салон «для себя, любимого», обычно очень разношерстная. В нее попадают администраторы совершенно разных по уровню салонов красоты. У кого-то эконом-класс, у кого-то средний, а у кого-то люкс. Соответственно, традиции и обычаи совершенно разные, клиенты – то же. Да и функции, возлагаемые на администраторов, столь разных заведений сильно разнятся. Поэтому первый день обучения очень часто превращается в настоящую борьбу за место под солнцем, каждый слушатель требует уделить большее внимание каким-то своим, наболевшим вопросам, и абсолютно теряет терпение если приходится говорить о том, что волнует других участников семинара. В результате полдня проходит в каких-то конфликтных ситуациях, которые приходится гасить, и вместо позитивного результата возникает ситуация как у Крылова в басне «Лебедь, рак и щука».
  2. «Хочешь – не хочешь, а всякий нормальный курс для администраторов салона красоты должен состоять из двух частей – правильная организация текущей, повседневной работы администратора и тренинга продаж. И тут возникает дилемма – первая часть назидательная и скучная, а вторая – веселая и игровая. Мало кто из преподавателей на самом деле от природы умеет быть и трагиком и комедиантом. Обычно что-то перевешивает»
  3. «Обучать одних администраторов без того, чтобы одновременно обучать управляющих затея нелепая. Я убедился, что сами управляющие далеко не всегда понимают что на самом деле должны делать администраторы, а значит обучая администраторов канонам правильного ведения свое работы ты вольно или невольно провоцируешь конфликты внутри салона, откуда прибыл на обучение данный сотрудник. В результате после обучения администратор, возвращаясь в салон обогащенный новыми знаниями вынужден либо бороться с управляющим, внедряя в жизнь полученный опыт, либо подчиниться управляющему, и все остается по старому. Это очень похоже на то, как после окончания института молодые специалисты приходят на работу, а им старая гвардия говорит « а теперь забудьте то, чему Вас учили в ВУЗе».
  4. «Меня всегда интересовало то, насколько увеличиваются результаты после подобных тренингов, и то, что я услышала от управляющих салонов, просто удручает. Поначалу, в первые дни после тренинга администраторов словно подменили – они активны по телефону, они горят на работе. Но, увы, это быстро кончается. Получается, что такие тренинги надо проводить чуть ли ни ежемесячно»
  5. «Да просто обучение администраторов не выгодно с экономической точки зрения. Сами они платить не будут, это значит, за них платит сам салон. А управляющие салоном красоты, особенно наемные, тратиться не желают. Тем более, что нет никакой уверенности в том, что после обучения администратор не помашет ручкой и не уйдет в другой салон с красивым дипломом наперевес. Где ему за этот красивый диплом дадут больше зарплаты».

Так неужели все так запущено? И нет выхода из создавшегося положения? Нет, думается выход есть – без квалифицированного администратора салон красоты больших денег не заработает. И хотя для многих представителей этой профессии эта должность в восприятии временная, как место где можно отсидеться пока не наберет силу большой бизнес и не начнет опять набирать «офисный планктон», где за куда более короткий и менее напряженный рабочий день можно получать куда большие деньги, постепенно формируется и достойное уважительное отношение к данной профессии, и собственно класс сотрудников, серьезно и обстоятельно относящихся к своей работе.  Думается, что и курсы обучения для администраторов постепенно должны изменяться. За пару-тройку дней можно чему-то научить, будет всплеск активности, но без поддержки в салоне энтузиазма свежеобученного администратора все быстро угаснет. Вот почему осуществлена попытка в деле обучения администраторов пойти другим путем – сделать обучения персонифицированным («один на один»), убрать из аудитории всех лишних, кто работает администратором в заведениях разного профиля, дать возможность пройти курс одновременно всем администраторам салона красоты, а также управляющему и владельцам. Причем удалось сделать этот вариант еще и бюджетным. Конечно, всего этого невозможно было достичь «вживую», хотя бы потому, что оба администратора в салоне работают посменно, и одновременно прийти в класс не могут. Но ведь и не нужно. В современном образовании не ученик идет в класс, а преподаватель приходит к ученику. Пусть виртуально, пусть удаленно работая по электронной почте. Но приходит туда, где удобно заниматься и «грызть гранит науки».  Это – по-современному. Молодежь не читает газет и журналов, она в Интернете. Там и появились дистанционные курсы обучения администраторов салонов красоты. Ни в коем случае я не хочу сказать, что заочные курсы идентичны очному обучению. Но у них свои плюсы:

  1. И управляющий тоже сам проходит курс, тем самым формирует четкое представление о том, что должен и чего не должен делать администратор
  2. Долгоиграющий вариант – тренинги быстро забываются, письменный курс в любой момент можно освежить в памяти
  3. Переходящая эстафетная палочка – если придет новый администратор, он сразу сможет научиться
  4. Входной контроль – замер уровень знаний перед началом курса.
  5. Выходной контроль – оценка усвоения учебного материала.
  6. Простой и понятный язык – рассчитан на среднестатистического администратора без высшего образования.
  7. Живая, не скучная подача материала -  авторские рисунки, таблицы, памятки
  8. Дополнительные материалы – нормативные документы, главы из книг, редкие статьи.
  9. Интерактивность.  Преподавателю можно задавать вопросы по электронной почте или по телефону.
  10. Экономный вариант – затраты можно разделить на нескольких администраторов, тех кто есть и тех, кто будет. Курс всегда остается в салоне. Окупается сразу.

17.01.2010

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru