Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Интершарм: впечатления от деловой программы для владельцев и управляющих салонами красоты

Настя Костюченкова

Вот уже который год самую известную косметическую выставку InterCHARM Professional сопровождает дождь. Что это? Кара небесная, плач неба о том, что кто-то вмешиваться в красоту -  удел всевышнего, или еще какой-то знак? И тем не менее, если абстрагироваться от знамений, выставка прошла удачно – открытие возле Крокуса станции метро «Мякинино» наконец-то решило проблему удаленности и пробок (по отзывам знакомых многие предпочли метро наземному транспорту, а для тех кто и раньше отваживался на 2-3 часовую дорогу за рулем она сократилась ровно вдвое. Лично я с другого конца Москвы все дни  выставки легко добиралась на машине за полтора часа.

Заметки с конференции «Менеджмент в салонах красоты» - The Best Hits of InterСharm

На Интершарм 2010 конференция по менеджменту проходила под девизом  «2010: ГОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БИЗНЕСА» Здесь я коротенько расскажу то, что прозвучало на конференции для владельцев и специалистов салонного бизнеса. Конспективно, и только то, что мне лично показалось самым интересным.

День первый

22 апреля, в первый день собрали докладчиков, которые должны были раскрыть тему «Дружественный менеджмент, этичный маркетинг и безупречный сервис – фундамент интеллектуального бизнеса». Модерировал Михаил Кочиашвили.

Одним из первых выступал известный всем Максим Сергеев с докладом «Поиск персонала: кто, где, за сколько?» был как всегда завораживающе артистичен и конкретен в своих рекомендациях. Он привел следующие цифры в рейтинге подбора кадров — согласно проведенному им опросу 45 руководителей салонов красоты:

34% работников подбирают по слухам (через знакомых)

19% - случайно (сам работник увидел объявление на салоне и зашел спросить)

11% - иммигранты из других городов и стран

3% - СМИ и прямой поиск сотрудников

В результате как показывает статистка, традиционный прямой поиск работника — самый сложный и малорезультативный путь. Поэтому в своих рекомендациях Максим Сергеев остановился сначала на варианте выращивания сотрудника из нуля в мастера, при этом с частичным материальным участием в обучении самого салона. К слову, эта тема — стоит ли оплачивать полностью или частично обучение, рост профессионального мастерства и развитие персонала обсуждается уже не первый год. В том числе тема как обезопасить себя от того, что вкладываясь в работника можно потерять деньги, если работник уйдет.  Причем если год назад так называемый ученический договор не работал, то вышла новая редакция законодательства на эту тему, и появились первые три выигранные в суде дела (Тюмень, Санкт-Петербург и еще какой-то город, не запомнила) по признанию «кинувших» салон красоты работников виновными должниками. Максим Сергеев предложил свой оригинальный вариант схемы поэтапного возвращения сотрудником салона красоты денег, затраченных на обучение.

Далее последовали еще с десяток вариантов поиска сотрудника, которые все обозревать в короткой статье не получится. Наибольший фурор, между тем, вызвал вариант с привлечение варягов (иммигрантов из соседних городов и областей, стран СНГ и Юго-Восточной Азии). Причем именно дальневосточный вариант — тайки, балийки и т.п. Наиболее проработан специализированными фирмами-поставщиками, которые привозят, легализуют и сдают в аренду работников.  Впрочем, мы об этом способе писали недавно как об одной из изюминок современного салонного бизнеса. И действительно, работоспособность такого заморского персонала удивительна, воровство отсутствует напрочь, да и с экономикой все хорошо.

Затем Татьяна Чаусова в докладе «KPI – коэффициент эффективности сотрудников» весьма профессионально познакомила участников конференции с коэффициентами эффективности, делающих начисление премии сотрудникам более экономически обоснованным и привязанным к финансовым результатам. Тем самым персонал получает план и более прозрачное понимание задач салонного бизнеса. Многие впервые услышали о международной системе KPI, давно применяющейся в некоторых продвинутых предприятиях индустрии красоты для стимулирования роста выручки и других показателей.

Далее Сергей Кохан в докладе «Как остаться на солнечной стороне красивого бизнеса? Принципы удержания и привлечения клиента» очень доступно доказал о современном подходе к тому, что в основе деления ( а главное — в восприятии клиентов) на классы салонов красоты по уровню от эконом до люкс лежит вовсе не цены и интерьер, а качество+ цена+сервис, причем все это измеримо в показателях. Кроме того, он показал как изменилось после кризиса распределение классов салонов и впервые обосновал появление двух новых сегментов — бюджетного и демократичного на базе перемен в эконом, среднем и бизнес-классах. Информация была весьма полезной для всех присутствующих, но пересказать ее здесь вкратце не могу. Это надо было слышать.

После Алексей Цыганов выступил с давно ожидаемой всеми темой «Защита прав руководителя салона красоты. Как уберечься от ошибок при приеме на работу и увольнении работников», доклад затронул за живое, не остался без реакции зала, было много вопросов и ответов. Алексей сделал большой акцент на трудовые отношения и на трудовые договора, которые часто из-за того, что в штате салонов красоты практически никогда не бывает юристов, часто составляются тяп-ляп, а в них надо прописывать все обязанности работников Законодательство сейчас в гораздо большей степени защищает работников, чем работодателей, и если управляющий салона красоты не вписал чего-то, что казалось бы само собой разумеется, то шансов выиграть в суде просто нет. То есть хорошо продуманный и проработанный трудовой договор — это теперь относится к категории безопасности работодателя, а значит и салонного бизнеса в целом. В качестве  банального примера —  ведет кассу в салоне красоты администратор. Но ему периодически приходится отлучаться — перекусить, покурить, в туалет и так далее. Если в момент отлучки кто-то иной примет выручку от клиента, и не дай бог это будет проверяющий, то штраф будет начислен на салон красоты (если только заранее подобный момент не прописан в трудовом договоре).

День второй

Модератором второго дня была Юлия Ходорковская, которая содержательно и эмоционально рассказала обо всех аспектах по своей теме доклада «Обеспечение сервиса люкс-класса посредством документального сопровождения клиента», затем Андрей Сырченко раскрыл тему «Реализации вертикального роста персонала», и вполне логично за этим  Михаил Кочиашвили — тему «Реализация вертикального роста административной команды. Администратор, управляющий, директор».

Лично для меня стала особенным открытием Вера Кобзева, которая в первый раз замечена на трибуне конференции «Менеджмент в салоне красоты». Она четко по полочкам разложившая в доступном виде тему «Управление сервисом  в салоне красоты через внедрение Стандарта обслуживания клиентов». Без мудрежа, абстракций и часто встречающейся, увы, у  некоторых других докладчиков фразы «приходите к нам, мы вам за деньги расскажем».

И, наконец, самым ярким и запоминающимся докладом всей конференции стало выступление Сергея Базарова «Что делать и как себя вести с «нестандартным» клиентом. Психологический Мастер-класс». Хотя на поверку то, что говорилось имело лишь приблизительное отношение к салонному бизнесу, но зато яркое театральное шоу и знакомство с элементами НЛП, актерского мастерства и жизненной философии, рассказанное с юмором и артистизмом не могло не покорить аудиторию.

Я выделили только тех докладчиков, которые ИМХО выделялись на фоне других, при этом сознаюсь — части докладов я просто не слышала, так что не судите меня строго те, кто не попал в мой личный сборник «TheBestHitsof InterСharm”.

Кульминация конференции «Менеджмент в салоне красоты» — круглый стол экспертов отрасли

Закончилось  все круглым столом, где собрались многие из докладчиков: Юлия Ходорковская, Анетта Орлова, Вера Кобзева, Мария Морозова, Михаил Кочиашвили,  Дмитрий Белешко,   Михаил Самохин, Алексей Цыганов. А также специально приглашенный в качестве эксперт, как пишут в голливудских фильмах «gueststar” Александр Ходаков. Им всем досталось три часа отвечать на вопросы. А записок и вопросов было много. Обычно скупых на практические советы, формулы и схемы консультантов и экспертов салонного бизнеса вдруг прорвало, и посыпались реальные примеры по темам оплаты персонала, работающих бонусов, скидок и акций в салоне красоты, способов быстро собирать клиентов, как заполнять пустоты в записи на майские праздники и после-новогодние дни и так далее. Кто первый начал не помню, но тайны и секреты посыпались как из рога изобилия. Что-то не припомню, чтобы такое было в прошлые конференции. Единственный технический ляп организаторов — не было микрофонов в зале, поэтому части вопросов не было слышно, а только ответы экспертов.

А в это время на самой косметической выставке

Что могли увидеть посетителя выставки Интершарм в этом году? Давно знакомые поставщики салонного оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов и вообще всего необходимого для парикмахерских, салонов красоты и СПА привезли новинки ведущих стран мира, где способами, средствами и технологиями наведения красоты занимаются давно и успешно. Мне удалось пробежаться «галопом по европам» по павильонам косметической выставки Интершарм 2010 в поисках новинок.

Чтобы не смешивать впечатления от самой выставки и главное — проходящих в рамках Интершарма конференций по управлению и маркетингу в салонах красоты, а также по СПА, я отдельно выкладываю два отчета:

  1. Новинки косметологического оборудования для салонов красоты и СПА
  2. Новинки профессиональной косметики и расходных материалов для салонов красоты и СПА

P.S. Отдельное спасибо сотрудникам Ольге Поляковой (Рид –СК) за аккредитацию и возможность посетить конференции Менеджмент салонов красоты и СПА-институт, а также Алсу Разаковой (Cosmopress) за отменную организацию деловой программы.

26.04.2010

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru