Стефания Славутич
Май приносит не только неустойчивую погоду, но и общую расслабленность в коллективе салона красоты. Ожидание отпуска, как инфекция, косит персонал на корню. В комнате отдыха обсуждаются проекты на лето, наряды, туристические маршруты. И главное – никому не хочется работать.
Стоп, говорим мы … Давайте сначала спросим себя - а нас, руководителей салонов красоты, нас разве не тянет в отпуск, не отпускаем ли мы бразды правления с весны, и не уводим ли салонный бизнес на лето в некие вялотекущие каникулы.
Вот всего несколько вопросов, которые стоит себе задать весной:
Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, значит, лето и для вас лично – пора ленивого отдыха. И никакие тревоги по поводу выручки или взаимозаменяемости сотрудников не спасут.
Тревожиться – это одно, а готовиться – это совсем другое.
Для начала самому себе надо сказать, что в салонном бизнесе межсезонья не должно быть. Особенность оказания салонных услуг заключается в том, что мы торгуем не единственным товаром, а целым ассортиментом, варьируя который можно избегать глубоких провалов в продажах.
Однако, даже если у вас на лето есть определенные планы, и вы уже с весны готовитесь кое-то изменить – отремонтировать маникюрный кабинет, поменять вывеску, проанализировать клиентскую базу и так далее, вам все равно необходимо знать, что на работу каждый день выходят специалисты разного профиля и никто из клиентов не уйдет из салона красоты, не купив услуги.
Итак, май месяц. У вас есть график отпусков для персонала. Но, кроме того, есть и программа активизации клиентов. Ваши администраторы звонят постоянным клиентам и предупреждают, что их мастер на следующей неделе уйдет в отпуск. Может быть, сделать запись на этой неделе?
Таким образом, вы все равно даете возможность клиенту купить услугу (может, только чуть раньше, чем он собирался). Мастер работает в последние дни не покладая рук (и хорошо зарабатывает, деньги на отдыхе не помешают). А когда он уходит в отпуск, администратор салона красоты начинает обзванивать клиентов второго мастера и говорить о том, что надо бы получить услугу заранее…
В это же время можно начинать звонить тем, кто, не попал в первый поток обслуживания, и сообщать, что их мастер выйдет на работу через неделю, так может записать уже сейчас?
Таким образом, активизируя контакты с клиентами (под давлением обстоятельств, неумолимых и неотменимых, к каким, конечно же, относится и отпуск) вы восстанавливаете среднюю насыщенность потока.
Лето… Отпуск… Самое время обновить отношения с коллективом. Не секрет, что многие работники приходят в коллектив на время, рассчитывая, что летом они уволятся, отдохнут, и потом будут искать другую работу – получше. Вот они более всего и создают эту атмосферу расслабленности и пофигизма, которая одолевает персонал к концу мая.
Опыт одного из салонов красоты может быть покажется вам жестким, но он себя оправдывает в ситуации, когда руководитель не делает ставку на постоянный персонал, а готов менять специалистов. При этом требовать от них дисциплины, качества работы и прибыли для салона.
Ближе к весне этот руководитель набирает «запасных» работников. Они на подмене, если кто-то заболел, на вызове, если вдруг оказывается, что в салоне красоты много работы…
Не рефлексуя, руководитель говорит о том, что если кто-то и уйдет перед летом, его всегда можно будет заменить другим сотрудником. Более того, к тем, кто в течение года больше нарушал дисциплину, чем работал, отношение особенно жесткое. За былые провинности им передвигают время отпуска так, как это удобно руководителю. А если работник не согласен - просто увольняют, резко, публично, в один день.
Сразу оговорюсь, этот салон красоты находится у станции метро, постоянных клиентов тут мало, но общий поток достаточно плотный. У руководителя нет опасения, что клиенту уйдут за мастером, потому что и те, и другие здесь достаточно чужие друг другу люди – нет тяги к постоянным контактам. Маркетологи называют такой способ работы с клиенткой базой – мусорным маркетингом. В нашем же случае и к персоналу такое же отношение – отработал и свободен!
Впрочем, если вы, как руководитель, настроены на прочные отношения с персоналом, если ваш коллектив собран «поштучно», зарплата у специалистов белая, а оформление по Трудовому кодексу – у вас не будет особых проблем с отпусками.
В таком случае вы в начале года составляете график и отправляете работников отпуск соответственно заранее достигнутой договоренности.
Согласно Трудовому кодексу РФ учитывается несколько моментов:
Согласно статьи 124 ТК моно предусмотреть случаи, когда отпуск может быть перенесен на другой срок:
Есть категория работников, которой до истечения 6 месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению должен быть предоставлен:
При составлении графика отпусков надо помнить, что понятие «в удобное время», согласно ТК, применимо только к мужу в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам (статья 123 ТК РФ) и работникам в возрасте до 18 лет (статья 267 ТК РФ).
19.05.2010
Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.
Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.
После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.
Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки