Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Конкурентное преимущество, правило трех …

Сергей Кохан

Конкурентное преимущество — это положительное отличие от конкурентов. Иными словами, это та причина, по которой клиент выбирает вас, ваш продукт или услугу. Салон красоты может успешно существовать и развиваться, если его работа удовлетворяет трех участников бизнеса: покупателей, сотрудников и владельцев, а сделать это он может только в том случае, если его салонные услуги обладают конкурентны­ми преимуществами, у которых в свою очередь три параметра: цена и качество и уровень сервиса.

Конкурентные преимущества определяются взаимодействием трех участников рынка.

1. Вашего салона, производящего определенные услуги.
2. Покупателя, который может эти услуги купить, а может и не купить.
3. Конкурентов, которые готовы продать покупате­лю свои услуги, удовлетворяющие те же его потреб­ности, что и услуги, производимые «Вашим»  салоном салоном красоты.

Главным из этих трех является покупатель.  И, стало быть, конкурентные преимущества салонных услуг, это, заключен­ная в них ценность для покупателя, побуждающая его эти услуги купить.

Конкурентные преимущества отнюдь не обяза­тельно возникают из сравнения услуг «Вашего» салона красоты с услугами конкурентов. Может быть так, что рядом нет салонов, предлагающих конкурентные услуги, тем не менее, услуги «Вашего» салона красоты не продаются. Это может значить, что у них нет достаточ­ной ценности для покупателя, даже при возможном наличии сравнительных преимуществ перед услугами конкурентов. И здесь я полностью согласен с Михаилом Самохиным, такая ситуация в салонном бизнесе является господствующей на сегодняшний день.

Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ.

Первая - лидерство в цене.В этом случае центром внимания салона красоты при разработке и производстве услуг являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются: рациональное ведение дел на основе накопленного опыта; экономия на масштабе, экономия на разнообразии, снижение обще-салонных затрат; оптимизация деятельности салона красоты во времени; географическое размещение деятельности предприятия красивого бизнеса, позволяю­щее добиваться снижения издержек за счет использования особенностей территории.

Вторая – дифференциация создания конку­рентных преимуществ. При данной стратегии салон красоты старается при­дать услуге что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что потребитель готов платить. Стратегия дифферен­циации направлена на то, чтобы сделать салонные услуги не такими, какими их делают конкуренты. Чтобы добиться этого, салону красоты приходится выхо­дить за пределы функциональных свойств услуг и здесь основную роль должен играть персонал.

Салон красоты совсем не обязательно использует дифференциацию для получения надбавки к цене. Дифференциация может способст­вовать расширению объема продаж, за счет повышения наполняемости клиентами, увеличения количества реализованных услуг либо же за счет стабилизации потребле­ния вне зависимости от колебаний спроса на рынке.

Третья стратегия - концентрациявнимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае салон красоты создает услуги специально для конкрет­ных потребителей. Концентрированное создание салонных услуг связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае услуга очень специализирована), либо же создается специфическая система доступа к услугам (система продажи и оказания услуг). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преиму­ществ, салон красоты может пользоваться одновременно как ценовым при­влечением клиентов, так и дифференциацией.

Как видно, все три стратегии создания конкурентных преиму­ществ имеют существенные отличительные особенности, позво­ляющие сделать вывод о том, что салон красоты должен для себя достаточ­но четко определять то, какую стратегию он собирается реализо­вывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии.

Особо следует отметить, что эффективность применения различных стратегий, зависит от группы доходности (ценового сегмента), которой принадлежит Ваш салон красоты.

10.06.2010

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru