Сергей Кохан
Конкурентное преимущество — это положительное отличие от конкурентов. Иными словами, это та причина, по которой клиент выбирает вас, ваш продукт или услугу. Салон красоты может успешно существовать и развиваться, если его работа удовлетворяет трех участников бизнеса: покупателей, сотрудников и владельцев, а сделать это он может только в том случае, если его салонные услуги обладают конкурентными преимуществами, у которых в свою очередь три параметра: цена и качество и уровень сервиса.
Конкурентные преимущества определяются взаимодействием трех участников рынка.
1. Вашего салона, производящего определенные услуги.
2. Покупателя, который может эти услуги купить, а может и не купить.
3. Конкурентов, которые готовы продать покупателю свои услуги, удовлетворяющие те же его потребности, что и услуги, производимые «Вашим» салоном салоном красоты.
Главным из этих трех является покупатель. И, стало быть, конкурентные преимущества салонных услуг, это, заключенная в них ценность для покупателя, побуждающая его эти услуги купить.
Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения услуг «Вашего» салона красоты с услугами конкурентов. Может быть так, что рядом нет салонов, предлагающих конкурентные услуги, тем не менее, услуги «Вашего» салона красоты не продаются. Это может значить, что у них нет достаточной ценности для покупателя, даже при возможном наличии сравнительных преимуществ перед услугами конкурентов. И здесь я полностью согласен с Михаилом Самохиным, такая ситуация в салонном бизнесе является господствующей на сегодняшний день.
Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ.
Первая - лидерство в цене.В этом случае центром внимания салона красоты при разработке и производстве услуг являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются: рациональное ведение дел на основе накопленного опыта; экономия на масштабе, экономия на разнообразии, снижение обще-салонных затрат; оптимизация деятельности салона красоты во времени; географическое размещение деятельности предприятия красивого бизнеса, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования особенностей территории.
Вторая – дифференциация создания конкурентных преимуществ. При данной стратегии салон красоты старается придать услуге что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что потребитель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать салонные услуги не такими, какими их делают конкуренты. Чтобы добиться этого, салону красоты приходится выходить за пределы функциональных свойств услуг и здесь основную роль должен играть персонал.
Салон красоты совсем не обязательно использует дифференциацию для получения надбавки к цене. Дифференциация может способствовать расширению объема продаж, за счет повышения наполняемости клиентами, увеличения количества реализованных услуг либо же за счет стабилизации потребления вне зависимости от колебаний спроса на рынке.
Третья стратегия - концентрациявнимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае салон красоты создает услуги специально для конкретных потребителей. Концентрированное создание салонных услуг связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае услуга очень специализирована), либо же создается специфическая система доступа к услугам (система продажи и оказания услуг). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, салон красоты может пользоваться одновременно как ценовым привлечением клиентов, так и дифференциацией.
Как видно, все три стратегии создания конкурентных преимуществ имеют существенные отличительные особенности, позволяющие сделать вывод о том, что салон красоты должен для себя достаточно четко определять то, какую стратегию он собирается реализовывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии.
Особо следует отметить, что эффективность применения различных стратегий, зависит от группы доходности (ценового сегмента), которой принадлежит Ваш салон красоты.
10.06.2010
Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.
В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.
Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.
Заниматься можно не сходя с рабочего места.
Бонус – готовые скрипты администратора.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки