Старая расхожая пословица «время-деньги» совсем необязательно означает пропорциональную зависимость одного от другого. В индустрии оказания услуг деньги платят не за количество времени, а за его целесообразность. Это правило особенно важно для менеджмента услуг в салонах красоты бизнес-класса. Давайте разберемся, почему? В эконом-классе мастер сам ставит все на поток и быстренько прогоняет клиентов через кресло. У него все - от выработки, наценка на услугу маленькая, и ему приходится брать в самом прямом смысле числом, а не умением.
В люкс-сегменте обратная ситуация, там многое зависит от того, угадал ли мастер настроение клиента. ВИП-гость не будет озадачиваться тем, чтобы демонстрировать персоналу свои желания. Мастеру надо самому понять, торопится посетитель или склонен передохнуть, расслабиться.
Бизнес-класс – особая категория. Клиенты, посещающие эту группу салонов красоты, одинаково умеют ценить и время и результат. Их ежедневная молитва: «Я подчиняю время себе!»
Для таких клиентов важно иметь возможность не просто принять услугу в салоне красоты, но получить ее быстро, в строго определенное время.
Вот мы и подошли к отдельной категории услуг – экспресс-процедуры.
Экспресс-процедуры в салоне красоты
Такого рода услуги характеризуются следующими признаками:
- выполняются как моноуслуга, не входят в пакет или программу;
- осуществляются одним мастером;
- затрачивается максимально короткое время;
- обеспечивают зримый и быстрый (не факт, что долговременный) результат.
В разных отраслях индустрии красоты можно выделить набор услуг, которые идут под регистром «экспресс».
Существуют экспресс-процедуры по уходу за лицом, телом (экспресс-массаж отдельных зон – воротниковой, стоп, головы), экспресс-маникюр, экспресс-педикюр и комплексный экспресс-уход, включающий в себя одновременно маникюр, педикюр, экспресс-маску на лицо или стрижку-укладку, а также экспресс-массаж.
Экспресс-процедуры в косметологии отличаются от классических процедур ухода сжатыми сроками (длительность процедуры до 30 минут) и мгновенным результатом, что вписывается в современный темп жизни мегаполиса. Экспресс-процедуры обычно направлены на увлажнение, интенсивный лифтинг, питание с видимым результатом.
Экспресс-процедуры в уходе за волосами также можно выделить в отдельную категорию – мытье головы шампунем и тоником, укладка. Эти услуги предполагают, что клиент находит время для базовых процедур (стрижка, окраска, лечение волос) либо заинтересован средствами, которые помогут скрыть уже имеющиеся признаки неухоженности (например, оттеночные шампуни и бальзамы). Кстати, многие салоны не закупают эти средства, считая их предназначенными для домашнего ухода. В общем-то да, но, во-первых, кто мешает их продавать действительно для домашнего ухода, а во-вторых, именно они хорошо зарекомендовали себя в экспресс-процедурах.
Экспресс-массаж становится популярным и в программах разного рода конференций. Отсидев несколько часов в зале, участники заседаний выходят в холл, где их ждут все специальные массажные кабинки. Пять минут, и тонус восстановлен!
Экспресс-услуги в кабинете маникюра и педикюра - это обычно коррекция ногтей, снятие лака и покрытие. К экспресс-процедуре можно отнести также легкий тонизирующий массаж рук, который значительно улучшает самочувствие клиента. Хорошо продается в торговых центрах.
Без чего экспресс-процедуры невозможны
Несмотря на то, что экспресс-услуга занимает меньше времени и приносит меньше денег, чем обычная процедура или программа, она требует от специалиста особой и тщательной подготовки.
Что для нее необходимо:
- определение группы клиентов, пользующихся экспресс-услугами;
- выяснение времени, в которое услуги наиболее востребованы;
- выделение ее в особый лист прейскуранта с указанием времени проведения;
- бонус клиенту, умеющему ценить время.
Разберем менеджмент экспресс-услуги более подробно
Какова группа клиентов салонов красоты, пользующихся экспресс-услугами? Специалисты определяют ее следующим образом: возраст 30-40 лет, бизнесмены, офисные работники, командированные.
Это клиенты, которые вполне возможно никогда больше не воспользуются услугами вашего салона красоты, их к вам привел случай, острая нехватка времени. Но, с другой стороны, если помогли разрешить проблему, они вас не забудут. А хорошая деловая репутация салону красоты никогда не помешает.
Так, в Ярославле, куда москвичи часто ездят в командировки, есть салон красоты, который начинает работу в восемь утра. Дежурный парикмахер помоет клиенту голову, сделает укладку, подаст свежую деловую прессу и чашку кофе. Как говорится в рекламе, «отличное начало дня».
А теперь скажите, во сколько открывается ваш салон? Одновременно с близлежащими офисами. Так? То есть утренние экспресс-услуги ваши потенциальные клиенты получают где-то в другом месте.
Так мы плавно перешли ко времени, в которое наиболее востребованы экспресс-услуги. Это утро – до начала дня, и некий промежуток с четырех до семи вечера, когда потребитель услуг готовится выйти в театр, кино, ресторан, на дружескую вечеринку. Ему надо освежить укладку, макияж, маникюр. Причем быстро!
В вечернее время проблем нет, а утренние часы в салоне красоты обычно посвящены долгому настрою на рабочий день. В девять приходит администратор, в полдесятого подтягиваются мастера, пьют чай в комнате отдыха, пересказывают друг другу вчерашние сериалы…
Действительно, клиент «повалит» ближе к одиннадцати, но это вторая волна клиентов, первая, увы, прошла мимо вашего салона, мимо вашей кассы. Ваш салонный бизнес ее и не заметил.
Почему экспресс-процедуры надо выделить в особый раздел прейскуранта?
И, наконец, о бонусах для спешащего клиента. Про чашку кофе и газету в подарок мы уже говорили. Но есть и другие возможности угодить клиенту.
Может быть, надо еще и платье привести в порядок? Оттереть пятно, прогладить?
Уже видно возмущение на лицах работников салона красоты – мы-то тут при чем?
А вот, например, во многих гостиницах высокого класса вопрос о том, стоит ли пришивать гостю пуговицу на пиджаке, вообще не стоит. В правилах для работников написано, что ЛЮБАЯ помощь, которую потребуется гостю, выполняется ЛЮБЫМ из работников. Но только не так, как сделали в одном салоне недавно — дали страждущему клиенту таблетку и стакан воды, и включили это в счет под благозвучным «специальный сервис».
По данным маркетинговых исследований экспресс-услуги сегодня составляют до тридцати-сорока процентов от общего числа. Эта цифра справедлива для салонов красоты, расположенных рядом с бизнес-центрами, торговыми комплексами, гостиницами, аэропортами и вокзалами (либо внутри эти заведений).
Правильная организация позволит увеличить число услуг, особенно в утренние часы, когда в салонах красоты слабая загрузка. А каждый предприниматель знает, что день, начатый энергично, принесет больше прибыли и удовлетворения.
29.06.2010
Готовых администраторов не найти, умный руководитель салона понимает, что, найдя понравившегося кандидата, его предстоит обучить.
Бюджетный вариант – дистанционный курс. При таком обучении никуда не надо ехать.
После оплаты курса его устанавливают на рабочий компьютер в постоянное пользование.
Это большой плюс, потому что по одному курсу можно обучить неограниченное количество администраторов.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки