Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Как не загубить собственный салонный бизнес

Настя Костюченкова - римейк с глав книги Константина Бакшта

Самый опасный для салонного бизнеса человек - сам владелец салона красоты. Жизнь показывает, что собственники способны угробить любую компанию, от гигантской корпорации до крошечного магазинчика. Та же самая история случается порой и с предприятиями красивого бизнеса. Константин Бакшт собрал основные «грабли», на которые наступают деловые люди, в своей книге «Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям». Мы лишь слегка доработали некоторые пассажи из этой книги для владельцев салонного бизнеса. Вот что у нас получилось.

Построение системы бизнеса

Большинство управляющих салонами красоты слишком заняты, чтобы думать. Большинство из них смотрят на себя как на бригадира, который задает темп работы для всей бригады специалистов и мастеров. Это отличает салонный (по определению мелкий)  бизнес от больших корпораций, где внимания старших менеджеров заслуживают только сложные и неоднозначные вопросы. Их работа - выявить важные проблемы, с которыми организации придется иметь дело в будущем, помочь другим в выборе нужного решения и продумывать оптимальную структуру организации. А в салонах красоты эта функция просто плывет по течению. Ею часто просто никто не занимается. Решить бы текущие задачи - пополнить запас профессиональной косметики, найти взамен ушедшего парикмахера другого, поменять лампочку в туалете и так далее... Именно отсутствие системности - та хромая лошадь, которая везет салонный бизнес к процветанию... или краху.

Питер Сете, «Пятая дисциплина»

Большинство управляющих салонами красоты по уши погрязли в текучке. Не жалея времени и сил, они выполняют работу, которую на самом деле должны выполнять их подчиненные - администраторы. При этом в загоне остается основная работа руководителей бизнеса: стратегическое развитие предприятия индустрии красоты и здоровья. Та работа, которую за управляющих никто сделать не может. И не будет делать никогда.

Профессионализм руководителя определяется тем, насколько мало времени он тратит на управленческую текучку. Чем меньше часов в неделю ему необходимо, чтобы управлять подчиненными ему специалистами и решать хозяйственные задачи, - тем лучше. Тем эффективнее он как управленец.

С владельцами российских салонных бизнесов ситуация еще веселее. Большинство из них владеет вовсе не бизнесами, а «самостоятельно организованными рабочими местами».  Именно так можно обзвать каждый второй салон красоты. Быть может владелец салона и думал, что займется бизнесом, а получилось -то как всегда -  он нашел подходящее помещение, оборудовал его, и затем позвал на работу мастеров.  Кто-то вообще отошел от проблем тем, что сдал в аренду рабочие места. Но это только кажется, что он переложил всю ответственность на мастеров. А на самом деле они просто используют площади чтобы наработать клиентуру,  и им глубоко безразлично как обслуживаются клиенты. Но даже если владелец салона принимает деятельное участие в развитие своего детища, случись что с собственником - и предприятие развалится в мгновение ока. А все сотрудники окажутся на улице. Если форс-мажора с собственником не случится - рано или поздно он потеряет интерес к собственному делу. Часто это происходит на пятом-седьмом году работы салонного бизнеса. И салон красоты продается. Результат для сотрудников будет тот же, что при форс-мажоре (владелица салона пошла за ребенком, уехала за рубеж, или, паче чаяния, просто заболела и умерла).

Быть собственником любого бизнеса - это профессия. Одна из самых сложных и тяжелых, кардинально отличающаяся от большинства других профессий степенью ответственности. Собственник бизнеса отвечает не только за себя, но и за всех сотрудников, работающих в принадлежащих ему бизнесах. Поэтому профессиональный собственник строит каждый свой бизнес, исходя из нескольких ключевых принципов. Его цель - построить не «самостоятельно организованное рабочее место», а настоящий бизнес. Бизнес, который строится как система. Бизнес, в котором его владелец не является необходимым компонентом для успешной работы и развития. Бизнес, который можно продать - именно как бизнес, а не по остаточной стоимости имущества. Или можно передать по наследству.

Вот те принципы, на фундаменте которых построены все успешные бизнесы. Цели построения системы бизнеса: принципы профессионального собственника. То есть умного, образованного, а самое главное - понимающего куда его салонный бизнес движется, куда должен прийти завтра, послезавтра, и потом год за годом. Спросите себя, если вы владелец салона красоты - у вас есть план на три года? На пять? Вообще, вы представляете себе ваш салон красоты через десять или двадцать лет?

Послушайте принципы, выработанные годами. Может быть они вам пригодятся в ближайшее время.

Пять принципов устойчивости салонного бизнеса

Принцип первый. Собственники салона красоты должны быть полностью исключены из текущего управления своим салоном. Это означает, что владелец не должен быть главным трудоголиком в своем красивом бизнесе. И тем более не должен становиться рабом собственного салонного бизнеса. Для выполнения этого принципа текущее управление должны вести управляющие, работающие по найму, без вашего непосредственного участия. Вы не должны каждый день подписывать документы - право подписи должно быть у кого-то другого. У управляющего салона, работающего по найму. Не вы должны проводить мылить холку персоналу. Вы вообще можете не появляться в салоне неделями и месяцами. Разве что забирать выручку по вечерам, да и то это можно поручить кому-то из доверенных лиц. Если при этом ваш салонный бизнес процветает - первый принцип выполняется!

При этом...

Принцип второй. Владельцы салона могут влезать в свой салонный бизнес всегда, когда захотят. Действительно, ведь это ваш бизнес. Если вы хотите в него влезть и порулить какими-то вопросами - кто вам может это запретить? Разумеется, если вы влезаете в бизнес после длительного перерыва, от этого может быть больше вреда, чем пользы. И все же настоящий бизнес должен выдерживать любые капризы собственника. И при этом сохранять свою работоспособность, эффективность и доходность.

При этом...

Принцип третий. Салонный бизнес должен быть стабильно доходен и успешно развивается вне зависимости от первых двух принципов. А это зависит от многих факторов - от расположения (место, место, место!), безошибочного проектирования и создания - пройти надо на пятерку все этапы открытия своего дела.

Но учтите - неизвестно, что будет вреднее для салонного бизнеса - присутствие или отсутствие собственника. Зато точно известно: если салон красоты работает в минус, управляющие им наемные сотрудники НИКОГДА не вытащат из своего кармана деньги, чтобы покрыть убытки вашего бизнеса. Поэтому самое надежное - тщательно поработать на старте и дойти до момента, когда салон каждый месяц будет доходен. А еще лучше - чтобы часть этих доходов каждый месяц капала владельцу в виде дивидендов. Ведь это - одна из главных целей, ради которых вы создавали салон красоты, не так ли?

При этом...

Принцип четвертый. Собственник сохраняет контроль над салонным бизнесом. Наемные сотрудники (управляющий, бухгалтер, администраторы) полностью управляют вашим салонным бизнесом, а вы можете месяцами не появляться в нем. Но бизнес должен оставаться вашим. Он должен быть построен так, чтобы наемные сотрудники не могли увести ваш бизнес, украсть ваши деньги и ваше имущество. Такая корова нужна самому! Вплоть до того, что собственники, и только собственники должны иметь возможность продать свой бизнес/свою долю. Или передать их по наследству.

Принцип пятый. Обеспечивается независимость от ключевых сотрудников, работающих по найму, - 2-4 ключевых мастеров и специалистов (парикмахеров, косметологов и т.п.). Другими словами, принципы с первого по четвертый должны выполняться и в случае, если из вашего салона красоты вдруг уйдут ваши ключевые сотрудники. Даже если это не один а несколько ключевых сотрудников одновременно. Только в том случае, если пятый принцип выполняется, ваш салонный бизнес будет иметь необходимый запас прочности при форс-мажорных обстоятельствах. Ради выполнения этих пяти принципов и строится профессиональная система салонного бизнеса.

У Вас все в порядке? Вы уверены в том, что ваш салон красоты - это именно ваш бизнес, а не шарага, в которой верховодят мастера, а вы только номинально считаетесь хозяином салонного бизнеса - устройте самому себе проверку.

Как проверить устойчивость своего салонного бизнеса.

Для того, чтобы убедиться насколько устойчив ваш собственный салонный бизнес, задайте себе вопрос и проведите тест: что произойдет, если вы оставите свой салон красоты без присмотра на год?

Настоящие бизнесы могут выдержать годичное отсутствие своих владельцев. При этом все это время салоны красоты будут приносить прибыль. И более того, в течение этого года они будут развиваться. Хотя, возможно, и не так быстро, как в присутствии владельцев. Поверьте,  мы - консалтеры КО «Фабрика бизнеса» наблюдали не один раз, как в отсутствии контроля со стороны владельцев салоны красоты ГОДАМИ продолжают быть выгодным предприятием. Равно как нам знакомы и обратные примеры - когда под носом у владельца разворовываются и разбазариваются все ресурсы хитроумными управляющими, администраторами и мастерами, спевшимися в команду жуликов. И где и как теряются деньги, владельцы салонов даже и не замечают.

Если в ваше отсутствие ваш салонный бизнес погибнет значительно быстрее, чем через год, - вы не являетесь владельцем бизнеса. Вы - всего лишь владелец «самостоятельно организованного рабочего места» на энное количество человек. И неважно, сколько у вас сотрудников - десять или сто. Единственный ключевой сотрудник в вашем «бизнесе» - вы сами. И вы - раб собственного салонного бизнеса.

27.08.2010

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru