Юлия Ходорковская
На тему взаимодействия владельца и управляющего у меня уже была написана статья в "Красивом бизнесе". Но еще раз кратко обозначу две основные проблемы, из-за которых между владельцем и управляющим салона красоты возникают трудности в работе.
1. Существует принципиально два разных типа управляющих салонами красоты.
Первый - это так называемый "антикризисный" управляющий. Причем, характеристика "антикризисного" не подразумевает, что он будет работать только в тех салонах красоты, в которых есть кризис или убытки. Нет! Такой управляющий великолепно будет справляться и с такой задачей, как открытие и запуск салона. Этот тип управленца направлен, больше, на креативные идеи, на стратегические вопросы в деятельности салона и т. д. Однако, как только в салоне красоты все более или менее стабилизируется, такому управляющему становится "скучно". И даже более того, такой управляющий редко, когда может умело и аккуратно заниматься решением текущих вопросов в работе салонного бизнеса. У него, зачастую, наблюдается бардак в документации, небрежность в отчетах и т. д.
И, второй тип управляющего - это, так сказать, управляющий операционной деятельностью салона красоты. У этого типа редко наблюдаются креативные идеи по развитию салонного бизнеса, он их даже побаивается - и не только генерировать, но и внедрять. Такой тип управляющего будет чаще стремиться избежать любых изменений в налаженной работе. И его можно понять, ведь он прикладывает немало усилий как раз для того, чтобы наладить и систематизировать работу в своем предприятии индустрии красоты и здоровья. Этот тип управленцев очень хорошо подходит для работы, связанной с документами, наведением и поддержанием порядка, с регулярным взаимодействием с персоналом и т. д.
Т. е., по своей сути, в салоне красоты должно быть ДВА управленца - стратегический и оперативный. Лично мне редко доводилось видеть людей, которые могли бы в себе совмещать два этих типа. И, как правило, функцию стратегического управляющего в салонах берет на себя владелец, а на функцию операционного управляющего ищет наемного работника.
Все было бы хорошо, если бы владельцы изначально понимали эти принципиальные разделения в работе и не начинали смешивать эти функционалы. Подводя итог первого пункта - "Кто вам нужен? РУКОВОДИТЕЛЬ или ИСПОЛНИТЕЛЬ?" Пока владелец салонного бизнеса четко не поймет этого, у него всегда будут проблемы с управлением.
2. Вторая проблема, с которой сталкивается большинство владельцев и управленцев - это неумение работать по планам или вообще полное их отсутствие. К сожалению, в нашей индустрии красивого бизнеса практически нет специалистов в управлении, у которых есть понимание основ менеджмента. И от этого и возникают все основные проблемы. Большинство управляющих работают в режиме "пожарников", отдавая большую часть своего рабочего времени на решение "срочных, но не важных" вопросов. В единицах салонов красоты можно увидеть прописанные планы работы, которые не только прописываются, но и которых придерживаются! А как можно оценить успешность работы управляющего (помимо поступательного роста прибыли)? Только по результатам! И эти результаты (а точнее, поставленные задачи) должны быть четко прописаны и измеримы для их дальнейшей оценки, как по достигнутым результатам, так и по срокам их реализации. И вот тут то и начинаются все проблемы. Мы запланировали себе сделать адресную рассылку информационных писем по жилым домам, но затратили на это не одну неделю, как планировалось, а три. В плане стояло проведение собеседования с новыми кандидатами на должность парикмахера, но управляющий говорит, что так никого и не смог подобрать - все кандидаты были либо не подходящими, либо вообще не явились на собеседование. Может быть такая ситуация? Конечно, может! Но, как ее проконтролировать? Действительно ли из назначенных на собеседование пяти парикмахеров явилось только два, и действительно ли эти два не подходящие? И вообще, а чем тогда занимался управляющий, раз у него высвободилось дополнительное время?
В менеджменте существует понятие не только постановки задачи, но и контроля над ее исполнением. Да и поставленные задачи должны соизмеряться с той основной ежедневной деятельностью управляющего, от которой его никто не освобождает. От того, что нам надо реализовать какую-то новую рекламную компанию, с управляющего никто не снимает обязанности так же следить за порядком в салоне, делать закупки, составлять отчеты и т. д.
Подводя итог, могу сказать только одно - прежде чем ставить какие-то задачи управляющему и требовать их выполнения, владелец салонного бизнеса должен очень хорошо понимать, тому ли человеку он вообще ставит эти задачи, и подходит ли он для их выполнения.
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
16.10.2010
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки