Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Год за десять: что важного было в 2010-м

Елена Москвичева

Подводя итоги 2010 года, мы вдруг обнаружили, что закончилось первое десятилетие века. Вот так, раз – и все, кануло в вечность. А десятый год аккумулировал в себе все, что медленно, незаметно и, может даже, нехотя менялось в течение времени. Одним словом, подвел итог. Однако не будем торопиться, вспомним все по порядку.

Начиная с 2006 года в России заговорили о стандартизации. В Росстандарте были созданы технические комитеты, и они собирали информацию, классифицировали ее, создавали регламенты и стандарты. В 2010 году критическая масса дала о себе знать, мешок прорвало, каждый месяц появлялись новые документы. Были опубликованы стандарты по безопасности эксплуатации оборудования (в частности, лазеров и соляриев), создан пакет стандартов по информатизации отрасли, обозначены критерии требований к медицинским изделиям и так далее. Что интересно, о создании стандартов и их вступлении в силу индустрия практически ничего не знает! Как жили, так и живем, опираясь на практический опыт и русский «авось», не вдаваясь в скучные подробности документов.

Это порой спасало индустрию, она легко огибала сложные периоды своего развития благодаря тому, что не задумывалась над проблемами. Так было и в феврале 2010, когда таможня перекрыла границу всей косметической продукции, а салоны красоты и не подозревали об этом.

Пока салонному бизнесу удавалось не потонуть и не напороться на айсберг, пусть удача и дальше нас не покидает.

Зато мы стали свидетелями рождения новых типов руководителей салонов красоты. Я наблюдала несколько разновидностей:

  1. В салонный бизнес пришли люди из гостиничной индустрии. Внедряя в отелях спа-услуги, они неожиданно для себя увлеклись процессом и поверили в результат. И вот они с нами! Причем у них есть потрясающее конкурентное преимущество. Они способны включать в сферу интереса своего салона близлежащие предприятия. Такая высокая валентность!
  2. И вот еще - девушки с горящими глазами, которые, в отличие от прежних руководителей салонов красоты, видят в этом бизнесе некую тренировку своим деловым качествам. «Я попробую», «Я потренируюсь», «Я изучаю бизнес-процессы». Что тут скажешь, хочется верить, что тот, кто управится с парикмахером Лорой, фанаткой Леди Гага и владелицей мобильного с двумя симками и прилепленной сбоку жвачкой, тот сможет подняться и на вершину Лукойла!
  3. В Россию возвращаются эмигранты! Да, экономический кризис основательно тряханул Европу, а нас задел хвостом, пролетая в Японию. И мы стали свидетелями того, как жители Германии, Чехии, Испании решили начать собственный маленький бизнес в России, вспомнив о своих корнях. Это интересная когорта людей. Они многое знают о сервисе, им известны современные процедуры и препараты, но они либо никогда не знали, либо напрочь забыли, как страшный сон, наш менталитет и честно пытаются играть по правилам. Вот кому хочется пожелать удачи на наших ухабах!

Кризис и вправду уходит из России. Это можно проверять по компаниям-производителям косметологического оборудования. Одни еще пытаются продать нам что-нибудь подешевле и поэкономнее: новую насадку на старый аппарат или лазер для домашнего использования, зато другие, осознав момент оживления, завезли неподъемные вещи. Не по деньгам (деньги в России – особая тема), а по весу и объему. Ну, буквально, целые лаборатории для тела или модули для уходов по лицу. При ближайшем рассмотрении вроде тот же аппарат, что и раньше, но тумба!!!

Аппаратная косметология  вообще ожила первой. В уходящем году мы стали свидетелями битвы за пространство, которую вели продавцы фракционных лазеров. Надо отдать им должное, сам лазер в качестве инструмента конкурентной борьбы они не применяли, даже техническими характеристиками не мерялись (все равно в России в них никто толком не разбирается). Пальму первенства в этой борьбе можно отдать компании, которая, вместо того, чтобы восхвалять свой агрегат, решила направить луч лазера в безотказное место человеческого организма. Вот вы о чем подумали? А на самом деле – это про лазерную хирургию интимных мест! А безотказными мы эти места назвали не для того, чтобы подорвать репутацию. Просто, как оказалось, именно эти процедуры сегодня наиболее востребованы клиентами. Более того, как говорят руководители клиник, уже купивших оборудование, жен на процедуры записывают мужья!

И теперь, обсудив горячую тему, на контрасте перейдем к тем, кто ушел из холодильника! В этом году на рынке появился новый препарат ботулотоксина типа А, который не требует особого холодового режима. Один из тройки, ранее присутствующей в стране, тут же последовал заразительному примеру. Его производители также сообщили, что их препарату не нужен холодильник. А теперь новогодняя загадка. Имеем на рынке три препарата - французский, американский и китайский. Четвертый, тот, который пришел в 2010 году, – немецкий. Именно он не требует низкой температуры при хранении. А теперь отгадайте, какой из трех вышеназванных препаратов тут же последовал примеру продукта из Германии?

Еще одна тенденция этого года - медленное размежевание стилистов и колористов. Да-да, мы почти догнали Европу в этом процессе и теперь многие парикмахеры сразу, при приеме на работу, со значительным выражением лица говорят о том, что они стилисты (стригут, значит), а другие, следовательно, колористы (красить очень любят, хлебом не корми). Можно было бы умилиться на сам процесс самоидентификации сотрудников, но беда в том, что теперь придется иначе подходить к организации услуги в парикмахерском зале – чтобы в одну смену работали и стилист, и колорист. Тенденция эта пока только намечается. Но парикмахеры народ эмоциональный, на новизну повадливый, так что эпидемия вполне может разразиться неожиданно.

И вот еще заморочка, которую замечают руководители салонов красоты: проходит мода на общие залы. Клиенты и клиентки хотят обслуживаться по половому признаку: мальчики отдельно, девочки отдельно.

Зато менеджеры спа-салонов, напротив, поговорив лет пять тихим голосом об атмосфере приватности, повернулись вдруг лицом к коллективу. Трендом этого года были спа-клубные вечеринки, фестивали, праздники и прочие групповые мероприятия, которые с удовольствием посещают нынешние клиенты и клиенты будущие.

2010 стал большой ареной торжества экспириенса (англ. experience, опыт, проще сказать). Ведущей маркетинговой стратегией многих предприятий индустрии красоты стала продажа опыта и ощущений. Приводим самые яркие примеры, чтобы не быть голословными:

В косметологических салонах открывают скин-бары, где учат клиентов ухаживать за лицом и наносить себе макияж.

В спа-салонах учат месить тесто! Да, в прямом смысле слова, народ собирается кружком, заводит тесто и месит его, пока тесто не задышит. Говорят, помогает снять стресс лучше любого массажа.

В нейл-студиях клиентам предлагают самим на листе бумаги нарисовать дизайн будущего ногтя. И клиентам это нравится!

Они получают новый опыт, новые ощущения, их статус пользователя обогащается новыми красками и становится статусом Продвинутого Пользователя, что, конечно же, в эпоху потребления гораздо круче.

Творчество выходит на первый план, и вместе с этим меняется самооценка владельцев салонов. Вот послушаем, чем они гордятся, что запомнилось в уходящем году. Не прибыль, это, оказывается, не главное…

Хозяин известной сети салонов в этом году ездил на фотоссесию в Париж. Снимал город в сиреневой дымке, на рассвете и на закате. Сделал постеры, повесил в салоне. Доволен и собой, и уходящим годом.

Владелец спа-салона воспитал в своем коллективе чемпиона по спа-массажу, гордится тем, что сумела раскрыть лучшее в человеке.

Руководитель косметологического салона, врач, прошла обучение по гомеопатии и перевела свой салон на гомеопатические косметические средства (мезотерапию, кремы и т.д.). Уверена, что помогла своим клиентам сохранить здоровье. В экономическом смысле на выиграла и не проиграла, но считает, что многого добилась в этом году.

Чувствуете, как интересно развиваются люди внутри индустрии? И это только начало. Красота привлекает к себе, завораживает и меняет наши базовые установки. Соприкасаясь с ее технологиями, мы по-новому видим жизнь во всех ее проявлениях. И начинаем понимать, что бизнес-наука это вовсе не инструкция по зарабатыванию денег, это умение жить, создавая себя и окружающий мир.

Ну вот, оглянемся еще раз и шагнем в новое десятилетие. Впереди нас ждет…. Впрочем, это мы узнаем чуть позже.

04.01.2011

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru