Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Что салону красоты неплохо бы сделать в эпоху терактов

Судя по прессе, терактов не так уж мало. От семисот до девятисот в течение года по всей стране. Конечно, по телевизору показывают самое крупное, а как бы мелочь остается за кадром. Такой объем террористической угрозы уже обязывает руководителей салонного бизнеса что-то предпринять. Например, в прошедшую субботу в Москве эвакуировали один за другим три крупных торговых центра. В двух из них находились и салоны красоты.

К сожалению, угрозы теракта перестали быть чрезвычайным событием, они теперь – наша повседневность, и руководителям салонов красоты стоит подумать о том, как их персонал будет вести себя во время эвакуации.

Начнем, конечно же, с документации.

Это внутренняя инструкция о действиях персонала салона красоты во время эвакуации торгового центра. Обращаем внимание руководителей предприятий индустрии красоты, что ее положения должны гармонизироваться с положениями об эвакуации службы безопасности всего торгового центра, чтобы не получилось так, что все бегут в одну сторону, а ваши клиенты и персонал – в другую.

Перечень действий в инструкции должен включать следующие пункты:
- способы оповещения о чрезвычайной ситуации;
- порядок и последовательность эвакуации людей;
- направление движения людей к эвакуационным выходам;
- открытие всех эвакуационных выходов;
- проверка все ли люди покинули помещения;
- эвакуация имущества;
- обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи и др.

В графе «исполнители» необходимо исходить из наличия сотрудников. Необходимо предусмотреть дублирование, это важно для тех предприятий индустрии красоты, в которых персонал работает в две или несколько смен.

Под таблицей должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним.
Текстовая часть утверждается руководителем организации.

Планы эвакуации для ТЦ могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими).

Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом. Секционные планыэвакуации разрабатывают:
- если площадь этажа более 1000 м2;
- при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;
- при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов;
- при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.

Вторые экземпляры этажных и секционных планов включаются в сводный (общий) план эвакуации.

Локальные планы эвакуацииразрабатывают для отдельных предприятий, к примеру – салона красоты в торговом центре.
Обращаем ваше внимание, что при проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.

В каких случаях наличие плана эвакуации на объекте обязательно:

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-2003 (п. 16) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Для салонов красоты и парикмахерских важен также момент прерывания услуги, во время которого персонал должен думать не только о своевременной эвакуации клиентов, но и завершении процедуры на том этапе, который не несет опасности здоровью.

Так, например, косметолог должен уметь быстро нейтрализовать пилинг, парикмахер - смыть краску или другой реактив и закутать голову клиента сухим полотенцем, массажист - найти для клиента верхнюю одежду и обувь.

Администратор по возможности записывает номера телефонов клиентов и сообщает им, что услуга будет оказана в другое время и бесплатно, поскольку форс-мажорные обстоятельства не позволяют сделать это сейчас.

В функции управляющего или старшего администратора салона красоты должны также входить действия по выемке денег из кассы и проверка состояния помещения (закрыть окна, отключить оборудование, проверить кабинеты на предмет отсутствия людей, особое внимание обратить на те помещения, где клиент может оказаться в замкнутом пространстве – солярий, спа-капсула, гидромассажная ванна и т.д.).

Если управляющего нет на месте, администратор должен позвонить ему и сообщить о том, что предприятию предстоит эвакуация.

Сотрудники Департамента салонного бизнеса рекомендуют в ближайшее время провести консультации по поводу эвакуации из здания торгового центра со службой безопасности здания, провести обучение ответственных сотрудников и инструктаж персонала.

Совет частного характера: тем клиентам, которые вернутся к вам после эвакуации за тем, чтобы все-таки получить услугу, выдать особую карту клиента с некими льготами, что называется, «за верность».

01.02.2011

 

Ты не боишься, что ты обучишь своих администраторов, а они от тебя уйдут? — Я больше боюсь, что я их НЕ обучу, и они у меня останутся.

Мораль проста: если вы не заботитесь об образовании ваших администраторов они не смогут позаботиться о вашем салоне.

Наш дистанционный курс администратора навсегда остается в салоне красоты.

Если уйдет администратор, который по нему обучился – не беда. Придет новый и пройдет обучение по тому же курсу.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru