Юрий Гнездилов
Наиболее болезненно для любого предприятия воровство сотрудников – человек, работающий в системе видит слабые ее места, знает как маскировать свои действия. Руководитель салона красоты или СПА должен четко представлять себе, что работник идет на воровство при сочетании двух факторов - желание украсть и возможность украсть. Возможность украсть есть у тех, кто пользуется определенной бесконтрольностью. А желание украсть возникает под воздействием внешних причин (долги, чрезвычайные обстоятельства, явная неучтенность товарно-материальных ценностей …), либо внутренних (как правило, это недовольство оплатой своего труда и т.п. …).
Что нужно сделать руководителю (собственнику) салона красоты:
1. Создать сильную корпоративную культуру салона красоты (отношения, социальные приоритеты, мораль в организации). Так называемый «Внутренний кодекс сотрудников салона красоты»
2. Создать эффективную систему контроля, отвечающую следующим требованиям: регулярность и систематичность, персональная ответственность работников. Включить эти пункты в «Книгу корпоративных стандартов обслуживания клиента».
3. Учитывать расход средств у мастеров. Можно (и даже нужно) вести ежедневный учет продукции, необходимой для выполнения каждой из процедур. Вручную это делать не совсем удобно. Поэтому необходимо поставить компьютерную программу. Благо их сейчас много на любой вкус и на любой кошелек.
Кроме того, работники должны знать о наличии видеонаблюдения. Это играет важную психологическую роль. В нашем велнесс-центре такое наблюдение стоит в зоне рецепции и служит для безопасности, а так же для контроля за работой администраторов.
Авторитет руководителя (или собственника) салона красоты или СПА тоже может препятствовать воровству, но авторитет должен быть «настоящий», а не дутый. И конечно, великолепный прием борьбы с неумышленным воровством - создание единой команды, поддерживающей атмосферу неприятия воровства как явления.
Чтобы мастера не уводили клиентов, руководителям надо подумать о расширении ассортимента услуг. Чем шире ассортимент услуг в салоне красоты, тем меньше вероятность увода клиентов. Никому не придет в голову стричься в одном салоне, делать маникюр в другом, массаж - в третьем и т. д. Так же я считаю, что владельцам салонов красоты, в которых развиты новейшие аппаратные методики, проще помешать уводу клиентов. Клиент, проходящий длительные аппаратные процедуры, не «привязан» к рукам определенно.
Юрий Гнездилов, руководитель велнесс- центра «СИАМ», г. Белгород
обсудить в Интернет-конференции
15.05.2011
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки