Александр Ходаков
В первой части сериала публикаций об экономике и бизнес-планировании салонного бизнеса мы начали издалека – с общих концептуальных подходов, давайте постепенно углубляться, и постараемся определить для себя, что бизнес-планы бывают нужны не только при создании салона красоты, но и при решении текущих задач управления действующим предприятием красивого бизнеса.
Управление текущей деятельностью и развитием предприятия.
Это структура, позволяющая принимать управленческие решения во время бизнес-процесса. Сейчас еще это называют процессным менеджментом, то есть способностью контролировать результат действия не после его завершения, а во время процесса. И не только контролировать, но и вмешиваться, изменять, не прерывая его.
На самом деле бизнес-процесс - понятие непрерывное. Тому, кто в это не поверит, предлагаю, как в школе, нарисовать хронологическую линейку, обозначить на ней годы, месяцы и дни. Теперь посмотрим, что у нас получится. Откладываем на линейке время создания косметического кабинета, ага, год назад вы его оборудовали и открыли, но оборудование еще прикупали потом, и планируете делать это и далее, следовательно, процесс длится по сей день и будет длиться в будущем, Потом помечаем время приобретения новой косметической линии и учебы врача-косметолога. В линейке косметических средств с тех пор появлялись новые препараты, врач вновь обучался и вводил их в процедуры, будет делать это и дальше. Месяц назад пришел пациент и купил комплекс процедур, но процесс их проведения начат не месяц назад, а ранее, когда вы оборудовали кабинет и учили врача, и не закончится с уходом пациента, потому что в это время придут другие и запишутся на новый комплекс, следовательно, процесс не окончен.
А причем здесь бизнес-план, спросите вы. Да при том, что в нем обязательно должно быть заложено стратегическое и тактическое управление этим непрерывным процессом, намечены сроки контроля за его прохождением и ответственные лица. Написанная один раз, воплощенная в других внутренних документах, к примеру, в должностных инструкциях, памятках персоналу, журналах записи клиентов и журналах учета расходных материалов, - эта система контроля и управления будет работать долгое время, не отнимая у вас сил на ежедневное изматывающее силы решение мелких проблем.
В этой части бизнес-плана должны сочетаться функции персонала и процессы, которые происходят с помощью реализации этих функций.
Управление изменениями.
Одно из инвестиционно-привлекательных качеств салонного бизнеса – его динамичное развитие. Однако это достоинство оборачивается для владельцев постоянным напряжением, ведь, на самом деле, никто точно не знает, в какую сторону рынок будет динамично развиваться. Судя по тому, что сегодня на индустрию красоты работают предприятия военной и космической промышленности, генетики и нанотехнологи, в любой момент надо быть готовым к новым веяниям, современным модам и требованиям клиентов. То есть, попросту говоря, к изменениям.
Управление изменениями также особая часть бизнес-план, она включает в себя финансовую политику предприятия (фонды развития, фонда отчислений, страховые фонды и т.д.), менеджмент – ведение новых систем качества услуг, клиентоориентированный сервис, высокий уровень подготовки персонала, переобучение и переподготовку персонала, быструю реакцию на изменения рынка и конкуренцию; аналитическую работу - читайте статьи о тенденциях, следите за профессиональными журналами, посещайте конгрессы и выставки, чтобы не отстать от бьюти-экспресса и видеть перспективу.
Принятие разовых решений по отдельным аспектам управления.
На первый взгляд – это самое простое, что есть в управлении бизнес-процессом, но это самое большое заблуждение. В конце концов, все разовые решения в управлении складываются в систему, регулирующую развитие вашего бизнеса.
Вспомним, как мы составляли стратегему. Куда вы записали вопрос о звездах?
В первую колонку! И у вас получилось, что вы всегда будете приглашать на работу звезд. Значит, все ваши разовые решения, связанные с работой персонала отныне должны быть ориентированы на то, чтобы звезд не только принять, но и удержать, не дать им объединиться против владельца, заставить работать, а не только красоваться на конкурсах, принимать всех клиентов, а не тех, что звезде нравятся, соблюдать дисциплину. Ваша тактика, если она продуманна, поможет удержать такой коллектив в узде (Бог вам в помощь!). Либо, принимая необдуманные несистемные разовые решения, вы весь этот звездный состав посадите себе на голову, но это будет, уверяю вас, вовсе не корона с бриллиантами чистой воды.
Кстати, отвлекаясь, почитайте материалы виртуальной конференции, где эксперты и сами руководители салонов красоты обсуждают тему звездности мастеров.
С. Голяков выделяет три основных типа бизнес-планов, отмечая их важность в общем процессе управления бизнесом.
Ключевым считается управленческий бизнес-план, который ставит цели и указывает пути. То есть стратегическая система управления строится из расчета того, как, когда и чего вы хотите добиться, приступая к управлению предприятием индустрии красоты.
Бизнес-планы проектов предполагает ваши действия в связи с новым проектом, требующим вложения средств, привлечения человеческих ресурсов и менеджерских решений.
Это может быть план внедрения новой косметической марки, открытия нового кабинета, использования нового оборудования. Может быть, и план создания нового салона красоты, перехода на новый уровень – сети предприятий.
Что можно сказать еще о бизнес-плане проекта? Его качество будет зависеть от того, насколько правильно у вас построен управленческий бизнес-план, как разумно и дальновидно вы спроектировали стратегию развития. В таком случае у вас будут и деньги на отдельный проект, и правильная мотивация персонала, и верные управленческие решения, а главное, новое дело не нарушит равновесия всего корабля, не наклонит в одну сторону судно под своей тяжестью.
Отмечу еще, что бизнес-планы проектов могут быть краткосрочными: ввод новой марки по уходу за волосами) или долгосрочными (перевод салона в более высокую категорию).
Продолжение следует. Чтобы не пропустить – подпишитесь на рассылку, и оперативно получите на свою электронную почту следующую часть сериала про экономику и бизнес-планирование салонного бизнеса, главы из пока неизданной книги Александра Ходакова «Поле битвы – салон красоты».
31.05.2011
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки