Александр Ходаков
В первой и второй части сериала публикаций об экономике и бизнес-планировании салонного бизнеса рассмотрели как общие концептуальные подходы, так и случаи когда о бизнес-планы бывают нужны. И какие разные задачи они могут решать.
Двигаемся дальше.
Бизнес-планы принятия разовых решений
Ну вот, развели бюрократию, скажете вы, представив, что вам надо писать план принятия разового решения. Не надо, не пишите, но если вы правильно построили стратегическую структуру управления своим бизнесом, то разовые решения будут даваться достаточно легко. Вы ведь знаете, чего хотите в перспективе и как собираетесь этого добиться. А сейчас делаете только один шаг, но – и это важно! - в том же направлении.
Однако порой стоит либо набросать для себя это план, либо обсудить с кем-то, либо отрепетировать как защиту бизнес-плана.
К примеру, так:
Я хочу объявить администратору об увольнении, поскольку обнаружил, что она имеет любимчиков среди парикмахеров и записывает к ним клиентов вне всякой очереди.
Я сделаю это на собрании коллектива, потому что увольнение должно послужить другим предупреждением.
Я проверю книгу записей клиентов и посмотрю, как в комплексе велась запись в последние полгода.
Я приму меры, чтобы это не повторилось:
- Разработаю внятную систему записи клиентов.
- Разберусь, почему один парикмахер нашел общий язык с администратором, а другие нет.
- Проверю качество работы парикмахеров, может быть, действительно другие работают хуже.
- Вывешу на сайте салона фотографии работников с небольшим резюме, чтобы клиенты сами смогли оценить наших специалистов по достоинству.
- Проведу среди администраторов учебу по записи клиента и приму у них зачет по теме.
Я вернусь к этому вопросу через тримесяца и посмотрю, не возникла ли вновь подобная ситуация.
Бизнес-планирование в салонном бизнесе имеет свои трудности, которые определяются следующими реалиями:
- Быстроменяющийся рынок услуг, необходимость маневрирования и быстрого реагирования на спрос клиентов. (Только что все в очередь стояли на услуги солярия. А теперь это роскошное чудовище только занимает место в салоне).
-небольшие финансовые мощности, которые проигрывают в сравнении с ценами на высокотехнологичное оборудования для салонов красоты и спа-салонов. (Очень хочется купить аппарат для безоперационной липосакции, но его стоимость равна стоимости всего вашего имущества).
- зависимость устойчивости бизнеса от лояльности персонала (Вы так все хорошо распланировали. А коллектив снялся с места и стаей улетел в соседний квартал к новому хозяину, там, говорят, проценты будут больше).
В то же время есть и свои преимущества, это небольшой коллектив, в котором легче отработать функции персонала и иерархические связи; возможность неформального общения, что позволяет в более доступной форме объяснить цели и задачи вашего развития; довольно небольшой срок отдачи от капиталовложений, который позволяет прогнозировать доходы и расходы на определенном этапе.
Надо отметить, что составление бизнес-планов разнится для предприятий разного типа, так же, как разнятся и их стратегические задачи.
Предприятие, находящееся на начальном этапе развития. Планируем бренд-менеджмент, создание круга клиентов, формирование корпоративной культуры, значительные финансовые вливания в развитие.
Предприятие, получающее первую прибыль. Планируем мероприятия по стабилизации процессов, позиционированию предприятия в конкурентной среде, расширению информационной среды, переход правил корпоративной культуры в разряд традиций и обычаев.
Предприятие, получающее стабильную прибыльнаходится на пороге стагнации, необходимы свежие менеджерские решения по расширению или универсализации бизнеса, мероприятия , предвосхищающие кризис, создание стабилизационного фонда, изучение рынка с целью прорыва на новый уровень
Расширяющееся предприятие – успешное бизнес-планирование на предыдущих этапах позволяет сделать концепцию вашего бизнеса более широкой, приходит время внедрения новых форм на самом предприятии ( введение зоны СПА, зоны фитнеса, зоны здорового питания, визаж-мастерской и так далее). Если ваше бизнес-планирование помогло вам пройти через все рифы и препятствия, то стратегию и тактику ведения бизнеса можно продавать менее удачливым владельцам, создавать франшизу.
Продолжение следует. Чтобы не пропустить – подпишитесь на рассылку, и оперативно получите на свою электронную почту следующую часть сериала про экономику и бизнес-планирование салонного бизнеса, главы из пока неизданной книги Александра Ходакова «Поле битвы – салон красоты».
08.06.2011
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки