Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

2011 год: классовая борьба существует! Сотрудники салона красоты против работодателей

Анализируя события последнего года, мы очень зримо наблюдаем, что противостояние владельца или руководителя салона красоты с одной стороны, и персонала - с другой - никуда не девается, напротив, в большинстве случаев оно становится все более изощренным, а методы, используемые в борьбе сторон, оказываются все более агрессивными.

Подливает масла в огонь и государство, у которого левая рука не знает, что творит правая.

  • С одной стороны оно издает законы об аттестации рабочих мест, обязывает работодателя страховать персонал и вовремя выплачивать зарплату и социальные пособия,
  • С другой - увеличивает проценты страховых взносов, что делает малый бизнес, к которому относятся практические все предприятия индустрии красоты и здоровья, заведомо провальным.

В такой ситуации немудрено, что трудовые инспекции, призванные следить за соблюдением всех статей Трудового кодекса, (а их, между прочим, ни много ни мало, а все 42!), получили новые расширенные полномочия:

  • во-первых, зачастили на предприятия салонного бизнеса
  • во-вторых… Давайте лучше на примерах из жизни.

Вот пройдемся вкратце по событиям уходящего уже года:

  • В Самаре была уволена начальник отдела Государственной инспекции труда в Самарской области. Думаете – почему? Читаем дальше.
    Основанием стали данные, подготовленные отделом инспекции после проверки в ЗАО «Салон красоты «Ювента». Поводом для проверки были обращения сотрудников предприятия красивого бизнеса, которые жаловались на нарушение руководством их трудовых прав. Однако инспекторы не выявили никаких нарушений и составили соответствующий акт. За ними, по очередной жалобе неудовлетворенных развитием событий работников пришла в салон красоты прокуратура, она то и обнаружила нарушения трудовых прав персонала, допущенные руководством предприятия и наказала всех причастных - и владельца салона красоты и трудовую инспекцию, за то, что не доглядела!
  • Сотрудницы сети салонов красоты известного парикмахера Владимира Мотчаного обратились сразу в несколько инстанций - в прокуратуру Кировского района Екатеринбурга, налоговую инспекцию и инспекцию по труду с просьбой проверить законность действий их руководителя. По словам сотрудниц, частный предприниматель заставляет на кабальных условиях отрабатывать деньги, потраченные на обучение мастерству парикмахерского искусства. А если сотрудник желает уволиться, он обязан сначала выплатить работодателю сумму целиком. Заметим, что в этом случае владелец салонного бизнеса смог доказать свою правоту и избежал наказания после расследования, инициированного собственными же сотрудниками.
  • В Новосибирске возбуждено уголовное дело, в отношении гендиректора негосударственного образовательного учреждения "Центр парикмахерского искусства и эстетики "Людмила". Директор обучающего центра обвиняется своими сотрудниками в невыплате свыше двух месяцев заработной платы "из корыстной и иной личной заинтересованности". Расследование проведено по заявлению работников.
  • Сотрудницы небольшой парикмахерской в Павловом Поле узнали о своем увольнении неожиданно, хотя ситуация позволяла такое предсказать: зарплату им постоянно задерживали, отпускные и больничные не оплачивали. Персонал не согласились с увольнением, и написал заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.

Мы сейчас не будет разбираться, кто прав, а кто виноват в каждой конкретной ситуации. Мы хотим привлечь внимание руководителей салонного бизнеса к новым опасностям, когда конфликты работников и руководителя решаются не мирным путем с помощью консультантов-психологов, бизнес-тренеров, простого повышения зарплаты или напротив массового увольнения, а при содействии государства, которое активно реагирует на жалобы сотрудников, если они направлены на владельца частного предприятия. Давайте сосредоточим свое внимание на статье 360 Трудового кодекса " Порядок организации и проведения проверок работодателей", поправки в которую были внесены буквально на днях:

  • Плановые и внеплановые проверки государственные инспекторы труда проводят на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц).
  • Предметом проверки является соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Основанием для проведения внеплановой проверки салона красоты являются (кроме всего прочего) обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, а также запросы работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
  • Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно без согласования с органами прокуратуры.
  • Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной.

Иными словами, стоит работнику салона красоты пожаловаться куда следует, так сразу коршуны налетят.

Эксперты КО Фабрика бизнеса, досконально изучив вопрос и собрав информацию о судебных делах по профилю конфликтов с работниками предприятий красивого бизнеса, подготовили семинар, который проводят в канун Интершарма (очень удобно для тех, кто приедет из регионов):

25 Октября 2011 года. Персонал салона красоты и трудовая инспекция. Очная ставка и показания против руководителя.

  • Зачем в салон приходит трудовая инспекция
  • Судебные дела персонал против владельца
  • Судебные дела владелец против персонала
  • Новые формы контроля за соблюдение ТК
  • Отмена трудовой книжки. Что взамен?
  • Кто такой HR-менеджер и почему это именно вы.

Ввиду особой значимости, мы сделали этот семинар условно-бесплатным. Подробности здесь.

Участники семинара получат электронный сборник документов по трудовому законодательству.

22.10.2011

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru