Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Итоги 2011 года

Александр Ходаков

Не буду писать об отрасли красоты и здоровья в целом, нет таких полномочий. Расскажу о том, что мне самому показалось существенным и запомнилось. Так что написанное ниже всего лишь частное мнение, не более.

1. Затишье. Оно и радует, и напрягает. Потому что после штиля часто следует буря. Я не шаман, не «ясновиденка», но что-то будет. Определенно произойдет.

2. Уперлись в потолок. По крайней мере, столичный рынок перегрет, салонов красоты больше, чем требуется каждому жилому кварталу. Но при этом, в большинстве своем, вижу одно и то же - до неприличия похожие заведения на каждом шагу. Сделанные как будто под копирку. А разве нельзя по-другому?

3. Постричься негде. Все стенания владельцев салонного бизнеса о том, что клиентов нет, разбиваются о мой собственный недавний опыт. Имея 1,5 свободных часа, я обошел 4 салона красоты в районе метро Авиамоторная, где только закончилась деловая встреча с одной целью - постричься. Нигде не нашлось варианта для входящего с улицы (в заведения где стрижка 100-150 рублей я просто не позволил себе войти, возможно, там бы и свершилось. Но не рискнул, простите.) Менее чем через полчаса та же песня повторилась на Киевской, куда привела меня следующая деловая встреча. Оставался свободный час, но тамошние салоны красоты упорно также не брали людей с улицы. И это не горячий период середины декабря, это начало месяца. И после этого вы говорите, что клиентов нет? Клиенты просто не могут постричься. Вы можете спорить, но не опровергните факта.

4. В салонный бизнес пошли газовики. Все предыдущие годы те, кто приходил в отрасль открывать салон красоты, отвечали определению волновой теории. Спрашивая новичков салонного бизнеса – откуда вы, из какой отрасли, мы выясняли, что чаще всего это были люди одной профессии. По очереди накатывали волны то продавцов мобильников, то мясников, то торговцев вином и сахаром. Почему так? Стройными колоннами в салонный бизнес устремлялись представители тех отраслей, где наступали трудные времена. Последние пару лет определенно ощущается наплыв юристов и бухгалтеров. Видимо их слишком много понавыпускали, да и сама работа нудная, поэтому остро хочется заняться красивый бизнесом и открыть свой салон красоты. У меня такое ощущение, что следующей волной будут газовики… Америка времени не теряла, освоила добычу сланцевого газа, и из импортера газа превратилась в экспортера. Не нужен им теперь чужой газ. Попутно было доказано, что газа под землей полно. Он есть везде, в любом месте, а не только в Сибири. А значит, вполне вероятно, что наша российская газовая труба через несколько лет просто никому не понадобится. А еще через несколько лет – и нефть тоже научаться добывать так, как сегодня экспериментируют американцы. Кто поумней, уже понимает, что надо перебираться работать в реальный сектор экономики. Так что скоро ждем на наших курсах обучения «Как открыть салон красоты» сначала газовиков, а затем нефтяников. Кстати, уже были недавно первые. Самые дальновидные.

5. Новый тип салонов красоты. Его ждут давно, ну не может быть такого, чтобы за столько лет не появилось бы чего-то нового. Я рад, что мы тоже приложили руку к появлению концепции «Умный салон», презентация прошла 27-го декабря, первые пилотные проекты запускаются уже в январе. И речь идет о серьезной кооперации и взаимодействии трех элементов, что были и раньше – поставщиков, консалтеров и салонов красоты. Но отныне работающих воедино, на один конечный результат. Это быть может еще не совсем пока новая концепция салона красоты будущего, но уже определенно новая концепция ведения салонного бизнеса. Подробнее здесь.

6. Интернет окончательно победил. Можно констатировать, что Интернет превратился в значительную силу – от места политической борьбы, до места выбора салона красоты. Политика нас в данный момент не интересует, хотя если десятки и сотни тысяч собираются по свистку сетевых хомячков на митинги, то точно такие же возможности у Интернета и по привлечению клиентов. Другое дело, что сам по себе Интернет раздвоился, фактически разделился на старый добрый Интернет с поисковыми системами Яндекс и Гугль, сайтами-каталогами салонов красоты и так далее, а с другой стороны – «новый» Интернет, где социальные сети, блоги, все эти фэйсбуки, вконтакте и твиттеры, где половина Россиян «заходит на пять минут, а зависает на часы». Все эти большие изменения пока еще незаметны для большинства салонов красоты, но лично для меня очевидны как достижение именно 2011 года. Сегодня те, кто умеет себя подать в социальных сетях, снимают сливки. Другое дело, что умельцев пока по пальцам пересчитать. Мы обязательно возьмем на себя миссию рассказать - как и что можно делать в этом новом Интернете. Благо держим руку на пульсе.

7. ВТО - еще поплачем. Дискуссий на этот счет много, однако опыт соседей – стран Балтии и Украины показывает, что ничего в целом хорошего ждать не приходится. Особенно это ударит по поставщикам, потому что вторжения сетевых западных салонов красоты ждать не приходится. Они слишком другие, иные, не подходящие для нашего рынка. А вот сильно исхудавшим после предыдущего кризиса российским поставщикам косметической продукции придется совсем несладко. Вторжения сильных транснациональных мегакорпораций не избежать. А силенок и денег у них побольше. Благодаря ВТО убирают барьеры на их пути, и нашим поставщикам остается единственная надежда на то, что наши чиновники построят на пути варягов новые заградительные эшелоны, организуют поборы. Ну не в государственный карман, так в свой пусть забирают преимущества, с которыми те придут. Если только власти, напуганные митингами несогласных, не зажмут чиновников. Хотя кто поверит в эту сказку?

8. Кризис. Будет или не будет новый финансовый кризис? Я не пророк, однако куда деваться против фактов – деньги перестали нести те несколько функций, которые мы изучали по дисциплине «экономика» в своих институтах. Финансы давно оторвались от жизни, и «поют романсы» в разных стилях – от диско до рэпа. Как веревочка не вейся, а конец должен быть. Но в утешение - вспомним 1998 год и недавние события 2008-2009 года - в такие моменты выигрывает только реальный сектор, где работает простая схема – товар-деньги-товар. Или, в нашем случае – услуги-деньги-услуги. Так что красивый бизнес привычно пересидит любой кризис, если что. Свалятся в отрасль и новые игроки, если конечно успеют вытащить свои деньги из рискованных в это время финансовых рынков. И будет еще один виток создания новых салонов красоты. А с учетом тесноты на рынке, слабых опять выдавят с него. Будьте сильными!

9. Конец света. Может для вас это в диковинку, но за свою личную жизнь я слышал о конце света много раз. И что любопытно – как только обещанный конец света привычно не наступал, никаких комментариев не бывало. Так что трактовка календаря индейцев Майя - просто бред.

10. Перемены. Я жду перемен в следующем году. И как мне кажется, это будут перемены к лучшему для отрасли.

  • Поставщики перестанут так свысока и презрительно относиться к салонам красоты.
  • Салоны красоты будут все больше ценить своих клиентов (это только владельцы салонов красоты наивно думают, что персонал салонов уважает клиентов, на самом деле сервис в большинстве салонов красоты, увы, по-прежнему никакой. Многократно проверено методом тайного покупателя).
  • Клиенты будут кошельком голосовать только за хорошие, умные салоны. А чванливые, тупые и неразвивающиеся салоны красоты будут вымирать. Потому что клиенты умнеют и умнеют, и опять же во многом благодаря Интернету.

Круг замыкается. И вы либо внутри этого круга, либо - до свиданья.

05.01.2012

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru