Елена Москвичева
Письмо позвало в дорогу… такая расхожая фраза была принята у журналистов в конце прошлого века. С этих слов часто начинались репортажи о различных конфликтных ситуациях. Недавно и мы получили подобное письмо. Нет, конечно в командировку никто не полетел, но в основу статьи оно легло:
"Добрый день! Являюсь постоянным читателем уже 5 месяцев. В нашем небольшом городке, 6-7 косметических кабинетов, один имеет на сегодняшний день медлицензию.
Все работают, имея среднее образование. Лично обо мне: средне-специальное образование-фельдшер. В 2004 году прошла специализацию в г. Новосибирске косметик , ч/з 4 года московские курсы косметолог-эстетист. Каждые 2-3 месяца бываю на обучающих московских выездных семинарах.
На данный момент возникла проблема - необдуманно дала рекламу, сейчас мной занимается антимонопольная служба.
Дело в том , что идёт конкуренция двух газет и директор одной решил уничтожить новую газету, а я как раз дала объявление в новой газете. На тот момент я не знала о том, что теперь все должны иметь не только сертификаты на процедуры, но и медлицензию. Как нам теперь работать?
Ведь по одному документу есть косметические услуги, относящиеся к комунально-бытовым ( постановление пр-ва от 22.07. 2009г. 3596, В 0193338/5 услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту ), а по другим выходит все эти услуги медицинские. Получить лицензию нет возможности - нет врачей косметологов.
Я приглашала врача из Владивостока, для расширения услуг своим клиентам, но теперь и этого нельзя. Нам, что закрыть кабинеты, отработав по 7-8 лет, и город останется без косметических услуг.
Почему парикмахеры могут наносить крема, краски на волосистую часть головы, маникюрши делать маникюр, педикюр и все они без медицинского образования, а ведь они работают с повреждением кожного покрова?
За рекламу в газете, которая никому не навредила, можно человека довести до нервного срыва, но за это никого не наказывают".
Эксперты КО "Фабрика бизнеса" наблюдая за ситуацией в небольших городах, видят, что проблема носит повсеместный характер. На самом деле, потребители косметологических услуг готовы покупать процедуры в своем городе. Сейчас платежеспособные клиенты из малых городов ездят к своим врачам-косметологам в региональные столицы или даже в Москву. Но уже готов к потреблению этих же услуг и клиент с меньшим кошельком. Поездка ему еще не по карману, а сама услуга - вполне!
Обслуживание этой категории клиентов как раз и находится в поле нарушения закона. Востребованные услуги оказывают специалисты, не имеющие соответствующего образования , и тогда под угрозой не только здоровье клиента, но и дальнейшая деятельность мастера, если он навредит клиенту.
Не забудем, что и новости в маленьком городке распространяются мгновенно, а значит профессиональную репутацию мастера и деловую репутацию салона восстановить будет трудно.
Второй вариант - тоже заведомо незаконный - приглашение врачей из крупных городов, чтобы они под запись приезжали и обслуживали клиентов.
Косметологические услуги можно делать только в салоне, который имеет лицензию и только специалисту, который находится в штате салона красоты.
Почему? - спросит нас руководитель салона.
По той простой причине, что отвечать за качество услуги все равно будете именно вы.
Начнем с того, что опытный и востребованный в своем городе врач не поедет в "чес" по районным городкам, у него и так запись на месяц вперед.
Далее, если у клиента возникли осложнения, кто будет его консультировать, а также реабилитировать после неудачно проведенной процедуры?
Кто будет отвечать за качество привезенной врачом аппаратуры и осложнения, вызванные ее использованием? (вспомним историю с сетью "Клеопатра" которая возила по городам приборы аппаратной косметологии").
Понимая, что востребованность косметологических услуг в регионах будет расти, владельцам салонов красоты придется делать осознанный выбор.
1. Сознательно ограничивать ассортимент предлагаемых процедур (и тем самым не войти в развивающийся рынок), ограничиться эстетическими услугами.
2. Растить специалистов. Тут все дальнейшие действия - вопрос трезвого расчета.
Если в городе существует достаточное количество потенциальных клиентов (студенты, бизнесмены, чиновники, состоятельные домохозяйки, представители творческих профессий), то, может быть, есть смысл отправить на учебу в мединститут (с подписанием ученического договора или выдачей кредита на обучение).
Другой вариант - стимулировать обучение имеющегося в городе дерматовенеролога, который работает в муниципальном учреждении и пригласить его по совместительству работать в салоне красоты.
Если до областного центра или крупного города, где есть врач-косметолог не слишком далеко, салон красоты может оказывать своим клиентам следующую услугу - запись к врачу-косметологу и организованный выезд клиентов под эту запись. Возят же из Москвы на косметологические услуги в Ярославль и Рязань! В данном случае ответственность за качество услуги будет лежать на том салоне, который их оказывает, а ваше предприятие будет получать проценты с услуг и некую сумму от транспортных расходов. И в то же время остальные (не медицинские) услуги эти же клиенты будут покупать у вас.
Теперь по поводу рекламы. Очень хочется, чтобы нас все услышали. Мы не раз писали о том, что нельзя рекламировать те услуги, на которые нет разрешения, это донос на салон красоты, оплаченный из кармана его владельца!
Сообщить в ФАС может не только злопыхатель из другой газеты, но и ваш конкурент - владелец другого салона красоты. Чаще всего информация о незаконных действиях на предприятии индустрии красоты доходит до контролирующих органов не через жалобы клиентов, а именно из информации рекламного характера, которую распространяют салоны. Это убедительно подтверждается статистикой судебных дел по отрасли.
По поводу того, как рассматривать пирсинг - в формате бытовой или медицинской услуги, сначала приведем официальное мнение, а потом выскажем свое.
Итак, Министерство финансов сообщает, что "согласно Изменению 12/2010 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, принятому и введенному в действие с 1 апреля 2011 г. Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст, ОКУН изменен и дополнен новыми видами услуг, в частности разд. 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги" дополнен новым кодом 019338 - "Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту".
Таким образом, услуги пирсинга относятся к бытовым услугам (выделено КО "Фабрика бизнеса") и, соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием данных услуг, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России 12.07.2004, услуги пирсинга относятся к медицинским услугам (код А 21.01.010).
Учитывая изложенное, услуги пирсинга относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги."
Вот такая простая логика!
В целях налогообложения - услуга бытовая, в целях наложения штрафов - медицинская. При этом, если осознанно читать Номенклатуру работ и услуг, становится ясно, что там имеется в виду пирсинг и прокол ушных мочек, совершаемый рефлексотерапевтом в лечебных целях, а вовсе не для красоты.
История с соляриями повторяется, там также есть светолечение, а есть - искусственный загар. То есть возможна медицинская услуга и возможна - бытовая. Как посмотреть на результат. И пока индустрия не найдет в себе силы хотя бы раз отстоять свою позицию по данному вопросу, мы так и будем сообщать в каждом выпуске о том, как ФАС и прокуратура отважно и не жалея сил борются с пирсингом!
18.01.2012
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки