Елена Москвичева
Сколько раз в своей жизни я пела этот припев, и в голову не приходило, что когда-то придется работать сыщиком…
Впрочем, давайте по порядку. С тех пор, как на сайте прокуратуры стали вывешивать расписание плановых проверок, руководители салонов красоты предпочитают готовиться к ним заранее.
В этом есть резон, зачем ждать, когда кто-то придет и увидит твои недостатки, лучше принять превентивные меры…
Но все оказалось не так просто. Каждый день решая тактические задачи бизнеса, руководитель перестает видеть системные недостатки, да и не только системные, взгляд замыливается настолько, что уже и бросающихся в глаза нарушений не видно.
Кроме того, в последние три года вышло очень много новых требований, которые касаются разных сторон организации бизнеса (от лицензирования до требования к специалистам, от маркировки косметических средств до правил установки рекламных конструкций).
Руководитель может о них элементарно не знать, но это уже не избавит его от штрафа…
Словом, по просьбе одного из знакомых руководителей я «надула щеки» и пошла проверять салон красоты, изображая из себя представителя контролирующего органа.
Тут ведь что важно – в сводном плане прокуратуры пишется, кто именно будет проверять, и соблюдение каких именно нормативных актов во время проверки будет тщательно изучаться.
Поэтому подготовиться к предпроверке не составило большого труда. Поскольку в первом случае проверку назначил Росздравнадзор, я изучила полномочия ведомства, административный регламент по проверкам, методические указания и образец акта, который составляется по результатам проверки.
Теперь было понятно, что имеют право делать представители Росздравнадзора, а что нет. Значит и мне пока не надо заглядывать в другие углы…
Впрочем, нарушений и без того было достаточно…
Начинаем смотреть лицензию, которая выдана на следующие виды деятельности «косметология терапевтическая» и «медицинский массаж» и сверять с прайсом салона красоты.
Все в порядке, потому что услуги, перечисленные в прайсе, соответствуют тем, что возможно оказывать в рамках данных медицинских профилей.
Опасение вызывает «контурная пластика лица». В Номенклатуре медицинских услуг она идет под кодом A16.07.022
Начинаем расшифровывать:
A - услуга, имеющая самостоятельное законченное значение
16 - раздел, означающий тип медицинской услуги: оперативное лечение.
07 - область воздействия - полость рта и зубы.
Не совпадает с тем, кто и на каких участках лица оказывает услугу в салоне красоты… Остается надеяться, что чиновники Росздравнадзора так далеко не заглядывают.
Идем дальше. Салон красоты получал санэпидзаключение на определенное помещение. В процессе развития бизнеса присоединил еще два кабинета, но на них нет санэпидзаключения, хотя в договоре аренды эти кабинеты уже присутствуют (а договор зарегистрирован, как и положено, в госкомимуществе, то есть скрыть от проверяющих эти кабинеты не удастся!).
И ведь не со зла… просто со времени получения лицензии прошло три года и все забыли про существования санэпидзаключения.
Кстати, то же и с программой производственного контроля. Хотя ее Росздравнадзор и не проверяет, но я решила посмотреть – написано все правильно, только ответственный – человек, который полтора года как уволился. И опять, просто составив эту программу, руководитель в нее больше не заглядывал.
Смотрим документы сотрудников. На момент лицензирования в комитет сдавали документы других сотрудников, штат наполовину поменялся и теперь у двух специалистов квалификация не соответствует оказываемым услугам.
Какой выход - скрыть их присутствие в салоне? Но, значит, уволить? Как они к этому отнесутся? Переделать штатное расписание? Поменять прайс? Проверить, не остались ли они в списке специалистов на сайте?
Достаточно? Нет! Проверить, есть ли их подписи в медицинских картах пациентов… Фамилии в табеле за прошлый месяц… В бухгалтерских отчетах…
Руководитель решает, как лучше поступить, а я тем временем прохожу по кабинетам и переписываю на листочек названия медизделий – от перчаток латексных и шприцев до лазерного аппарата, чтобы проверить зарегистрированы ли они в установленном порядке.
С аппаратом все в порядке, шприцы тоже имеют регистрационное удостоверение, а вот перчатки - нет.
Уносим их из салона, покупаем новые – с регистрационным удостоверением.
И тут вспоминаю – насадка на лазер! Согласно требованиям регистрации подлежит не только аппарат, но и все съемные насадки, которые варьируются при разных процедурах. Перепроверяем еще раз. Недавно купленная насадка еще не имеет регистрационного удостоверения!
Унести ее из салона, а заодно и посмотреть, нет ли на сайте новости о том, что салон красоты предлагает новую услугу с использованием той злополучной насадки… При этом уточнить, проходит ли она по бухгалтерским документам...
А теперь перейдем к препаратам. Для руководителя не секрет, что часть из них не зарегистрирована как лекарственные средства и продается как лосьон для наружного применения. И пусть бы они лежали в кабинете в качестве лосьонов, но в прайсе мы видим те же названия на странице «Инъекционная косметология»…
Вот, незаметно прошло полдня, а ведь мы еще не дошли до контроля за качеством медицинской помощи…
Но об этом я расскажу в другой раз!
Сейчас только добавлю, что администратор не ресепшн при виде проверяющего легко сдала позиции, даже не спросив меня, кто я и откуда!
10.08.2012
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки