Максим Белинский
До календарного конца лета остались считанные дни. Еще несколько теплых вечеров, лукаво зовущих к простому наслаждению жизнью, и каждый из нас сделает последнее в этом летнем сезоне погружение, но не в теплые воды морей и океанов. Мы с головой уйдем под воду рутины наших каждодневных рабочих дел. Но можно ли назвать эти воды стоячими, без приливов и отливов, без коварных омутов и сильных течений? Конечно, нет. И что нас ждет, с чем мы встретимся, как изменилась ситуация, как она будет развиваться дальше? Уверен, эти вопросы волнуют всех.
Не знаю, как вы, а лично я, всегда надеюсь, что летний отдых позволит, отдалившись от дел, дать им объективную оценку, немного со стороны взглянуть на происходящее, подвести промежуточные итоги, а от отдохнувшего мозга я всегда с надеждой жду трезвых решений.
Но не знаю как у вас, а у меня, как правило, все эти надежды вмиг развеиваются, как только я сталкиваюсь с реальностью. И то, что на расстоянии казалось не таким уж страшным и печальным, моментально превращается в непреодолимую стену трудностей, и отдохнувший, как мне казалось, мозг, сразу же, претворяется изнуренным и отказывается искать и подсказывать правильные решения.
Но может быть дело не только в нас. Может быть, действительно, проблемы столь значительны и сложны, что их невозможно решить самостоятельно. И было бы полбеды, если бы вернувшись из лета, мы застали бы дела ровно в том виде, в котором их оставили. Но, как показывает практика жизни, если проблемы уже начались, то они, будто снежный ком, только растут.
Если, весной вы оставили свой салон не в самом лучшем положении, то будьте уверены, летние солнечные ванны на пользу ему не пошли. К закономерному сезонному спаду потребительской активности, который несомненно усугубит наметившиеся или уже имеющиеся проблемы, присоединяться новые, зачастую непрогнозируемые и непредвиденные факторы в виде появившихся новых конкурентов, принявших за отпуск решение уйти от вас специалистов и клиентов. Последние, кстати говоря, лежа на пляже, имеют замечательную возможность обсудить с такими же рядом лежащими свои эстетические проблемы и то, как они их решают. Эти импровизированные любительские конференции очень часто заставляют клиентов менять салон красоты - наглядный пример эффективности услуг, полученных кем-то в каком-то салоне красоты – самая лучшая реклама.
Время работало против нас, и более того, у нас фактически нет никакой возможности, даже предположить с каким сценарием развития событий мы встретимся по возвращению из отпуска. И какие бы планы мы не строили, какие бы управленческие решения нам не приходили в голову, шансов, что они совпадут с реальностью немного. И перед нами встанет все тот же вопрос, что делать дальше.
Но если в поисках ответа на этот вопрос вы читаете эту статью, то уверяю вас – ситуация, скорее всего, не безвыходная. Почему я в этом уверен? Все очень просто - если вы это читаете, значит, вы ищите нужного вам совета, помощи. Поверьте, так поступают, как ни странно, далеко не все. Большинство упорно продолжают бороться в одиночку, призрев заранее возможность помощи со стороны. Не знаю почему, то ли неловко признаться в собственных неудачах, то ли не хотят никого впускать в свой бизнес, но так или иначе, мудро поступающих людей, готовых услышать иное мнение, использовать чужой опыт очень немного. Именно для вас, мы и предлагаем нашу помощь в преодолении кризиса вашего салона красоты и обеспечении его эффективной работы.
Существует два варианта, и они принципиально разные. Если описать их кратко, то первый вариант сводится к экспертному комплексному анализу вашего салона с выявлением всех проблем, мешающих ему быть успешным и разработкой предложений по их решению, своего рода, созданию программ минимум и максимум, следуя которым, вы самостоятельно достигнете желаемого результата, что, однако, ни коим образом не исключает возможности нашей дальнейшей помощи по целому ряду вопросов управления и продвижения вашего салона.
Второй вариант более объемный и описанная выше работа является лишь его первым этапом. Второй этап заключается в нашем непосредственном участии в управлении вашим салоном красоты. В результате получается не что иное, как внешнее управление, что и позволило назвать наше предложение «Программой внешнего управления предприятиями индустрии красоты».
Ощущая удивления в глазах читателя при столь неожиданном предложении передать свой салон кому-то в управление, считаю, что пора перейти к подробному описанию нашего предложения.
Начнем с первого варианта, который, напомню, является одновременно и первым этапом глобальной программы внешнего управления.
Для того что бы понять, что именно не дает предприятию успешно работать, необходимо проведение масштабного исследования, затрагивающего не только сам салон красоты, но также его конкурентную и клиентскую среду в которой ему приходится работать.
Внутри салона планомерно анализируются основные критерии, определяющие эффективность его работы: ценовая политика, ассортимент услуг, клиентский сервис, информативность и адекватность рекламной политики, профессиональный уровень специалистов, их уровень навыков продаж, система управления салоном красоты, целостность имиджа и его адекватность заявленному уровню салона, а также, еще ряд факторов, которые может быть не столь явно, но не менее существенно оказывают влияние на результат работы, например, психологический климат внутри коллектива и индивидуальные психологические характеристики каждого работника. И конечно, самым тщательным образом проводится анализ рентабельности салона красоты и ее соответствие средним отраслевым показателям.
Задача исследования – найти причины, мешающие успешной работе предприятия красивого бизнеса и найти способы их исправления, а также, выявить имеющиеся резервы, которые пока не были использованы и понять, как их можно мобилизовать с наименьшими затратами.
Параллельно проводится исследование конкурентной и клиентской среды, в которой приходится работать салону красоты. Оба эти фактора являются неизменной величиной, к которой мы можем только подстроиться, но никак не поменять. Поэтому, цель этого исследования выяснить, насколько салон логично вписывается в клиентский и конкурентный ландшафт и что можно сделать, что бы сосуществование было еще более гармоничным. Например, ввести новые услуги, или распрощаться с неуместным в данной ситуации и поэтому простаивающим косметологическим оборудованием, или изменить график работы, или, например, изменить ценовую политику... Варианты есть, надо понять, какой из них сработает, для этого и проводится этот анализ.
Собранная в результате проведенного исследования информация, позволяет ответить на два главных вопроса: есть ли у салонного бизнеса какие-либо перспективы, а если есть, то, что надо сделать, чтобы перспектива стала реальностью.
По завершению этой работы на стол руководителя ложится объемный труд, назовем его планом действий, в котором излагаются переработанные нами данные и наши рекомендации по дальнейшему развитию предприятия красивого бизнеса.
Возможно, что на этом этапе наше сотрудничество и закончится. Дальше вы пойдете по намеченному пути уже самостоятельно. И если вы опытный управленец, готовый к преодолению сопротивления вашего коллектива, к ломке уже устоявшихся у него стереотипов обслуживания, то эта дорога станет для вас, своего рода, финишной прямой на пути к успеху.
Но возможен и другой сценарий, при котором в дальнейший путь мы отправляемся вместе. И честно говоря, я вижу в этом исключительно преимущества, потому что дальше начинается самое сложное – работа по реализации намеченных преобразований. Весь наш опыт говорит, что менять уже функционирующую систему намного сложнее, чем создавать ее заново, и не важно, как она функционирует, эффективно или нет.
Как это делаем мы? Конечно, мы не будем раскрывать секреты нашей работы, лишь общий алгоритм работы, который выглядит, примерно так.
Например, на основании проведенного анализа, мы выяснили, что мешает успешной работе салона красоты в том спектре, который мы можем изменить. Допустим, сильно отстают умение продавать и предлагать товары и услуги, а заодно, и клиентский сервис. А в дополнение к этому, реклама не дает ожидаемого эффекта, а на некоторые услуги, вообще, никто не ходит.
С мастерами начинают заниматься тренеры. Они обучают сотрудников разным премудростям продаж и сервиса. Затем, мы создаем систему мониторинга работы персонала, позволяющую не только контролировать и стимулировать эффективность их труда, но и своевременно выявлять и реагировать на возможные недостатки. И вопрос не только в грамотной стимулирующей системе оплаты, но и в разработке контрольных точек, по которым можно будет сделать вывод о том, насколько успешно и правильно идет процесс развития. Параллельно с этим, мы пытаемся скорректировать и оптимизировать рекламную компанию. Тут фантазировать можно неограниченно долго в диапазоне от, например, полной переделки или создания заново сайта, до написания красивых рекламных статей и проведения презентаций.
А что же делать с услугами, которые вообще не пользуются спросом. Вариантов несколько и их выбор зависит от ситуации. Например, проведенное исследование конкурентов показало, что рядом с вами расположены очень сильные салоны, предлагающие аналогичную услугу с которыми, по тем или иным причинам, конкурировать вы не сможете. Например, у них услуга гораздо дешевле, а вы не можете снизить цену в связи с изначально выбранной ценовой концепцией вашего салона. Или, например, предлагаемая вами услуга выходит за рамки ценового сегмента вашего салона, такое случается, когда салон невысокого уровня пытается реализовывать высокотехнологичные услуги, присущие салона более высокого ценового уровня. Возможно, стоит и отказаться от этой услуги, а дорогостоящее простаивающее оборудование продать и на его место приобрести то, что будет пользоваться спросом в вашем салоне. А может быть и совсем другая ситуация, когда у вас отсутствует предложение, которое могло бы быть востребовано и существенно повысить доходность вашего салона. И вовсе необязательно, что внедрение новой услуги будет сопряжено с крупными инвестициями.
Как видите - миллион вариантов проблем и их комбинаций. А они мешают вам получать приличный доход от вашего салона красоты. Возможно, о некоторых из них вы и сами догадывались, но толи руки не доходили, то ли глаз замылился, но так или иначе, решение проблем легло на дно самого дальнего ящика вашего сознания. Выявить эти проблемы, определить их актуальность, предложить пути их решения и работать над этим вместе с вами – вот что мы предлагаем, вот чем мы занимаемся и в чем очень неплохо разбираемся.
В начале описания этой программы я сказал, что в совместном пути я вижу исключительно преимущества. В чем же они?
Первое – внедрение решений этап сложный. Я вовсе не преувеличивал, когда сказал, что процесс внедрения в жизнь вашего салона красоты намеченных преобразований самый сложный во всем этом процессе момент, требующий, действительно профессиональных управленческих знаний. Не хочу никого обидеть, но из встречаемых мною владельцев салонов красоты, такими знаниями владеют далеко не все. А теперь на минутку представьте день, следующий после завершения анализа вашего предприятия. Мы вместе с вами обсудили дальнейшие планы, вы знаете, какие проблемы есть у вашего салона, вы жаждите ринуться в атаку и кавалерийским наскоком разрушить все, что мешает ему быть успешным. С чего вы начнете? Как вы объясните своим сотрудникам, что жить они теперь должны по новым правилам? Как вы поступите, когда они будут понимающе кивать вам в ответ, а на самом деле, ощетинившись, изо всех сил, будут отстаивать свои прежние привилегии? Таких вопросов масса. А прибавьте к этому то, что прогнозировать смогла бы только прорицательница Ванга, например, появление новых конкурентов или внезапное увольнение ключевых специалистов, которое, кстати говоря, как правило, сопровождается уводом и ключевых клиентов. Конечно, мы никуда не денемся, во всяком случае, я на это очень надеюсь, и вы всегда можете позвонить и спросить совета. Но готовых решений не существует, это совсем не аптека – болит голова такая-то таблетка, болит живот, другая. Для того что бы дать вам совет, нам придется вникать в ситуацию, а это время. Гораздо проще искать решения, находясь постоянно внутри ситуации.
Второе – решать задачи приходится одновременно. Как показывает наш опыт, в абсолютном большинстве салонов вскрывается целый ряд проблем, требующих одновременного исправления. При этом вариант их поэтапного решения, как правило, не возможен. И одному человеку справиться с таким объемом работы просто физически сложно.
Третье – мы по одну сторону баррикад. Наше участие в управлении салоном красоты ничего вам стоить не будет. Мы создали такую схему финансовых взаимоотношений, при которой вы не платите нам фиксированной суммы. На наш взгляд, это было бы не совсем честно с нашей стороны – ведь по большому счету, в бизнесе не существует гарантий. Поэтому, мы предлагаем иной механизм финансовых взаимоотношений, а именно, процент от разницы в доходе, который ваш салон получал без нас и который он стал получать благодаря нашей помощи. Например, салон получал один миллион рублей дохода, а после того, как мы над ним поколдовали, стал приносить полтора. От разницы, составляющей полмиллиона, и выделяется нам процент.
Помните продолжение строк Цоя, легших в название этой статьи?
После красно-желтых дней
Начнется и кончится зима….
И когда она кончится, то обязательно опять будет лето. И, уверен, что вам хотелось бы, что бы оно не было отягощено очередными горестными раздумьями о судьбе своего бизнеса. Поэтому самое время начать исправлять ситуацию.
22.08.2012
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки