Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

И это мы называем развитием салонного бизнеса? Письмо 1

Наталия Чабина

Сейчас в бьюти-индустрии происходят перемены, которые приведут нас к умиранию модели " российского салона красоты". Мне, кажется, что Вы множество раз затрагиваете темы наболевшие, глобальные. Владельцы салонов поддерживают идеи. Но идеи так и заканчиваются ничем. Ведь наверняка в переписке с Вами есть люди, которые молоды, креативны, самолюбивы и хотят строить модель работающего салона, а не нечто, которое хотят сдать в субаренду за копейки и не хотят зависеть от неучей.

Под вымиранием я имею в виду ту ситуацию, которая сложилась в салонном бизнесе за последние годы.

Ну, во-первых огромное количество непрофессионалов, которые купив или сняв помещение, закупив оборудование и подставив мешок, ждут потока денег. Когда поток не поступает, они начинают действовать.

Действа их, как правило, панические - от найма и обмана персонала до закидывания листовками района. У себя в салоне я сама занимаюсь подбором персонала, и глядя на приходящих устраиваться на работу, мне становится искренне жаль и клиентов и специалистов. Парикмахеры, после окончания курсов, которые ничего не умеют и не знают. Попадая к таким "профессионалам", которые без навыка и знаний пытаются творить свои шедевры, люди начинают тихо ненавидеть все, что связано со словом парикмахерская. И эти две категории имеют свои крайности. С одной стороны куча нелегалов без дипломов и умения, которые приезжают "срубить " денег. С другой стороны, не меньшая куча клиентов -любителей дармовщинки. Обо всем этом можно говорить бесконечно. Вы неоднократно затрагиваете все эти моменты в своих статьях, всю ситуацию знаете. На самом деле в такой модели работать крайне тяжко. Оплата труда персонала зависит не от экономических показателей, а от черной аренды и "нерадивых" работодателей, которые набирают персонал и обещают космические % для оплаты. В итоге салон умирает, обманутые работники разбегаются и так далее. Все это я и имела ввиду, говоря об умирании «русской модели салона красоты». Сумбурно, но наболело.

Что было и что стало

Мне, наверное, хотелось бы начать со сравнения, это более наглядно: что было прежде, и что стало в сегодняшних салонах.

Сразу оговорюсь, что данная схема не касается сетевиков, так как у них, как правило, есть собственные курсы обучения, есть штат профессиональных сотрудников для ведения бизнеса в целом. Хочется сравнить одиночек.

Что было тогда:

Тогда была мощная школа. Тебя не пускали к креслу пока ты три месяца не нащелкаешься ножницами в воздухе, пока у тебя пальцы не опухнут от холодной волны и пока мышцы не будут сводить от начеса.

Что сейчас:

Обучение нулевое. Стрижки не знают, прически не знают, стоять не умеют, ножницы в руках держать не умеют.

Я достаточно много просматриваю сайтов своих конкурентов. Ну, к терминам «короткие, средние, длинные волосы» я уже привыкла. Хотя, когда ко мне обращаются новоиспеченные владельцы для консультации как составить прайс, в сначала начинаю рассказывать о технологии стрижек, а не о длине. Как правило, со мной вступают в спор, что везде есть градация - короткие, средние и длинные. Задаю вопрос: пришла девочка - волосы до талии, хочет боб каре. Какова стоимость стрижки? Естественно, ответ: длинные. Я объясняю, как я эту стрижку буду стричь. Беру хвост, отрезаю и выбрасываю, а далее по технологии. Задумываются.

Вот некоторые нелепости из прайсов:

- филировка челки

- пенсионная стрижка

- стрижка шапочка

- покраска бровей

- корректировка, тонировка

….и далее тот же бред.

Мастера: от платы за вход – к плате за выход

Что было на заре красивого бизнеса? Мы тогда деньги платили (взятки), чтобы устроиться в салон красоты и парикмахерскую. У нас даже мысли не было перебегать из салона в салон Мы, каждый из нас, делали все, чтобы собрать свою базу, чтобы зимой тоже работать (раньше дамы зимой ходили крайне редко). Обучаться было негде, так мы по журналам искали фотографии и разбирали, как стричь или окрасить.

Сейчас – плата за выход. Я не могу взять в толк, за что я должна платить в салоне человеку, что он ко мне пришел. Это что за единица измерения «плата за выход».

По всем экономически показателям ФОТ (фонд оплаты труда) должен составлять вместе с начислениями 35% от дохода. А что у нас – это же абсурд. 40-50%.

В 2004 году я решила, что мне надо пойти поучиться, попала на курс госпожи Ж. Когда она начала свой рассказ о том, как надо работать, я несколько (если мягко говорить) удивилась. Она рассказывала о том, как не правильно воровать. Но это отступление. Так вот она нам рассказала, что была в Прибалтике и там мастера получают 70%!. Я была очень удивлена такими процентами, но мне кажется, что в нашей нездоровой, больной салонной жизни мы очень скоро придем именно к этому.

Я не могу взять в толк как произошло, что люди, которым мы даем рабочее место, возможность зарабатывать, обеспечиваем их всем необходимым, манипулируют нами и диктуют на свои правила игры.

А сейчас новый поток «мастеров», с обратным адресом - Узбекистан Киргизия. Они готовы работать 24 часа и жить в салоне.

Клиенты: от очередей - к халяве

Не могу понять, почему наши люди настолько падки на дармовщину. Купоны, группоны - люди мечутся по салонам в целях, какой то странной экономии. Попадают в салоны, где их обслуживают с нарушениями технологий, дез.режима, подпускают к себе людей, которые по-русски не разговаривают. И это все, чтобы заплатить на 80-90% меньше, и никто не хочет задуматься о последствиях - аллергии, испорченных волосах и т.п.

Интернет пестрит объявлениями надомников: «Косметолог с опытом оказывает весь спектр услуг с выездом на дом. Глубокое бикини 300, наращивание ресниц 300, так же наращиваю ногти и стригу». Это не профессионал, это щипач. Ремесленной профессии необходимо учиться годами, а здесь все и в одном флаконе. Почему мы позволили таким выскочкам рекламировать себя. Чтобы наши клиенты, для которых закуплены и оборудование и материалы шли к ним. Потом, в большинстве случаем, это слезы и затем лечение. Глубокое бикини - это серьезная процедура, которая подразумевает хотя бы минимальную стерильность помещения.

И это все мы называем развитием индустрии красоты и здоровья? Быть может, правильнее все-таки называть происходящее деградацией, и умиранием модели российского салона, за которую было не стыдно, и в которой работали настоящие профессионалы, и куда ходили люди без опаски, что им испортят волосы и заразят какой-нибудь болезнью.

Продолжение статьи, часть 2

30.08.2012

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru