Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Мой ответ ''Чемберлену'', или сентябрьские тезисы

Наталия Чабина

Прочитала обсуждения моих писем. К сожалению, я не могу отвечать в форуме от своего зарегистрированного Вконтакте имени, так как я там являюсь представителем салона, а как физлицо в сетях не играюсь. Но я очень внимательно ознакомилась со всеми высказываниями. Что могу сказать – грустно. Ухватились за надомников, за поставщиков. Все как обычно - выдрано самое наболевшее. А надомники - это не самая главная беда в нашем деле.

Главное таится в самой работе салона красоты. В том, как работать правильно - по законам экономическим, управленческим, раньше говорили "по правильным понятиям", то есть с пониманием того, что делаешь. Мне кажется, что именно эта формулировка подходит. Понятия в нашем красивом бизнесе, это - комфорт, гармония, понимание, дисциплина, трудолюбие и работоспособность. Если в салоне красоты будет комфортно работать - поверьте ни один уважающий себя специалист не уйдет из него. Я в одном салоне красоты работала более 10 лет. Всего сотрудников было по штатке 47 человек, общее количество трудовых договоров за эти долгие годы было всего 86. Согласитесь, не самая большая текучка кадров, можно сказать ее не было вовсе. Мастерам было со мной комфортно работать. Я даже не знала, как это искать специалистов, у меня очередь была. Правда я к этой схеме шла 5 (!) лет. И по поводу как написали в обсуждении Вконтакте  якобы пустой "говорильни" - я не занимаюсь говорильней, я просто хотела сказать, что молодым, креативным руководителям салонного бизнеса нужно объединиться в строительстве Умного и Правильного Салона Красоты.

По обсуждениям моих писем. Начнем по порядку. Буду цитировать некоторые высказывания и их комментировать. Давайте пойдем прямо по основным пунктам дискуссии.

1. О возможности объединения руководителей салонов красоты

«Письма о наболевшем, безусловно. Но в нашем городе руководители индустрии красоты расценивают друг друга как конкурентов. И мне кажется, что объединение нереально. Так и борется каждый, как умеет, и с надомниками, и с острой нехваткой квалифицированного персонала. Кто - повышение процента ЗП, кто - уменьшением цен и скидками. И работать в такой ситуации с каждым днем все сложнее. Иногда даже руки опускаются».

Объединение владельцев и руководителей салонов красоты - это реально!

Представьте себе: улица, на которой расположены три салона (или больше - не суть). Сидят в каморках владельцы бизнеса, замученные арендой, звездностью мастеров, долгами и т.д. А вокруг - звезды, которые требуют высокого %, полного обеспечения, выхода под запись, оплаты за выход и много еще разного. У них, иногда от безделья такие фантазии в голову лезут, аж жуть. Так вот вас трое, а их армия. Если вы будете, мои дорогие коллеги, продолжать сидеть дальше в каморках по одному – точно задавят. Попробуйте договориться, но не с армией, а с соседями – такими же как вы руководителями салонного бизнеса. Оплате за выход – нет! Выходу под запись – нет! И какой % устанавливать мастерам - оговорите. Увидите, проблема с текучкой на вашей отдельно взятой территории будет решена. Не плодите перебежчиков. Первое время будет тяжко, но если вы выдержите - победа будет за вами. В одиночку еще не победил ни один полководец.

2. О перегнутой палке

«А по-моему перегнута палка, и не все так мрачно, есть достаточно хороших салонов, конечно не все, ну так на их фоне, как говорится... А проблемы в любом бизнесе есть, в этом и заключается собственно работа руководителя. А когда такой негатив, так может и уходить пора уже из этой сферы бизнеса?»

Я ничего не гнула и не перегибала. Я просто провела анализ нескольких десятилетий. Александр Ходаков несколько ошибся, когда писал о моем стаже работы в красивом бизнесе. Я работаю в этом бизнесе не десять лет, а в следующем году будет 30 лет моего трудового стажа. Поверьте, что у меня достаточный опыт работы. И негатива у меня тоже нет. Я так же могу вам рассказать и о хорошем. Например, о моем последнем проекте.

Небольшой салон в спальном районе. Работал три года. Открыли «парикмахерша» с подружкой. Год находились в эйфории, год ругались, и третий год продавали. То есть, когда меня пригласили туда работать- там было только помещение с минимальным оборудованием.. Ни мастеров ни продукции- ничего. А потом я еще и о репутации узнала. Денег мне больше не давали владельцы. Я начала работать.

Результат за три с половиной года выручка салона выросла на 1000%, то есть в 10 раз, наработанная база более 2000 человек.

Раз в месяц я провожу мониторинг салонов по районам, которые продаются. Там указываются некоторые цифры и я вижу, что аналогичные салоны работают значительно хуже нашего. Так что поверьте, я знаю свою работу. Первые полгода я зарабатывала себе на бензин и на покушать. Просто у меня есть принцип - если я берусь за работу я ее выполняю.

Сантименты:- остаться вечером, после закрытия. Слушать салон. Представить его как живое существо. Если он видится избалованной девчонкой - надо ее нарядить, если он степенный крепыш- ему другие цвета и одежка нужна. Так вот этот салон я не могла понять два года, повыбрасывала всю мебель, никак не могла найти гармонии с ним, не слышала его.  И сейчас, кажется, нашла. Циферки показывают, что нашла. Мне теперь там хорошо, комфортно. А значит и мастерам и клиентам тоже. Так что, милые коллеги лично я не в негативе, а в позитиве. Но это я, а наш бизнес это не я и не мой салон, а все мы. И писала я не о себе, а о нас.

3. О говорильне

«Написано-то все правильно, у всех наболело, но какие действенные методы борьбы с надомниками предлагаются автором? Ни одного. Получается просто говорильня».

Говорильня. Я не согласна. Моей задачей было не преподавать курс менеджмента, а моей задачей был анализ. Бороться в одиночку с надомниками и профессиональными магазинами-это бороться с ветряными мельницами. Я не Дон Кихот. Но меры борьбы есть. Не надо изобретать велосипед.

Выше я уже сказала, что в одиночку победить не возможно. Если не хотите объединения - думайте о том как выстроить модель своего салона. Например, не давайте свои мастерам сразу высокий %, заставьте их работать, а не получать. Для этого можно обернуться назад в СССР, вспомнить что там было правильного и что срабатывало. Например, можно устроить соревнование. Человек самолюбив и включится в игру. Заразите его. Любое соревнование подстегивает, каждый в душе хочет быть первым. Умейте правильно мотивировать. Рецептов множество. Читайте, думайте.

4. О надомниках

По вопросу надомников. Поверьте, что если ваш мастер будет работать с загрузкой 10 часов из 12, на всем готовом, в комфортных условиях (и это все ему обеспечит руководитель!) , он не будет в свой выходной работать дома или на выезде, он не робот. Я более 10 лет работала в салоне, в смену работали 10 мастеров, загрузка была полная. Для того, чтобы мне самой привести голову в порядок, я приезжала ночью. И мои девочки, если и обслуживали кого то дома, то за ооооочень большие деньги. Им этого было не надо, они достаточно зарабатывали в рабочие дни. Как заполнить их рабочее время -  это уже ваша задача.

Я не знала, что такое искать специалистов, у меня была очередь из желающих у меня работать. Правильная мотивация, обеспечение и самое главное Её Высочество

5. О дисциплине

Дисциплина. Во время прийти на работу, привести свой внешний вид в порядок ( не за счет салона - запрещено!). По введённому этикету обслужить клиента, никто никуда не уходит без разрешения руководителя, даже в магазин. Кстати, если у вас человек официально оформлен, предприятие отвечает за него весь рабочий день. И если он получает травму, то начинается (по Федеральному Закону) целое шоу с актами, расследованием, фотографиями и т.д. Поэтому лучше себя обезопасить, никто никуда не уходит с рабочего места.

Если ваши люди сидят, вы сидите вместе с ними, больше находитесь в салоне (если вы управляющий). Ваше рабочее время должно быть такое же, как и у ваших людей, не возвышайте себя, но и не принижайте. Нечем заняться, занимайтесь самообразованием, больше читайте.

Есть еще очень важный момент. Создание единой команды. Каждый из нас хоть раз женится или выходит замуж. Как правило, это из-за чувств. Мы входим в чужую семью и ни у кого из нас нет чувств к друг другу, но мы уважая выбор близкого человека начинаем пришедшего в семью, как минимум, уважать.

В салоне, под одной крышей мы обираем абсолютно разных людей. И наша задача сделать так, чтобы этим людям было комфортно, чтобы они хотели приходить в салон. Не создавайте семью, или трудовой коллектив (у меня, почему то, это словосочетание ассоциируется со стадом). А создавайте команду. Как ее создать-это решать именно вам. Когда вы приходите в салон управлять, подумайте и постарайтесь увидеть своего клиента, своего мастера. Найдите образы: вот таким и должен быть ваш салон, ваш клиент и ваш мастер. Увидеть надо все до мелочей.

И еще один маленький совет, но не от меня, а от Саввы Морозова (мецената, промышленника). Умирая, он завещал своим сыновьям:

Не воруйте с оборота, а воруйте с прибылей.

Закон - оборот салона принадлежит только салону. Прибыль – это не остаток денежных средств в конце месяца, а определенная единица измерения (основы бухгалтерского учета) «ПРИБЫЛЬ [profit, gain] — разница между доходом экономического субъекта и полными издержками»

29.09.2012




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.

В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.

Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.

Заниматься можно не сходя с рабочего места.

Бонус – готовые скрипты администратора.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru