Образовательный центр "Бизнес-терра" провел собственное исследование готовности администратора общаться с клиентом, собирать о нем информацию и предлагать услуги предприятия. Обзвонив несколько десятков салонов красоты нам стало дурно. Мы конечно ожидали, что результаты будут удручающими, но оказалось что все гораздо хуже…
В ходе исследования сотрудники звонили по телефонам медицинских центров, салонов красоты и парикмахерских (гор. Люберцы, Дзержинский, Лыткарино, районы Москвы Жулебино и Выхино) и пытались записаться на услугу. Результаты потрясают!
Сначала статистика. Всего в исследовании были использованы телефоны 67 предприятий.
Смотрим показатели в цифрах:
Срок ожидания ответа администратора |
Информация о центре и принимающем звонок сотруднике |
Предложение звонившему назвать себя |
3 - 7 гудков
|
Не назвали предприятие - 3 адм.
Из общего числа:
|
Спросили, как к вам удобнее обращаться - 0 Не поинтересовались именем звонившего – все 67 |
Если администратор брал трубку после первого гудка, связь обычно просто обрывалась. В один салон красоты звонили трижды в течение рабочего дня. Так никто и не ответил |
Из трех администраторов, не назвавших предприятие, двое томно спросили - Алло? А одна звонко брякнула в трубку - Здрассти! |
Имя клиента не спрашивали даже те администраторы, с которыми сотрудники ОЦ "Бизнес-терра" проговорили сердечно и приветливо в течение от 4 до 7 минут! |
Информация об услуге |
Информация о сотруднике, который услугу оказывает |
Внятная навигация клиента (ответ на вопрос "как вас найти?") |
Не смогли ничего рассказать об услуге - 17 адм. Рассказали кратко - 13 адм. Дали полную информацию - 37 адм. |
Не смогли рассказать о сотруднике - 42 адм. Представили в общих чертах - 11 адм. Рассказали интересно и привлекательно - 14 адм. |
Не смогли внятно объяснить как добраться - 14 адм. Дали подробное объяснение - 53 адм. Из общего числа: Спросили "на чем добираетесь?" - 2 человека. |
Большая часть информации касалась цен на услуги. На вопрос о марках, на которых работают парикмахеры, в основном все, кто поддержал разговор об услугах знают, хуже с марками приборов и препаратов. То ли не знают, то ли рекомендовано администраторам особо "не светить" эти вопросы |
Запомнилась ярко выраженная ухмылка в голосе парикмахера, когда на вопрос, хороший ли мастер оказывает услугу, было с непередаваемо ироничными интонациями сказано "хоррроший" |
Один администратор резко сказал - "Посмотрите сами на сайте". Еще двое сказали, что сами плохо знают дорогу, надо ориентироваться по карте! |
Сбор данных о звонившем |
Сбор данных о том, откуда клиент узнал о предприятии |
По чьей инициативе завершен разговор |
Спросили номер телефона - 8 адм. Спросили электронный адрес - 0 адм. Ничего не спросили - 59 адм. |
Спросили источник информации о предприятии - 6 адм. Не спросили - 61 |
Сами прекратили разговор и положили трубку телефона - 18 адм. |
Запомнилось - на вопрос, когда принимает мастер Н, ответ - "Оставьте телефон, вам перезвонят. Чтобы это значило?" |
Вообще у всех шестерых, кто поинтересовался источником информации, вопрос выпадал из общего контекста беседы, походе перед администратором лежал некий листок со стандартными вопросами. вот он и задал один из них некстати. |
Больше чем четверть администраторов сочли, что им клиент просто не нужен! |
Сотрудники консалтингового объединения "Фабрика бизнеса" читая этот обзор сразу же вспомнили фразу, услышанную от известного консультанта М.И. Кочиашвили, "администраторы - это киллеры нашего бизнеса".
Ни один из телефонных разговоров не возбудил желания у тех, кто вел опрос, пойти и получить услугу. Может быть поэтому в конце акции, когда результаты были уже известны, эксперты от КО "Фабрика бизнеса" попросили записать на бумаге название центра и услугу, которые запомнились. Интервьюеры не смогли этого сделать...
Не было смысла разводить турусы на колесах и говорить о психологических тренингах администраторов. Налицо явная неграмотность, отсутствие всякого представления о том, как работать с телефонными звонками.
Дальнейшие выводы еще более грустны.
Администраторы не настроены на личный контакт с клиентом, иначе их если не знание этикета, то хотя бы инстинкт вывел на необходимость назвать свое имя и спросить, как зовут собеседника.
Зря владельцы тратят деньги на рекламу своих медцентров и салонов красоты. Они никогда не узнают, как эта реклама работает, привела ли хоть одного потребителя услуг. Администраторы просто не спрашивают о каналах информации.
Ни один из администраторов не расширил клиентскую базу предприятия, используя ответы на телефонные звонки. А ведь, по крайней мере, мог собрать имя, номер телефона и электронный адрес.
С администраторами не проводилось обучение по навигации.
Элементарно - где вы сейчас находитесь? вы к нам на автомобиле или общественным транспортом? Они не знают общепринятых названий городских достопримечательностей, от которых легко прокладывается маршрут. Или не хотят знать, что для клиента, собственно, одно и то же.
Информация об услугах было очень формальной, не содержала элемента привлекательности. Администраторы не умеют называть цены, в одном из центров, где услуга стоила 5 600 рублей, просто интонацией дали понять, что это - бешеные деньги!
Характеризуя сотрудников словами хороший и опытный, администраторы не называют конкретных маркеров качества, например - стажа работы, участия в конкурсах, квалификационных категорий...
Но верхом равнодушия были просто положенные трубки. Проанализировав, когда это происходит, эксперты КО "Фабрика бизнеса с удивлением отметили, что больше всего администраторов раздражают вопросы о том, какой специалист оказывает услугу, что он из себя представляет.
01.10.2012
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки