Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Московский красивый бизнес

Александр Ходаков

У меня получилось тоже семь пунктов, хотя совсем других, чем ответы на вопросы наших региональных коллег. Конечно, это не полная характеристика рынка, а лишь штрихи к портрету. Кто-то с ними не согласиться, кто-то кивнет. В общем, вот такое у меня мнение…

  • Мы вместе, мы порознь… В воздухе витает желание горизонтальных контактов салонов красоты между собой. И если все попытки создать клубы, ассоциации, союзы «сверху», которые неоднократно инициировались не самими участниками рынка, а кем-то еще (в этом замечены и поставщики, и Старая Крепость, и отраслевые издания, и консалтеры), но искусственность подобных объединений распознавалась сразу и не приносила плоды, то теперь замечаю, что народ созрел до консолидации. Но как пел Высоцкий, «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Как-то, похоже, именно так. Есть в отрасли заметные люди, кого-то мы знаем по трибуне деловых мероприятий Интершарма и других конференций, кто-то проводит неплохие тренинги, кто-то пишет статьи, за каждым есть какая-то толпа сторонников, но в целом в индустрии красоты лидера нет, и на горизонте – то же. А сами руководители салонов красоты слишком разобщены и заняты, чтобы становиться во главе движения. Так что «мы вместе!» год от года остается на задворках, и откладывается. А жаль, это самое конструктивное, что можно было бы представить для отрасли. Так что – мы порознь.
  • Недоочистились. Кризис 2008-2009 и чуть далее (2010-2011…) годов, который как грипп был призван очистить ряды, выкосить с рынка красоты и здоровья бездельников и неучей, оказался не жестким. И многие из тех владельцев салонного бизнеса, которые не заслуживают снисхождения, каким-то странным образом остались в наших рядах. До сих пор постоянно натыкаюсь на салоны красоты, которые свои существованием просто позорят красивый бизнес. Таких «салонов красоты» все еще много. Терпимость – наша черта, и наша беда. В далекие времена во многих странах законы были очень жесткими. Своровал – отрубили руку. И одноруких было немного, быстро все понимается при таких мерах. У нас – введи сейчас подобную кару, одноруких было бы половина.
  • Мини-сети салонов красоты становятся все более привычным явлением для красивого бизнеса. У одного и того же владельца салона красоты теперь не один, а два, а то и три заведения. Этот вариант ведения салонного бизнеса стал все больше распространяться по рынку буквально недавно, раньше некоторые эксперты считали, что будущее за большими сетями. Однако мини-сети оказались более подходящей бизнес-моделью для отечественной бьюти-индустрии.
  • Бум обучения. Собственно, это не тренд 2012 года, началось это раньше. Но тенденция продолжается, и набирает обороты. Каждый раз на обучение приходит все больше и больше народу. И хотя мы не учебный центр, этим направлением не живем, а свои семинары проводим редко, просто нельзя не заметить повышенного внимания  к желанию научиться премудростям салонного бизнеса. Это во всем – в количестве учеников, приходящих на семинары, в количестве вопросов, задаваемых на сайте, даже в количестве благодарящих отзывов за то, что публикуем много информации и не забросили регулярный выпуск наших электронных журналов.  Определенно существенная часть наших коллег чувствует потребность получения нужной информации, и образованность в своем деле становится существенным элементом в конкурентной борьбе. Никогда не забуду слова одного из руководителей салона: «кого сегодня нет на данном семинаре, тот завтра перестанет быть нашим конкурентом».
  • Закручивают гайки. Это тоже не новость. Долгое время заблудших овечек салонного бизнеса не трогали, позволяли пастись и жиреть на полях, потому что волкам и без того было где и чем поживиться. Где-то пилили нефтяные скважины, где-то госзаказы, даже в несчастной армии и в беднейшем аграрном секторе, как мы видим, волки умудрялись поживиться миллиардами. На этом фоне прийти в салон красоты с красными корочками с проверкой, чтобы уйти со взяткой в десять тысяч (или чуть больше) рублей позволяли себе только совсем старые и больные волки. Как-то, если говорить жаргоном, «западло» это было в среде волков. Что мы видим сейчас? Крупные кормушки у волков пустеют. Они понимают – полезешь за крупняком, неровен час отстрелят. Не сразу, так через несколько лет вскроют факты и призовут к ответу. А кушать хочется, как и раньше. Вот и стала в последнее время новостная лента приносить все новые и новые известия о том, что стали чаще хаживать волки к овечкам. Быть может, вы это не замечаете, а мы, мониторя сообщения, связанные с салонами красоты, видим заметный рост подобных прецедентов.
  • Радуют салоны. Из недавно открывшихся процент правильности и удачности намного выше, чем раньше. То есть – люди все чаще подходят к созданию салона красоты с умом, все анализируют, просчитывают, не занимаются шапкозакидательством. Отсюда и результаты – такие заведения быстро набирают обороты, отбирают клиентов у нерасторопных соседей, привыкших к работе по старинке. Как говориться, не дай бог таких соседей, если у вас салонный бизнес, в котором ни шатко, ни валко.
  • Радуют сайты салонов. Определенно радуют, все больше встречаю информативных, комфортных и дельных сайтов салонов красоты, которые не только рассказывают о салоне, но и зовут в него. Так бы и сам сразу пошел, если бы жил рядом! Пора подумать о премии, которой награждать таких ребят. Впрочем, они сами себя награждают - потоком клиентов. По моим подсчетам, количество запросов в Яндексе о салонных услугах продолжает расти, каждый может в этом убедиться по табличкам в Директе. Кто-то ищет парикмахерские услуги, кто-то косметологические, кто-то просто салон красоты в каком-то районе, где ему удобнее. Примерно на 11-12% в среднем за год таких «искателей» стало больше, мы конечно, подметив это дело, сразу решили занять первую строчку по запросу «как выбрать салон красоты», у нас это получилось. По сути, заложили постоянно действующую приманку для клиентов, которые приходят прочитать советы по выбору, и… направляются в те салоны, которые участвуют

27.01.2013




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Онлайн курс обучения администраторов начинается с тестирования, которое выявляет пробелы в знаниях.

В конце обучения - экзамен, 10 ситуационных задач из практики салонного бизнеса.

Те, кто не решил - возвращаются к началу курса, и проходят материал заново. И так до результата.

Заниматься можно не сходя с рабочего места.

Бонус – готовые скрипты администратора.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2022 NewSalon.ru