Мы попросили ответить на данный вопрос Тимошкова Виталия Игоревича - директора компании “Юниверс-софт”, являющейся лидером рынка компьютерных программ для салонного бизнеса.
Вопрос выбора компьютерной программы на базе 1С или на альтернативной платформе, в конечном счете, остается за пользователем и зависит от его конкретных задач. В 2003 г. перед нами, как перед разработчиками также стоял вопрос: Какие средства разработки выбрать для написания нашего программного продукта “UNIVERSE-Красота”? Использовать платформу 1С или искать альтернативные средства разработки. Мы остановились на втором варианте и объясню почему.
Конечно у платформы 1С много своих плюсов, как для клиента, так и для разработчика: это наличие почти любых готовых модулей, которые нужно просто конфигурировать под себя. Из-за этого написание программного продукта происходит довольно таки быстро и требует минимальных трудозатрат по сравнению разработки компьютерной программы с нуля. Но из за этого 1С ограничивает нас во многих вещах, в частности, что касается интерфейса пользователя, структуры программы и т.д. Сколько я не смотрел компьютерных программ на 1С: Комильфо, 1С БИТ, Ваш салон, 1С салон красоты, Салон красоты 8.1 - это разработки, имеющие в целом одинаковую структуру, интерфейс и базовый набор функций, требующих доработку под конечного пользователя. По моему мнению, в таких продуктах нет явного конкурентного преимущества, так сказать своей “изюминки ” и им довольно таки тяжело конкурировать между собой. Обычно, конечный клиент, видя одинаковый внешний вид всех программ и описанный схожий функционал, останавливается на программе, которая имеет меньшую стоимость. Это скорей всего основная причина, по которой мы не стали использовать платформу 1С. Также смущал явный бухгалтерский оттенок, который усложнял всю структуру программы и перегружал интерфейс лишней информацией.
Также ни для кого не секрет, что основная политика продуктов 1С заключается в том, что вам предлагают различные готовые конфигурации, которые адаптируются под конечного клиента с помощью программистов 1С. Сеть 1С франчайзеров широко развита по всей России. С одной стороны это конечно удобно, можно купить программу в Москве. а обслуживать ее у себя в регионе. Но мало кто задумывается, а сколько стоит обслуживание и доработка программных продуктов на 1С. В настоящее время все компьютерные программы используют платформу 8-ой версии, но большинство программистов 1С умеет работать только с 7.7. Программисты, которые переквалифицировались для разработки на платформе 8.2 в настоящее время требуют очень больших денег за свою работу. Средняя зарплата программиста 150 тыс. руб., а стоимость 1 часа работы 2000-2500 руб. Т.е. в конечном счете начальная стоимость продукта может быть не велика, но дальнейшее обслуживание и доработка может привести к совсем другим затратам. По моему мнению, 1С эффективно использовать на крупных предприятиях, где ее внедрение обойдется на порядок дешевле альтернативных средств. Также без 1С не обойтись при взаиморасчетах между юридическими лицами, но салонный бизнес имеет свою специфику, где основная часть взаиморасчетов идет с частными лицами и упрощен налоговый учет. Поэтому здесь и получили широкое распространение программные продукты, использующие альтернативные средства разработки. Аналогию можно привезти и для других предприятий сферы услуг. Ресторанный бизнес - лидеры по внедрению: R-Keeper, Iiko (системы не использующие платформу 1С). Сфера гостеприимства - LibraHospitality, HRS, IntellectStyleОтель - не используют 1С.
В свое время я общался с представителями 1С, которые занимаются разработкой компьютерных программ для салонного бизнеса и некоторые из них даже грозились убрать нас с рынка имея в руках мощный инструменты в виде платформы 1С и франчайзинговой сети. Но в целом, как показала практика, они не всегда представляют себе рынок, который собираются покорять. Ведь салонный бизнес имеет свою специфику, которую мы за 10 лет изучили вдоль и поперек:
Основываясь на этих пунктах, мы и написали свою которая продается с 2003 г. и в данный момент используется более чем на 1500 предприятий индустрии красоты по всей России.
Да у нас нет широкой сети франчайзеров, способных обслуживать программу в каждом регионе. В основном вся поддержка ведется через московский офис, в котором созданы все условия для поддержки наших клиентов:
Наша компьютерная программа имеет закрытый код, который не позволяет ее самостоятельно дорабатывать, но нашим клиентам это и не нужно. Реализованный за 10 лет наш опыт и опыт работы наших клиентов позволяет внедрить компьютерную программу почти на любом предприятии индустрии красоты и автоматизировать основные бизнес процессы. Также в течении года нашим клиентам предоставляется техническое сопровождение, в которое включены обновления программного продукта. Обновления формируются на базе пожеланий наших клиентов.
Профессионализм сотрудников, индивидуальный подход к каждому клиенту, грамотно организованная служба технической поддержки, продуманный программный продукт привел нас к лидерству на этом рынке и это подтверждается многочисленными и количеством реализованных внедрений.
08.06.2013
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки