Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Аудит Интернет привлечения

Григорий Кузнецов

Мы часто сталкиваемся с владельцами салонов красоты, которые не верят в то, что можно привлекать клиентов из интернета, не верят в то, что это бывает «дешёво и сердито». Неверие это, как правило, проистекает из неудачного опыта, дескать мы пытались и так и так, но ничего не получается, либо даже получается, но отдача не соответствует потраченным финансам.

Мне как автомобилисту, это напоминает примерно следующее: перестала вдруг у меня машина заводится, я открываю с деловым видом капот, проверяю, надеты ли клеммы на аккумулятор, могу посмотреть живы ли предохранители, может ещё по колёсам постучать, если всё равно не заводится, я развожу руками.

Задача привлечь клиентов из интернета, как и задача завести машину - и то и другое требует досконального понимания внутреннего устройства и всех процессов и если человек подобными знаниями не обладает, то все его попытки напоминают скорее блуждание в тёмном лабиринте.

Как выйти из лабиринта:

Знаете, у автомехаников есть такое выражение: «либо не течёт, либо не горит» (речь идет о бензине). Когда ведется аудит интернет привлечения, начинаем с того же: либо нет целевого трафика либо он «не горит».

Трафик (пользователи):

Если у вас на сайте в месяц бывает 100 человек, рассчитывать на клиентов просто не стоит, т.к. средняя конверсия из зашедшего на сайт в клиента, как правило, всего лишь 2-3%.  То есть надеяться можно только на 2-3 клиентов в месяц.

Итак, первая задача - обеспечить постоянное, стабильное наполнение вашего ресурса новыми посетителями. Для этого есть много способов, выделим основные:

  • Тизеры, банеры на крупных ресурсах с вашей целевой аудиторией.
  • Сео-продвижение: вывод вашего сайта в топ естественной выдачи поисковиков
  • Контекстная реклама Яндекс или Гугл - платные объявления рядом с естественной выдачей
  • Соц. сети

Пользователи заходят, а клиентов нет:

Очень распространённая ситуация, когда пользователей на сайт привели, а звонить они не звонят, то есть топливо поступает, но «не горит». Что делать в этом случае?

Первое - нужно проанализировать насколько целевой трафик к вам приходит. То есть, те кто заходит к вам на сайт - могут ли они вообще быть вашими клиентами или нет.

Для того что бы понять насколько ваш трафик целевой, надо с ним разобраться. Если вы продвигались в топ поисковиков - посмотреть ядро запросов, возможно вас продвигали не по тем запросам, что могут дать конверсию в клиента, например: вас продвинули на первые позиции по запросу «салон красоты», вы получили с этого огромное количество посетителей на сайт, а дальше что? Подумайте, кто будет искать какую-то конкретную услугу по запросу «салон красоты»…такой запрос будут забивать те, кто анализирует рынок, а также те кто оказывает услуги салонам красоты и ищет себе клиентов, те кто недавно окунулся в интернет и просто ещё не разобрался как найти то что нужно - сами понимаете, с такого запроса конверсия в клиента будет крайне мала.

Если вы размещаете баннеры и тизеры - посмотрите на каких ресурсах они поставлены, насколько они соответствую вашему салонному бизнесу. Например: у вас салон премиум класса, а вы разместили баннеры на ресурсе где «тусуется в основном масс-маркет» они будут переходить на ваш сайт, смотреть на цены и отваливаться.

Это лишь несколько примеров, по-сути, по каждому источнику трафика нужно делать анализ: насколько этот трафик соответствует вашим предложениям, насколько он соответствует вашему местоположению, сколько времени посетители проводят на сайте, сколько страниц просматривают и т.д.

Конверсия

Идём далее. Посетителей вы на сайт привели, в том числе - «правильных», подходящих именно вам, если так, вопрос об эффективности интернет привлечения у вас скорее всего уже отпадёт, но есть следующий шаг – дать им то что они ищут.

На что нужно обратить внимание: начинаем с того, что нужные посетители должны попасть на нужные разделы сайта или, точнее - на нужные им страницы.

Нередко встречается такая проблема: собрали хорошие запросы, продвинули их в ТОП, но неправильно сделали разбивку на какие страницы эти запросы ведут, в результате получается следующее: посетитель ищет, например, «LPG Таганская», видит в результате выдачи поисковика ваш сайт, заходит, но попадет не на страницу посвященную описанию услуги LPG, с подробной информацией, ценами и т.д., а на страницу общего содержания, где LPG упоминается где-нибудь внизу просто попутно, никак не выделенно. Или ещё хуже, когда запросы ведут на главную страницу, типа, а дальше у вас есть возможность поискать, где же у нас на сайте написано про LPG…и это хорошо, если при этом есть поиск. Как себя ведут посетители в таких случаях, я думаю, вы догадываетесь - они просто уходят с вашего ресурса.

И наконец, после всего выше перечисленного переходим к следующему вопросу - а на сколько собственно у вас продающий сайт.

На тему продающего сайта можно написать очень много, но поскольку данная статья этого не предполагает, напишем о том, что может отрицательно повлиять на конверсию зашедшего в клиента.

  1. Плохой, устаревший дизайн. Вы можете верить в это или не верить, но плохой дизайн не может продавать услуги салона красоты.
  2. Отсутствие адаптивности или мобильной версии: в среднем 25% посещений сейчас идёт с мобильных устройств, если ваш сайт для них не предназначен, считайте, что четверть посетителей к вам вероятно не обратятся.
  3. Функционал - влияет меньше чем первые два момента, но если у вас нет там, где нужно, форм обратной связи, если у вас нет нормальной интерактивной карты в контактах, если у вас нет поиска, если у вас номер телефона не набирается с мобильного одним касанием - вы будете терять клиентов.
  4. Юзабилити (удобство навигации, использования функционала и т.д.). Думаете это не влияет на конверсию? А вы попробуйте «поиск» разместить не в шапке сайта, а где-нибудь в самом его низу и посмотрите на конверсию. Любая ошибка в расположении элементов не удобный функционал - всё это отталкивает посетителя или просто не даёт ему возможности найти нужную ему информацию.
  5. Влияние на доверие: вы можете сколько угодно писать о том, что вы лучшие, что у вас отличные мастера, что у вас отличный сервис - мало кто этому поверит, дайте посетителю подтверждение ваших слов: грамоты, дипломы, лицензии, информация о мастерах (кто что закончил, сколько лет работает и т.д.), отзывы (желательно со сканами гостевой книги), результаты вашей работы «до и после» - всё это напрямую влияет на то на сколько незнакомый с вами человек начнёт вам доверять.

Итак, аудит интернет привлечения клиентов - это большая сложная работа, если у вас нет опыта и необходимых знаний - не пытайтесь разобраться сами, скорее всего сделаете только хуже и потратите ещё больше. Для этого нужны профессионалы, но поверьте, обратившись к ним, вы измените раз и навсегда свое мнение об эффективности интернета и о том что можно из него «выжать».

Кстати, мы одни из этих профессионалов).

Задать вопрос

30.07.2013

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru