Григорий Кузнецов
Мы часто сталкиваемся с владельцами салонов красоты, которые не верят в то, что можно привлекать клиентов из интернета, не верят в то, что это бывает «дешёво и сердито». Неверие это, как правило, проистекает из неудачного опыта, дескать мы пытались и так и так, но ничего не получается, либо даже получается, но отдача не соответствует потраченным финансам.
Мне как автомобилисту, это напоминает примерно следующее: перестала вдруг у меня машина заводится, я открываю с деловым видом капот, проверяю, надеты ли клеммы на аккумулятор, могу посмотреть живы ли предохранители, может ещё по колёсам постучать, если всё равно не заводится, я развожу руками.
Задача привлечь клиентов из интернета, как и задача завести машину - и то и другое требует досконального понимания внутреннего устройства и всех процессов и если человек подобными знаниями не обладает, то все его попытки напоминают скорее блуждание в тёмном лабиринте.
Как выйти из лабиринта:
Знаете, у автомехаников есть такое выражение: «либо не течёт, либо не горит» (речь идет о бензине). Когда ведется аудит интернет привлечения, начинаем с того же: либо нет целевого трафика либо он «не горит».
Трафик (пользователи):
Если у вас на сайте в месяц бывает 100 человек, рассчитывать на клиентов просто не стоит, т.к. средняя конверсия из зашедшего на сайт в клиента, как правило, всего лишь 2-3%. То есть надеяться можно только на 2-3 клиентов в месяц.
Итак, первая задача - обеспечить постоянное, стабильное наполнение вашего ресурса новыми посетителями. Для этого есть много способов, выделим основные:
Пользователи заходят, а клиентов нет:
Очень распространённая ситуация, когда пользователей на сайт привели, а звонить они не звонят, то есть топливо поступает, но «не горит». Что делать в этом случае?
Первое - нужно проанализировать насколько целевой трафик к вам приходит. То есть, те кто заходит к вам на сайт - могут ли они вообще быть вашими клиентами или нет.
Для того что бы понять насколько ваш трафик целевой, надо с ним разобраться. Если вы продвигались в топ поисковиков - посмотреть ядро запросов, возможно вас продвигали не по тем запросам, что могут дать конверсию в клиента, например: вас продвинули на первые позиции по запросу «салон красоты», вы получили с этого огромное количество посетителей на сайт, а дальше что? Подумайте, кто будет искать какую-то конкретную услугу по запросу «салон красоты»…такой запрос будут забивать те, кто анализирует рынок, а также те кто оказывает услуги салонам красоты и ищет себе клиентов, те кто недавно окунулся в интернет и просто ещё не разобрался как найти то что нужно - сами понимаете, с такого запроса конверсия в клиента будет крайне мала.
Если вы размещаете баннеры и тизеры - посмотрите на каких ресурсах они поставлены, насколько они соответствую вашему салонному бизнесу. Например: у вас салон премиум класса, а вы разместили баннеры на ресурсе где «тусуется в основном масс-маркет» они будут переходить на ваш сайт, смотреть на цены и отваливаться.
Это лишь несколько примеров, по-сути, по каждому источнику трафика нужно делать анализ: насколько этот трафик соответствует вашим предложениям, насколько он соответствует вашему местоположению, сколько времени посетители проводят на сайте, сколько страниц просматривают и т.д.
Конверсия
Идём далее. Посетителей вы на сайт привели, в том числе - «правильных», подходящих именно вам, если так, вопрос об эффективности интернет привлечения у вас скорее всего уже отпадёт, но есть следующий шаг – дать им то что они ищут.
На что нужно обратить внимание: начинаем с того, что нужные посетители должны попасть на нужные разделы сайта или, точнее - на нужные им страницы.
Нередко встречается такая проблема: собрали хорошие запросы, продвинули их в ТОП, но неправильно сделали разбивку на какие страницы эти запросы ведут, в результате получается следующее: посетитель ищет, например, «LPG Таганская», видит в результате выдачи поисковика ваш сайт, заходит, но попадет не на страницу посвященную описанию услуги LPG, с подробной информацией, ценами и т.д., а на страницу общего содержания, где LPG упоминается где-нибудь внизу просто попутно, никак не выделенно. Или ещё хуже, когда запросы ведут на главную страницу, типа, а дальше у вас есть возможность поискать, где же у нас на сайте написано про LPG…и это хорошо, если при этом есть поиск. Как себя ведут посетители в таких случаях, я думаю, вы догадываетесь - они просто уходят с вашего ресурса.
И наконец, после всего выше перечисленного переходим к следующему вопросу - а на сколько собственно у вас продающий сайт.
На тему продающего сайта можно написать очень много, но поскольку данная статья этого не предполагает, напишем о том, что может отрицательно повлиять на конверсию зашедшего в клиента.
Итак, аудит интернет привлечения клиентов - это большая сложная работа, если у вас нет опыта и необходимых знаний - не пытайтесь разобраться сами, скорее всего сделаете только хуже и потратите ещё больше. Для этого нужны профессионалы, но поверьте, обратившись к ним, вы измените раз и навсегда свое мнение об эффективности интернета и о том что можно из него «выжать».
Кстати, мы одни из этих профессионалов).
30.07.2013
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки