Замечено, многие Директора предпочитают жить в иллюзии по поводу Клиентского Сервиса в своем салоне или клинике. Они часто не знают и даже не хотят знать, как ведет себя персонал с Клиентами при оказании услуг и что на самом деле происходит, когда Сотрудник остается один на один с Клиентом.
Эта ситуация опасна потому, что персонал обычно ведет себя так, как ему - персоналу - удобно, а не так, как нужно Клиентам и бизнесу. Здесь стоит уточнить, что Ваши сотрудники ведут себя естественно. Как нормальные люди, без контроля они склонны экономить энергию и поступать так, как проще и привычнее.
ПРИМЕР 1. Рассказ Директора сети салонов красоты.
Захожу вчера в один из своих салонов. Массажист Л. лежит в холле на белом кожаном диване, который я купила для Клиентов, играет в телефон, никак не реагирует на то, что кто-то пришел. Администратор сидит за своей стойкой, угрюмая, не улыбается. В салоне пахнет едой. На все сделанные мною замечания начинается агрессия и утверждения, что перед Клиентами они ведут себя по всем правилам! Я в шоковом состоянии от всего увиденного, беру телефон и начинаю снимать, как они встречают Клиентов, как провожают и потом все это показываю им… В тонус вернуть персонал получилось. В этот день в этом салоне сразу стала больше выручка…
ПРИМЕР 2. Из опыта консультирования.
В одной московской Клинике красоты и здоровья бизнес-класса происходил отток Клиентов. Наблюдения за персоналом в ходе Аудита Качества Клиентского Сервиса среди прочих неадекватных поступков персонала показали следующее. Вот лишь некоторые фрагменты общей АНТИсервисной картины.
Действия персонала утром, в первый час после открытия Клиники |
Комментарий |
Администратор и уборщица оживленно беседуют между собой в зоне ресепшн. На входящих Клиентов реагируют словом «Здрасьте» и недовольной гримасой. И продолжают разговаривать друг с другом. |
Похоже на советскую поликлинику. Какое уж тут гостеприимство? |
Администратор жует, расхаживает перед Клиентами в шлепанцах, стучит каблуками, сообщает громко уборщице, что пойдет... пить чай. |
Без комментариев |
Врачи говорят Клиентам сурово, без приветствия, без обращения по имени: «Проходите. Вы кто?» |
Опять как в советской поликлинике |
Администратор громко разговаривает с врачом в клиентской зоне, и Клиенты слышат: про личную жизнь, про главного врача - самодура, что многие сотрудники увольняются и в клинике всё плохо. |
Это нарушение и этикета, и этики |
И так далее.
|
Задумаемся, какие ЭМОЦИИ у Клиентов вызывает подобное поведение персонала?
Скорее всего:
Согласитесь, всё это НЕ побуждает Клиентов платить тысячи рублей за прием врача и десятки тысяч за процедуры.
ВАЖНО! Обращаю внимание Владельцев и Директоров! Поведение сотрудников на территории Вашего салона или клиники НЕ является их личным делом.
Во многом именно поведение персонала формирует в глазах Клиентов впечатление о качестве услуг и сервиса в целом. Поэтому работа Администраторов и Специалистов с Клиентами должна быть продумана, прорепетирована и проконтролирована.
А Вы знаете, что вытворяют Ваши сотрудники, когда Вы не видите?
Вы уверены, что поведение Ваших сотрудников с Клиентами сервисное, т.е. прибыльное для Вас?
Вера Кобзева
Бизнес-консультант по Управлению Клиентским Сервисом
Профессиональный Бизнес-тренер с 1996
Заходите:
Присоединяйтесь:
29.08.2013
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки