Елена Москвичева
Звучит, конечно, круто! Но является главным требованием сегодняшнего дня для организаций, которые оказывают косметологические услуги, собственно, для всех салонов красоты, имеющих медицинские лицензии, и косметологических клиник.
Последние проверки Росздравнадзора показали, что чиновники стали пристально проверять систему оказания медицинских (в нашем случае - косметологических услуг).
Выяснилось, что роль главного врача вовсе не формальна, как думают некоторые руководители, поскольку на нем и лежит большая часть работы по оформлению медицинской документации и контролю за ее заполнением другими врачами и медсестрами. И это может означать только одно, в системе оплаты этого специалиста (главного врача) должны быть отдельная мотивация для того, чтобы он выполнял эту работу.
Пока же мы идем двумя путями (и оба ведут к штрафам и дисциплинарным наказаниям):
1. Принимаем на работу "фиктивного" человека. Его документы ложатся в папку личных дел, но его самого никто не видел. Так сказать - присутствует должность только на бумаге.
2. Реальный человек имеется. Это косметолог, который вам кажется наиболее способным к ведению документации. Он и назначается главным врачом, но опять же, его основная работа - пациенты, и он не видит никакого интереса в том, чтобы заполнять ненужные на его взгляд бумаги. Беда в том, что ему они действительно не нужны - отвечать за нарушения будет владелец бизнеса - своими деньгами!
Следовательно, шаг первый, который необходимо сегодня сделать - это обязать реального человека (с соответствующей квалификацией) выполнять реальную работу, создав ему для этого определенную мотивацию).
Второй шаг - его перераспределение потока пациентов в салоне красоты или клинике. Согласно Порядку оказания помощи по косметологии, первичный прием пациента ведет врач-косметолог. Он же заполняет медицинскую карту. Это простое и привычное во всей остальной медицине правило взорвало индустрию красоты изнутри. И еще раз доказало нам, что мы не совсем готовы к тому, чтобы войти на равных с другими частными клиниками в область медицины, все еще строимся кучкой где-то возле бытовых услуг.
Все сотрудники в один голос кричат о том, что первичный прием не нужен, потому что этот врач, который его ведет, заберет себе всех пациентов и медсестрам не достанется.
И руководитель, который бессилен изменить существующий порядок вещей должен четко понимать, что в таком случае - не его салон красоты. Здесь нет его клиентов. Здесь нет его правил. Просто в одном удобном для всех месте собрались мастера, чтобы в комфорте и за зарплату работать с теми, кого они считают СВОИМИ КЛИЕНТАМИ! Владелец тут и рядом не стоял!
И это должно отрезвить руководителя. Либо он принимает эти правила игры, либо меняет их и сам организует поток посетителей: первичный прием - назначение врача - исполнение назначения средним медперсоналом.
Давайте вспомним, что менеджмент - это не писание должностных инструкций и других распорядительных документов, а управление процессами в режиме реального времени.
И, наконец, еще один момент. Читая все написанное выше, руководитель иного салона красоты подумает: - А меня это не касается, мне собственно, и управлять некем, у меня всего один кабинет косметологии и один врач.
Да, пока это так, но салоны, которые открываются с 1 января 2013 года и которые созданы и работают по Порядку оказания помощи по косметологии, имеют не менее трех кабинетов, соответственно и не менее трех медработников. И проверки старых салонов красоты приводят к тому, что в своих предписаниях Росздравнадзор указывает на несоответствие требованиям Порядка. Следовательно, в ближайшее время и другим предприятиям придется расширять помещение, закупать оборудование по стандарту.
Другой вариант - закрываться или платить взятки.
Но он уже к менеджменту не имеет отношения, не правда ли?
И в заключение эксперты косметической выставки Cоsmo-Expo просят читателей откликнуться и написать, с какими трудностями в организации правильного приема пациентов они сталкиваются и как их решают. Давайте об этом подумаем вместе и поделимся опытом с коллегами!
01.09.2013
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки