Все знают: идеальных Клиентов нет. Но, именно Клиенты приносят деньги, на которые существует Ваш бизнес.
С точки зрения КЛИЕНТОВ сервис - это то, что они ВСПОМИНАЮТ, когда слышат название Вашего салона или клиники и то, что они ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ знакомым. Отличный сервис тот, который позволяет Вашим Клиентам испытать положительные эмоции и - в идеале - ПОЛЮБИТЬ Ваше предприятие. Отличный сервис - это сервис, который выгодно ОТЛИЧАЕТ Ваш салон или клинику от других в сознании Клиентов и поэтому побуждает стать постоянными.
С точки зрения ДИРЕКТОРА грамотный сервис - это возможность увеличить прибыль и сильнейшее оружие в конкурентной борьбе. Это СИСТЕМА ежедневной работы по управлению Клиентским Сервисом и персоналом. Как говорят специалисты: «Сервис - это не улыбки, а системы».
Для ПЕРСОНАЛА сервис - это конкретные ПРИЕМЫ сервисного поведения при оказании услуг Клиентам и отказ от АНТИсервисных привычек.
В любом случае ОТЛИЧНЫЙ КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС, когда и услуги, и обслуживание порадовали Клиента, можно рассматривать как «продажу» Клиенту следующего визита в Ваш салон или клинику и мотивацию Клиента к следующим покупкам услуг и средств домашнего ухода.
Ваше предприятие как сервисная бизнес-организация может развиваться при ДВУХ условиях:
Первое условие: Ваши Клиенты довольны Клиентским Сервисом, то есть довольны и услугами (ЧТО делают специалисты для Клиентов - стрижка, массаж, маникюр, эпиляция и т.д.), и довольны обслуживанием (КАК они это делают - как происходит запись на услуги, как встречают, как объясняют, как угощают, как слушают, как создают/не создают комфорт и проч.).
Второе условие: Ваши сотрудники МОГУТ и ХОТЯТ не только оказывать качественные услуги, но вести себя сервисно.
Напомню, что сервисное поведение персонала в индустрии красоты предполагает поведение, в котором ярко видны такие компетенции, как вежливость, проактивность, доброжелательность, сдержанность, внимание к деталям и др.
К сожалению, практика показывает, что у подавляющего числа сотрудников ПИК эти компетенции развиты слабо. Возможно, сотрудники и слышали что-то про вежливость, доброжелательность и другие компетенции, но проявить эти качества в своем поведении они затрудняются, так как не обучены тому, что конкретно нужно делать.
Еще печальнее, что большинство Директоров смирились с этим, ошибочно полагая, что культуре и вежливости научить невозможно.
При этом есть Директора ПИК, которые занимают наступательную позицию, активно перевоспитывают «сервисных диверсантов» в своем коллективе, энергично искореняют «сервисную отсталость» на своем предприятии. Например, организуя для коллектива бизнес-тренинги сервисного (прибыльного) поведения и внедряя документ «Стандарт Сервисного поведения и продаж».
Вера Кобзева
Бизнес-консультант по Управлению Клиентским Сервисом
Профессиональный Бизнес-тренер с 1996
Заходите:
Присоединяйтесь:
21.09.2013
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки