Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Проверка Роспотребнадзора: живой отчет руководителя салона красоты

Елена Ходенкова

Вот и прошелся по нам санитарный контроль (плановая выездная проверка-по новому). По новым санитарным правилам, как бы от 6 июля 2010 года. Но с поправками, которые позволят опять собрать с нас деньги в 2013 году. Теперь мы запаслись смешными кастрюлями для сбора ламп (цинковыми и совершенно не герметичными - зато с сертификацией) и хим.наборами для демеркуризации (которые годны всего год), все стоит 14 000руб. Еще одна организация присела на наши и без того отсутствующие доходы. А весь город выбрасывает лампы в мусоропровод. Я не видела ни одного спец. контейнера в нашем 35-тысячном городе. Так кто же больше засоряет землю?

А еще нас обязали в производственный контроль включить пробы воды из под крана, пункт 6,2 надо истолковывать именно так.

6.2. Качество используемой воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Пользуется водой весь город- а следить за ее качеством должны парикмахеры? Хитро сформулировано - зато штраф от 10 до30 тыс. - если не включила в производственный контроль. Вообщем насчитали 9 пунктов нарушений против 2 - три года назад (2 швабры не подписала). А еще требования прибавились по спец помещениям, для хранения и разведения дез. средств:

- 9.28. обеспечить централизованное приготовление рабочих дезинфицирующих растворов в специальных помещениях с механической или естественной приточно-вытяжной вентиляцией (при наличии отдельного помещения), либо в специально оборудованном месте;

Салон красоты "Елена"!!!! Хотя место в специальном шкафу с рукомойником вполне хватало в течение 13 лет, всего-то 2 раза в месяц разводим с утра в отсутствие клиентов и персонала.

В целом, маразма стало больше, типа собирать (вдруг они вшивые) и вытряхивать волосы мы теперь должны:

9.6. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляют (утилизируют) в установленном порядке.

Салон красоты "Елена"!!!! У нас пылесосы для сбора волос у кресла уже с 1995года. и совки закрытого типа, с момента их создания 2001года. Потому ,что волосы электризуются и вылетают из маленьких пакетов, пока из совка у кресла их туда сыпешь. И мусоровозка по договору каждое утро забирает мусор. Хранить не приходится.

А еще - нельзя оказывается швабру держать за мойкой для головы, (а швабры у меня покрасивее, чем волосы на некоторых головах), и стоят по 6 тыс. руб., чтобы вытереть воду, случайно пролитую у мойки, надо бежать в специальное помещение, в инвентарную комнату, там брать швабру подтереть и унести назад.

Одна беготня получается по салону со швабрами с пакетиками волос и прочей ерундой. Клиенты от лишней суеты нервничают. Вобщем, набралось штрафов на 33 тысячи рублей. Да еще выдержала атаку за неправильно напечатанные этикетки на косметике таких марок как Селектив Диксон и Денс Легенд. Все что было в работе, описали в утилизацию. Оставили только оксигент и шампунь. Пока я привлекала юристов, отстаивала фирмы, снабжающие меня препаратами, потому, что инспектор сан.контроля в Надыме возомнила себя грамотнее, чем производители и поставщики косметики в Россию:

Пришла к выводу, что в нашей стране, проще сдать помещение фирме «Красное и Белое» - они все проблемы решат- у них есть деньги. Все надымчане будут пьяные и счастливые! А красота никому не нужна. У меня плановая проверка случилась во Всемирный День Красоты- 09.09.2013г- издевательство просто!!! Работать скоро некому будет, все сотрудники обсуждают требования и положения и статьи, грозящие судами бедным парикмахерам, а раньше мы занимались повышением квалификации, показами нашего мастерства…Сейчас ни одного мастера не подвигнешь на публичную демонстрацию своего труда. Максимум постоят у кресла, поработают.

"Вот и прошелся по нам санитарный контроль..."
Комментарий Е.В. Москвичевой
: Письма о том, как проходят проверки салонов красоты приходят еженедельно. В них чаще всего преобладают две эмоции - либо возмущение, либо ирония. Все зависит от того, насколько салон красоты оштрафовали.

При этом пишут не те руководители, кто ни разу в стерилизатор  маникюрные наборы не положил (они-то как раз просто платят штрафы, не размышляя), а те, кто что-то делает, но не понимает, зачем!

Между тем у многих правил есть разумная основа, только никто ее уже не видит. Волосы в отдельные пакеты при каждом сборе кладут не затем, чтобы вши перемешались, а только лишь потому, чтобы сотрудник не дышал каждый раз мелкой волосяной пылью, открывая большой мешок и не распространял ее по комнате, ссыпая очередную порцию. Отсюда и совок закрывающийся и пакеты на каждую кучку волос. И ссыпать их в пакет надо не в зале. Для того и совок закрывающийся, чтобы вынести волосы в подсобное помещение.

Вентиляция в комнате для разведения дезсредств для того, чтобы сохранить здоровье сотрудника... Он ведь не в респираторе работает, правда?

А про швабру совсем интересно... Парикмахеру ее вообще в руки брать не надо, это дело уборщицы - она пришла со своим орудием труда в зал и с ним же ушла. Вряд ли клиенту будет нравится, если во время процедуры парикмахер еще и полы подтирать будет.

То есть у правил есть определенные смыслы, в них можно верить, можно и нет.

Но из этой ситуации, как, впрочем, и из любой другой есть только два выхода!

Первый - принять правила игры и к проверкам готовиться, перечитывая СанПин. Мы делаем вид, что их соблюдаем, Роспотребнадзор - что сильно санэпидрежимом озабочен. Все довольны, жизнь продолжается.

Второй - менять правила игры. Но индустрия к этому не готова. Например, когда в декабре прошло года Росстандарт убил все косметические бытовые услуги и сделал медицинской услугой даже наложение маски, все руководители промолчали, а теперь удивляются штрафам, который накрыли волной косметические кабинеты парикмахерских...

Мы молчим, значит, всем довольны... Или, по крайней мере, может жить со этими проблемами в ладу.

И последнее, про воду в кране. Берите такую справку в городском водоканале, они там пишут так, как положено, а то, если в самом деле проверите состав и качество, то побоитесь этой водой головы клиентам мыть.

Вот несколько лет назад российскому провинциальному зоопарку Всемирный фон защиты живой природы хотел подарить слона. Но передумал после того, как взял анализы водопроводной воды. Как выяснилось, слона такой водой мыть нельзя! Ему вредно!

23.09.2013

 

Что подарить администратору салона красоты? Подарок со смыслом и выгодой и для салона красоты и для администратора, это курс обучения!

Вариант недорогой, не привязанный к дате – потому что обучение дистанционное.

Начать обучение можно прямо сегодня. Оно проводится прямо на рабочем месте в паузах между обслуживанием клиентов.

Курс окупается сразу. Бонус – готовые скрипты продаж.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru