Олег Картамышев
Зона ресепшен - самая экономически уязвимая, потому что места занимает много, а денег дает мало. Продажа сопутствующих товаров в зоне ресепшен по отношению к продаже салонных услуг для многих салонов красоты практически равна нулю. Почему же так происходит и что нужно делать?
Именно об этой теме я и хочу поговорить. 14 лет я занимаюсь дистрибьюцией косметических брендов. Встречаясь с коллегами в Европе и Америке, поражаюсь тому, что там розничные продажи в салоне красоты составляют в среднем 50 - 60 % от общего оборота салона. Конечно, у нас тоже есть отдельные примеры того, что выручка от розничных продаж порой даже превышает доход от салонных услуг, но это редчайшие случаи. Среди тех салонов красоты, что покупают нашу продукцию тоже есть такие лидеры, у которых хорошие показатели по продажам косметики домашнего использования. Например, салон «Французский Дворик», выигравший в одной из наших акций поездку в Израиль. Но в основном, в России уровень розничных продаж редко превышает 10% от оборота - мизерная величина, которую, между тем, можно увеличить. Я расскажу, как это сделать.
Для начала принято представиться. Меня зовут Олег Картамышев, я руководитель компании Торговый Дом Эгомания, которая занимается поставками косметики для волос, но не красок, стайлинга и прочих продуктов для использования на рабочем месте, а именно качественных сопутствующих товаров для розничных продаж в салонах красоты, которые в целом отсутствует как класс, что во многом и определяет низкие продажи в зоне ресепшн. Потому что хорошо продаются только те товары, которые соответствуют потребностям клиентов. По сути, у нас всего лишь нишевый продукт, но чуть позже вы поймете, насколько больше может зарабатывать салон красоты, если будет уделять больше внимание розничным продажам. А для многих предприятий бьюти-бизнеса это может стать серьезным подспорьем в развитии и достижении высоких экономических показателей.
Как продаем товары на ресепшн салона красоты
Давайте рассмотрим несколько основных посылов, касающихся правильного и рационального использования зоны респшен салона красоты. Розничные продажи в салоне делятся на 2 основные канала:
Где и что мы продаем в салоне красоты
Места для организации розничных продаж есть практически во всех салонах красоты, но при этом полки завалены бижутерией и другими галантерейными предметами, которые не сильно продаются в обычное время. Понятно, что в преддверии Нового Года можно выставить в продажу елочные игрушки, одновременно украсив свое заведение, и заработать дополнительные деньги.
Но я бы рекомендовал такой розничный ассортимент:
Почему косметика, а не бижутерия
Следует особо отметить тот факт, что при продаже различной галантереи (бижутерия, перчатки, шарфы, сумки) вы не создаете у клиента эффекта привыкания, как это происходит с косметической продукцией. Ведь человеку достаточно один раз найти свой аромат или крем, и он будет покупать его постоянно. Также стоит напомнить про «эффект губной помады», когда в тяжелые кризисные времена клиенты перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи, но косметику продолжают покупать весьма охотно. Дайте им этот шанс - предложите достойный косметический ассортимент и вас обязательно отблагодарят дополнительными покупками.
Экономика продаж
Небольшой математический пример на основе моего бренда EGOMANIA:
Для примера, по результатам 2013 года
Когда мы сравним данные результаты, то мы придем к умопомрачительному выводу, который звучит следующим образом:
При правильной организации розничных продаж в зоне ресепшен салона красоты у нас появляется возможность превзойти показатели достижения выручки с 1-го квадратного метра площади в год таких монстров розничного рынка как сети супермаркетов и дрогери.
Именно поэтому я призываю всех управляющих салонами красоты прислушаться к основной мысли - «Увеличивайте розничные продажи и повышайте средний чек!».
Краткая справка о компании Торговый Дом Эгомания
Профессиональный бренд EGOMANIA в России развивается с 2003 года и имеет два направления – EGOMANIA RETAIL для розничных продаж в зоне ресепшен и EGOMANIA PROFESSIONAL для профессионального ухода за волосами. Сейчас мы запускаем новую линию EGOMANIA KERNOX исключительно для использования в салонах, которой не будет в продаже в магазинах профессиональной косметики. Мы практически убеждены в том, что российский потребитель сумеет по достоинству оценить высочайшее качество и очевидный результат применения продуктов данной серии.
Все наши продукты EGOMANIA PROFESSIONAL направлены на то, чтобы приучить розничных клиентов и профессиональных стилистов-парикмахеров к той мысли, что в современной экологической системе волосы и кожа головы, которые большую часть времеми находятся в открытом и незащищенном состоянии, нуждаются в постоянном уходе гораздо больше, чем остальное тело человека. Добавьте к общим экологическим проблемам постоянное воздействие на волосы красителей и вы получите тот факт, что у большинства клиентов салонов красоты волосы находятся просто в плачевном состоянии.
Подробнее о нашей компании ...
В следующей части нашего мастер-класса вы узнаете о том, каково влияние на уровень розничных продаж оказывает персонал вашего салона красоты. Как его мотивировать продавать больше. А затем, в финальной третьей части нашего «сериала» - о том, каковы мотивы клиентов принятия решения о покупке товаров розничной продажи, и какую вы можете требовать и получать поддержку от поставщика для увеличения продаж косметической продукции на ресепшн салона красоты.
09.02.2014
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки