Елена Москвичева
Тема старая, как мир, но вот теперь она получила совсем новую окраску. Я говорю о доверии к сотруднику, как способу сделать бизнес более устойчивым и надежным.
К сожалению, на рынке индустрии красоты сложилось давнее и твердое недоверие к работникам - владельцы салонного бизнеса считают (и часто справедливо) что наемному работнику совсем неважно, что будет с предприятием, он радеет только за свои личные интересы. При этом, сами владельцы с удовольствием обслуживаются у своих специалистов. то есть доверяют им как врачу, но не как сотруднику!
Считают, что все равно он смотрит на сторону и ищет личной выгоды. А кто же ее не ищет?
Можно ведь понять и точку зрения персонала, который выставляет свой счет владельцу: работа без трудового договора, черная зарплата, отсутствие социальных гарантий...
Правда, таких примеров становится меньше, и не потому, что владельцы вдруг полюбили тех, кто приносит им деньги. Нет, просто ситуация вокруг меняется. Полным ходом идут проверки трудовых инспекций и за сотрудников, с которыми не подписаны трудовые договоры, придется заплатить штраф, потом выплатить по решению суда им зарплату в полном объеме и внести взносы в пенсионный и страховые фонды. Тут уж подумаешь, есть ли смысл и финансовый интерес держать нелегалов.
Ужесточается ответственность (в том числе и уголовная) за допуск к работе лиц, с которыми не заключены трудовые договоры. Госдума рассматривает сейчас поправки в Уголовный кодекс, связанные с нарушением прав работников.
Следовательно, владельцам просто придется установить с сотрудниками цивилизованные отношения - время и закон заставят это сделать.
Но и сотрудникам придется хорошо подумать, прежде чем уйти от работодателя. Так, например, уже действует приказ Министерства здравоохранения (№66н) о том, что на продление сертификационного цикла врача-специалиста возьмут только в том случае, если он подтвердит пятилетний непрерывный стаж по специальности. И это аргумент в руках руководителя! То есть врачу, прежде чем уйти из салона красоты или клиники, надо будет хорошо подумать, берут ли тебя на новую работу сразу по трудовому договору и с записью в трудовую книжку...
Продолжение темы во второй части ...
11.04.2014
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки