Александр Ходаков
Так назывался вебинар Дмитрия Белешко, который прошел 5 июня 2014, то есть буквально на днях. Я прослушал этот вебинар, могу сказать, что там были дельные мысли, попробую их передать, порой снабжая тезисы своими комментариями.
Была заявлена тема - прибыльное лето в салоне красоты. Сами организаторы анонсировали свой онлайн-семинар так: «Вы получите план работы на летние месяцы, который позволит избежать спада в салоне... а Вы сможете со спокойной душой взять отпуск».
В этот день я предпочел прослушать вебинар, нежели смотреть программу «Время» на первом, вебинар планировался на час, но продлился на два часа. Не скрою, настрой у меня был скептический, и серии - «попробуйте, удивите меня». Но скеписис быстро развеялся. И сменился огорчением в отношении того, что вот, действительно звучат дельные советы, но кроме участников вебинара, между прочим проводимого бесплатно, подавляющее большинство руководителей салонов красоты их не слышат.
Начал Дмитрий Белешко со своего любимого «конька» - маркетинга. Это зарубежное слово, которое не звучало в школьном курсе, а зачастую и в ВУЗах, в которых учились многие из нас, пусть не пугает и не кажется заумным термином. Все гораздо проще - речь идет о том, чтобы салон красоты, как в фольклорной сказке «наконец-то повернулся к клиенту передом». То есть, соответствовал ожиданиям потребителей салонных услуг.
Для того Дмитрий предложил разработать определенный план на лето, который выглядит так:
Безусловно, без пояснений не все понятно, поэтом подключаюсь и рассказываю. По пунктам.
Тайный покупатель - это свой «засланный казачок», который пришел в салон красоты, прошел услуги, так сказать «вкусил» все радости и огорчения, и затем поделился своими ощущениями с руководителем салона красоты. Так сказать, разведчик, принесший материалы для размышления. Почему именно летом это актуально? Ведь грамотные управляющие салонным бизнесом направляют «засланцев» часто. Да просто потому, что летом это не только повод для принятия мер к отдельно взятым сотрудникам, но и поиск слабых мест и тем для проведения тренингов и обучения, просто потому, что летом у сотрудников больше свободного времени, которое с пользой можно занять обучением клиенто-ориентированному сервису.
Реанимация потерянных клиентов (звонки) и Обзвонка своей базы - уверен, что большинство салонов не звонило своим клиентам никогда! И это грустно. Дмитрий говорит, что даже не важно, что вы предлагаете, важнее поговорить, перевести в личный разговор. Но не надо звонить постоянно, тогда спам. Позвоните хотя бы раз в месяц – разве вы так делаете?
Запуск не менее 10 каналов привлечения клиентов. Очень здравая мысль, с учетом того, что известные в отрасли эксперты Максим Сергеев и Спартак Камов приводят свои данные исследования о том, что о существовании данного конкретного салона красоты «на районе» как правило знают не более 5% жителей. Так что не надо обольщаться, люди живут рядом и просто не осведомлены о том, что ваш салон так жаждет их заполучить виде клиентов. Поэтому Дмитрий рекомендует «ковровую бомбардировку» , в смысле информационного штурма, конечно же.
Авторские абонементы на весь год - новая западная схема, когда клиент вносит приличную сумму (до 300 тыс. рублей) и БЕЗЛИМИТНО ходит в течение года на все услуги. Тут надо считать. Надо обязательно заключать договора с клиентом по этому поводу. Могут быть ограничения. Могут быть семейные депозитные абонементы.
Новая система лояльности - уход от пластика и СМС уведомления о том, сколько баллов накопилось (как в банках) . Пластик носить не надо, а СМС-ки выступают как еще одно напоминание клиенту о том, что в салоне красоты его ждут.
Еще одна, уже не связанная с маркетингом идея - летом надо ЗАНЯТЬ специалистов, как в армии - копать траншею отсюда и до обеда. То есть - поработать с графиком работы. Провести аттестацию специалистов, провести обучение по продажам, по сервису.
Следующий момент, отмеченный на вебинаре - план по финансам.
Комментировать это нет смысла, каждый пункт говорит сам за себя.
В заключении хочется отметить то, что вебинары, семинары, конференции - это прежде всего момент раздумия, когда каждая услышанная мысль примеривается к своем собственному салону красоты. Если пометки, которые вы сделали в блокноте так в нем и остались, то вы напрасно потеряли время, слушая семинар. Вспомните лозунг Александра Македонского - «venividivici» (пришел, увидел, победил). Мы же знаем, что без последнего - «победил», мы бы не знали успешного полководца, который не проиграл ни одной битвы. Поэтому любой вебинар, семинар, конференция - это «пришел, увидел». А затем вернулся в свой салон красоты - и «победил». Делайте этот третий шаг всегда!
08.06.2014
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки