Елена Москвичева
Что такое нештатная ситуация? Это термин инженерный, обозначающий выход какого-то технологического процесса из обычного режима, но он вполне прижился в индустрии красоты, и все знают, что так мы называем время проверок. Вот работали-работали, а тут пришли проверяющие, и началось!
И если пришли в рамках контроля медицинской деятельности, то начинается проверка с того, что на столе в вашем кабинете раскладывается приложение к лицензии, штатное расписание и проверяется состав и количество штатных единиц.
Сделайте это самостоятельно.
Сколько видов деятельности у вас написано в приложении к лицензии, столько специальностей должно быть указано в штатном расписании. Обязательно: главный врач, а дальше - те специалисты, который и осуществляют медицинскую деятельность. А напротив каждой специальности ставьте количество штатных единиц. То есть если у вас два врача-косметолога, то штатных единиц две. Если один врач работает на полторы ставки, то штатных единиц, соответственно, полторы.
Обратите внимание, что в штатном расписании не должно быть врачей, практикующих в тех видах медицинской деятельности, на которые у вас нет лицензии. И трудовых договоров с ними вы тоже опасайтесь заключать - на территории вашего предприятия они работать не имеют права.
Но проверка продолжается, и на стал выкладываются трудовые книжки.
Теперь проверяющие будут сверять, как должность записана в штатном расписании и как - в трудовой книжке. Основополагающим документом тут будет являться номенклатура должностей медицинских работников, утвержденная Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.
Сделайте это самостоятельно.
Откройте приказ Минздрава и выпишите оттуда правильные названия должностей, а потом проверьте, какие должности записаны у ваших работников в трудовых книжках, а также в трудовых договорах. Названия должностей по трудовой книжке и штатному расписанию должны совпадать. Если не совпадают, то на основании статьи ТК РФ 72.1. «Перевод на другую работу. Перемещение» - замените название должности специалиста.
А теперь самое важное!
Вы не можете просто так назначить медработника на ту или иную должность, пока он не подтвердит свою квалификацию соответствующими документами. Если вы нарушите это правило, утвержденное постановлением Правительства РФ №291 «О лицензировании медицинской деятельности…», то подпадаете под действие статьи КоАП 14.1, а именно четвертой ее части; «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». И это наказывается штрафом: на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Сделайте это самостоятельно.
Проверьте документы у своих сотрудников и разложите их в нужном порядке. Удостоверьтесь, что их квалификация соответствует занимаемой должности. Используйте для это данные приказов Минздрава №415н, 541н, 381н.
Вы счастливый руководитель, если у вас все совпало. Вам не придется бояться проверки в отношении соответствия лицензии, штатного расписания, трудовых договоров и трудовых книжек.
Но такое счастье выпадает не всем. Еще очень много сотрудников салонов красоты и клиник косметологии не имеют необходимых документов, чтобы занимать медицинские должности.
Что делать с теми, кто работает уже много лет, но не имеет необходимой квалификации, чтобы занимать врачебные и сестринские должности согласно штатному расписанию?
Есть три варианта:
1. отправлять работников доучиваться, повышать квалификацию или проходить дополнительную профессиональную подготовку, если базовое медицинское образование присутствует;
2. переводить на административные должности, прикрывая таким образом нелегальную медицинскую деятельность и понимать, что эти сотрудники не смогут внести в медицинскую карту какие-либо сведения, не имеют права подписывать вместе с пациентом информированное согласие, и если вдруг возникнет иск к качеству оказанной услуги, вся ответственность ляжет на вас - как на организатора этой услуги;
3. увольнять по собственному желанию, а если оно у сотрудника не возникает, то по статье ТК РФ 83 «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон». Там есть такой пункт 13 - «возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности».
Как бы ни хотелось вам оттянуть это решение, забыть о нем, изобразить самому себе, что это дело несрочное и необязательное - когда-нибудь рассосется само, уверяем вас - не рассосется! Все равно придется это вопрос решать, поэтому не ждите проверки и сделайте это самостоятельно.
21.07.2014
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки