Александр Ходаков
Оптимизм бывает здоровый, а бывает глупый. Пора снять розовые очки и перестать отсиживаться в домике, как три поросенка, в тот момент, когда кризис выходит на финишную прямую. В следующем номере журнала Нувель Эстетик выйдет моя статья о том «что делать». Она, конечно, отредактирована под формат журнала – стала строже, педантичнее, научнее. По понятным причинам правил игры, только после выхода журнала я все-таки выложу ее на сайте, но уже в своей транскрипции. Заметьте – вопрос «кто виноват» в статье я даже не поднимаю. Потому что Qui Prodest важнее.
Эх, дурят нам голову с этим кризисом, ребята! И под это дело, под шумок… Ну как обычно… Если в советские времена говорилось «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что мы работаем», и с этим соглашалось решительное большинство, то сейчас похоже большинство совсем зомбировано СМИ, и всерьез воспринимает за чистую монету все то, что льется с экрана телевизора промежду сериалами.
Величайшая глупость в такой период ничего не делать, думая «пусть все передерутся, а я потом выйду из укрытия сухой и невредимый». Не выйдет. О судьбе «Премудрого пескаря» от Салтыкова-Щедрина читали? Ах да, о чем я, его уже давно исключили из школьной программы. Короче, скажу просто: тот, кто займет сейчас выжидательную позицию (лишь бы не проиграть) - тот как раз и проиграет. Кризис дан для того, чтобы в этот период вести себя активно: "отжать" арендатора, а если не получается – взять и переехать в более удобное место. Тут же, по соседству, куда было раньше не попасть. В кризисный период сам Бог велел сбить спесь со звездных мастеров, заставить администраторов быть вежливыми. Да и вообще, задуматься и пересмотреть все заново. Пересчитать цыплят. И хорошенько подготовиться к тому, что после любого кризиса бывает подъем. Чтобы не было как в отечественном сельском хозяйстве: пошел рекордный урожай, а мы к этому опять не готовы.
Материал статьи ушел в журнал неделю назад, а мне вдруг вдогонку захотелось добавить несколько пунктов в раздел «что делать». Ан нет – поезд ушел. Дослать в журнальную статью несколько своих последних наблюдений не получилось, поэтому выкладываю их у себя на сайте. Так что это тот редкий случай, когда Терминатор 2 выходит раньше, чем Терминатор 1. Особенность бумажной прессы – запаздывание. Нет, все-таки Интернет намного оперативнее, не правда ли? Утром в газете, вечером в куплете…
Это продолжение статьи, еще несколько штрихов к портрету сегодняшней ситуации января 2009 года.
………………………………………………………………………………………….
Пункт 13. Арендодатели поникли: враг бежит, полки сдаются!
Не знаю, как в других городах, а в Москве стало очень заметно появление надписей «аренда» или «продажа» на тех помещениях, на таких домах, которые можно отнести к редчайшим, ранее не мыслимым, невозможным при поиске подходящих помещений под салоны красоты. Освобождается много "золотых" помещений, арендовать которые было просто невозможно - они все были заняты офисами фирм по недвижимости, финансовых и прочих «мутных» контор, большинство из которых внеся свою мелкую лепту в наступлении экономического кризиса, сами почили в бозе. Скатертью дорожка. Однако и цены на аренду поползли вниз. Еще осенью Александр Глушков, владелец сети салонов красоты Моне на антикризисной конференции на вопрос Ларисы Авраменко (Нувель Эстетик) «что вы сейчас предпринимаете в связи с кризисом» ответил, что активно прессингует арендодателей всех помещений, где располагаются его салоны. И планирует сбить цену на треть, не менее. Собственно, уже к середине января 2009 года его прогнозы сбываются – цена на аренду упала уже процентов на 20 и продолжает сползать вниз. Главное – сейчас можно найти такие помещения, и за вполне разумные деньги, которые еще год назад подыскать под салон красоты было просто нереально. Рынок на нашей стороне, что подкупает. Еще осенью-зимой мы заметили оживление, а сейчас даже всплеск интереса к созданию салонов красоты. Во многом это из-за того, что появились выгодные условия аренды и удачные помещения.
Пункт 14. Конкуренция в салонном бизнесе: кризис начинает чистить ряды
По прогнозам кризис несколько почистит ряды участников рынка индустрии красоты и здоровья, убирая с него те салоны красоты, которые итак давно пора было закрывать. Они и сами не украшают отрасль, и другим не дают работать, лишь усиливая ценовые войны и неправедную конкуренцию. Если уже до того доходит, что всерьез со мной заказчики консалтинговых услуг пытаются обсуждать такие приемы конкурентной борьбы, как найм студентов или бомжей для того, чтобы те устраивали у входа во «вражеский салон» дебоши и посиделки с пивом, отпугивая клиентов – куда катится мир? Нет уж, «пусть сильнее грянет буря» (копирайт М. Горький), и волною смоет пену с отрасли. Стало больше писем и звонков на тему «помогите продать салон красоты». Отправляю всех к магазинам готового бизнеса, коих очень много. Жаль только тех владельцев салонного бизнеса, кому продавать свое детище приходится только из-за того, что попался деревянноголовый арендодатель. Например, в районе метро Динамо владельцы Торгово-офисного центра с нового года подняли стоимость аренды с 1500 до 2200 долларов за метр. Они и арендаторам бизнес подпортили, и себе – вдвойне – уже к середине января половина помещений пустая. Оперативно ребятки съехали.
Пункт 15. Что делать новичкам: отсиживаться или действовать?
Рентабельно ли открывать салон в период кризиса, или лучше обождать? Письмо с таким вопросом получил сегодня из Красноярска. На мой взгляд, если только не тешить себя иллюзиями, что открыв салон красоты, нужно бежать в хозяйственный магазин за мешками для складывания барышей, а заранее настроиться на то, что в кризис молодому салону красоты важно хотя бы просто работать рентабельно, хотя бы ноль в ноль, зато после кризиса пружина разожмется и бизнес быстро пойдет вверх, окупая инвестиции. А поскольку создание салона красоты занимает не один день, не один месяц, а длится скорее год, то этот год можно потратить на то, чтобы построить свой будущий источник доходов. Открыть свой собственный салон красоты.
23.01.2009
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки