У каждого сотрудника есть шанс стать «звездой», некоторые вливаются в коллектив, дополняют собой созвездие звезд и сияют в облаках, а некоторые выбирают другую орбиту.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Ольга Померанец, генеральный директор салона красоты ОблакаStudio Университет, г. Москва
1. Есть ли в вашем салоне красоты сотрудник-звезда? Назовите признаки звезды. Чем она отличается от рядового работника?
В салоне, которым я руковожу - все «звезды». В моем понимании «звезда» - это экстра-профессионал, который обладает высочайшим уровнем мастерства, и совершенствует его на протяжении всего своего пути, постоянно растет и развивается. Такой специалист всегда на полшага впереди, никогда не стоит на месте, ибо постоянно движется вперед, продолжает удивлять и быть интересным клиенту, салону, себе, коллегам.
Понятие «звезда» и «не звезда» в нашей компании, и в салоне определяется по прозрачным и измеримым критериям.
Чтобы подтвердить свой «звездный» статус, у наших специалистов есть 3 пути:
1) Стать победителем ряда профессиональных конкурсов, пройдя все уровни - от городского, регионального, международного, включая призовое место на Чемпионате мира. Такой «конкурсный путь» открыт для стилистов и специалистов ногтевого сервиса.
2) Получить образование в 3-4-х лучших международных Академиях, входящих в образовательный рейтинг ТОП-5 мирового парикмахерского искусства, или ногтевого сервиса, соответственно.
3) Третий путь проходят те, кто долгие годы эффективно работает в компании, изо дня в день совершенствуя себя и свой профессионализм, имеет высочайший уровень компетенции и показывает стабильно высокие результаты. К примеру, «звездами» являются те, кто ведет клиентов салона 10-15 лет подряд, досконально знает их индивидуальные потребности, разрабатывает индивидуальные программы, овладевает новыми методиками, которые представляют актуальность и ценность как для клиента, так и для компании. Как правило, этим путем к «звездам» идет административный персонал, косметологи, массажисты-эстетисты, но он открыт для всех, в т.ч. стилистов и мастеров ногтевого сервиса.
Каждый выбирает и проходит собственный путь, в соответствии с личными предпочтениями и возможностями.
2. Вкладывали ли вы деньги и силы в то, чтобы эта звезда засияла, или это ее личная заслуга.
Чтобы звезда засияла, недостаточно лишь моего желания, необходимо как минимум единое видение, а также совместная работа специалиста и руководителя в этом направлении. Для этого у нас есть отработанный «управленческий инструментарий» - Ежегодные планы личностного и профессионального роста, которые позволяют определить конечные и промежуточные цели (личные и профессиональные, краткосрочные и долгосрочные), выбрать пути достижения этих целей (1-2-3), и последовательно двигаться в заданном направлении, сверяя достигнутые показатели (графики, таблицы, цифры). Это системная работа.
3. Есть ли особые правила управления звездой или они таковы же, как и правила управления другими работниками.
И я, и все сотрудники салона пришли в единую, уже созданную и работающую систему, с корпоративными правилами и стандартами. Как директор салона, я управляю определенными процессами в рамках своих полномочий, в том числе руковожу коллективом «звезд», руководствуясь принципами, принятыми в компании. Законы и требования к работе едины для специалистов всех рангов. Насколько они приемлемы или неприемлемы, выясняется до приема на работу, или в первый год работы в салоне. Приходя в компанию, у каждого сотрудника появляется возможность стать «звездой», всем даются для этого равные шансы (как у звезд на небе). Некоторые вливаются в систему, дополняют собой созвездие звезд и сияют в облаках, а те, которым это не удается, выбирают другую орбиту, или продолжают путь в гордом одиночестве.
4. Если звезда не выполняет общих требований (уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, заполнение документов и т.д.) готовы ли вы дать ей ассистента или же заставить подчиняться общим правилам.
Здесь важно руководствоваться принципом рационального использования ресурсов. Все бизнес-процессы, по которым отстроена работа салона, направлены на благо клиента и его комфорт. Все сотрудники отдают себе отчет, что организация рабочего места должна способствовать этому, а в должностной инструкции, которой руководствуется в работе каждый специалист, четко прописан каждый пункт. Соблюдение этого документа обязательно. Если возникают предложения изменить какие-то алгоритмы, чтобы организационно и технически их усовершенствовать, тогда мы можем их пересмотреть. Единственный ориентир в принятии таких решений - насколько благоприятно это будет для клиента в конечном итоге.
На вопросы отвечала Ольга Померанец
Генеральный директор салона красоты ОблакаStudio Университет
ул. Крупской 19/17, (495) 234 33 02
20.01.2015
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки