На каждом тренинге, который я провожу в салонах и клиниках красоты, сотрудники спрашивают: «Как расположить Клиента к себе?». И это важный вопрос, поскольку от уважения, доверия и контакта зависит восприятие Клиентом качества услуг и Клиентского Сервиса в целом.
Среди многих способов, помогающих расположить Клиента к себе, есть три самых безотказных: улыбка, имя, комплимент. Многие сотрудники почти освоили улыбку и обращение к Клиенту по имени. Сложнее обстоит дело с комплиментами в адрес Клиентов. Одни сотрудники считают комплименты ненужными, другие стесняются, третьи опасаются, что Клиент подумает «не то».
На самом деле комплимент - слагаемое сервисного поведения. Он улучшает настроение, поддерживает, повышает самооценку, вызывает расположение. Правильные комплименты не бывают лишними.
Важно не путать комплимент и лесть. Лесть - это грубое преувеличение, выдумка. А комплимент - это небольшое преувеличение реальных достоинств.
Что такое правильный комплимент Клиенту?
Правило 1: Комплимент должен быть основан на фактах.
Правило 2: Комплимент должен подчеркивать положительные качества.
Пример 1. Если Клиент приходит вовремя, без опозданий, можно подчеркнуть: «Мария, спасибо Вам за пунктуальность. По Вам можно сверять часы».
Пример 2: Если Клиент приходит в хорошем настроении, уместно сказать ему: «Маргарита, с Вами очень приятно общаться, потому, что Вы всегда в хорошем настроении».
Пример 3: Если Клиент выглядит модно, желательно заметить это: «Марта, Вы всегда выглядите очень элегантно. Вы для нас - пример стиля».
Что такое неправильный комплимент? Неправильный комплимент содержит:
СОВЕТ: Объясните своим Администраторам и Специалистам важность комплиментов и научите их говорить правильные комплименты. И Клиенты будут улыбаться чаще.
Вера Кобзева
Бизнес-консультант по Управлению Клиентским Сервисом
Профессиональный Бизнес-тренер с 1996
05.04.2015
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки