Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Учет расхода материалов в салоне красоты

Виталий Тимошков

Виталий ТимошковОбщаясь с руководителями салонного бизнеса, часто получаю вопросы по компьютерному учету расходных материалов в салоне красоты. Большинство руководителей салонного бизнеса еще до сихпорведут учет своего бизнеса на бумажках и в лучшем случае используют стандартные таблицы Excel, даже не задумываясь о том,что уже давно существуют готовые решения, помогающие организовать полный контроль за складскими операциями и в реальном времени отображающие остатки расходных материалов.

По своему опыту могу сказать, что в салонах красоты используются несколько основных подходов по учету расходных материалов, которые и были реализованы в нашем программном обеспечении UNIVERSE-Красота, расскажу подробнее на примерах парикмахерских услуг.

1.) Учет расходных материалов в составе услуг

Для каждой услуги создается калькуляционная карта, в которую заносятся нормы расхода материалов, рекомендованные поставщиками косметических средств. Также нормы могут предоставляться мастерами салона красоты исходя из их опыта работы. Стоимость материалов уже заложена в стоимость услуги и в прайсе уже представлена конечная стоимость услуги с учетом возможных расходных материалов. Данный подход удобен для услуг, в которых стоимость расходных материалов составляет незначительную часть от прайсовой стоимости. И даже при увеличении расхода материалов на определенного клиента, это не сильно скажется на общей рентабельности выполнения данной услуги. Такой подход к учету материалов в большей степени используется в салонах бизнес и премиум класса.

Ниже представлен пример калькуляционной карты услуги “Женская стрижка (длинные волосы)”, как видно по калькуляционной форме - общая стоимость расходных материалов равна 142 руб. 65 коп., что составляет 3,17% от стоимости для клиента.

2.) Продажа расходных материалов

Данный вариант учета используется в тех случаях, когда конечная стоимость услуги в большей степени зависит от стоимости материалов, израсходованных на данную услугу. Фактически клиент платит фиксированную сумму за работу мастера и отдельно оплачивает стоимость материалов. В таком случае мы просто составляем прайс из услуг, стоимость которых равна стоимости работ мастера, а материалы будут продаваться отдельно, по факту оказания услуги.

Ниже представлен пример продажи клиенту услуги, в состав которой не входят расходные материалы. Клиент все расходные материалы оплачивает отдельно. В данном примере, клиенту было сделано Мелирование - общая стоимость услуги составила 2770 руб., где стоимость расходных материалов составила 1170 руб. (42,2% от общей стоимости услуги). В данном примере стоимость расходных материаловнапрямую влияет на конечную стоимость услуги и, соответственно,на рентабельность данной услуги.

При такой схеме работы салона красоты, полный контроль учета расхода материалов является приоритетной задачей так как затраты на расходные материалы напрямую влияют на рентабельность работы предприятия.

3.) Комбинированный подход

Третий вид списания расходных материалов в салоне красоты является комбинированием двух первых методов. Для простоты учета расходные материалы разбивают на две группы: первая - материалы, стоимость которых не значительно влияет на конечную стоимость услуги и вторая группа - это материалы, увеличение расхода которых может значительно повлиять на рентабельность выполнения услуги. Материалы первой группы заносят в состав услуги, а материалы второй группы продаются отдельно. Пример комбинированного подхода по учету расходных материалов наиболее часто встречается в салонах среднего класса при оказании услуги “Окрашивание волос” - все расходные материала (воротнички, одноразовые перчатки) включаются в состав услуги, а краска продается отдельно.

Использование специализированных компьютерных программ для салонов красоты, позволяет вам:

- организовать четкий контроль за расходом материалов
- видеть состояние по остаткам в реальном времени
- своевременно производить закупки необходимых материалов
- сравнивать расход по каждому мастеру
- сохранять калькуляционные карты для каждого клиента (Пример: формула окрашивания клиента. При повторном обращении клиента, вы всегда сможете поднять его историю и покрасить по такой же формуле, которая использовалась в прошлый раз)

Конечно использование того или иного программного обеспечения для автоматизации работы склада салона красоты имеет свои нюансы. Со своей стороны могу перечислить те реализованные моменты, которые наиболее востребованы у наших клиентов:

- Возможность редактирования состава услуги при списании конкретному клиенту (на разных клиентов может быть разный расход материалов)
- Возможность, как продажи части материалов, так и внесения в состав услуги
- Возможность учета материалов, как по подразделениям, так и с индивидуальной ответственностью
- Ведение нескольких складов для учета розницы и материалов, выдаваемых в производство
- Учет в различных ценах (себестоимости, цены последнего прихода, с внутренними наценками)
- Возможность проведения инвентаризаций и ввода/списания остатков
- Учет товаров по штрих-коду и артиклю, автоматический поиск с помощью сканера
- Разграничение прав доступа на редактирование уже сохраненных операций

Как позывает мой опыт работы с салонами красоты, после внедрения не только учет расходных материалов, но и работа сотрудников в целом выходит на новый уровень. Администраторы салона красоты получают удобный механизм для работы с клиентами: электронная предварительная запись, оперативный доступ к истории обслуживания клиента, автоматическая печать товарных чеков и квитанций, автоматические sms-рассылки. Мастера более трепетно относятся к расходу материалов, так как понимают, что все их действия фиксируются в электронной системе. Директор салона красоты наглядно видит деятельность своего предприятия в разрезе финансов/ реализации товаров и услуг/ клиентов, что позволяет производить более тщательный анализ работы салона красоты и принимать правильные управленческие решения.

Нашу систему для управления салонами красоты - мы внедряем на предприятия индустрии красоты и здоровья с 2003 года. В настоящее время на программе уже работают более 2000 предприятий индустрии красоты. Конечно, программа для салона красоты за эти годы претерпела множество изменений, но основные алгоритмы по учету расходных материалов в салоне красоты, изначально заложенные в систему, особо не изменились, что позволяет говорить об их работоспособности в салонах красоты.

22.05.2015

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru