Бесполезно пытаться этим удержать мастера. А вот проверенным мастерам, которые действительно нуждаются, обязательно надо помогать. Надеюсь, я тоже вам немного помогла своими ответами.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Татьяна Тонких, директор салона-парикмахерской Адет.
1. Есть ли у вас сотрудники, которые проработали более пяти лет. Что их удерживает в Вашем салоне?
В моем салоне работает 10 человек сотрудников. Маленький, но очень дружный коллектив. За несколько лет работы много поменялось сотрудников, с кем-то приходилось прощаться по собственной инициативе по тем или иным причинам, кто то уходил сам. Немного о себе: с 17 лет работала обычным парикмахером, начинала работу в трудные девяностые (хотя для меня они были очень богатые на работу). С годами стала понимать, что нельзя всю жизнь стоять только у кресла. Открыла салон, точнее я бы сказала парикмахерскую. Открылась. Получилось, дело пошло. Бывали и спады и руки опускались, но как то выстояла. Во многом помогли сотрудники. Есть мастера, которые с самого открытия со мной. Много чего мы вместе пережили, наверное это и держит их, что у нас не просто коллектив, а как большая семья, если у кого проблемы, то решаем всем коллективом. У кого то мама попала в больницу, все вскидываемся, помогаем. А какие у нас дни рождения празднуют... Наверно, поэтому и не бегают мастера по другим салонам. Ведь хорошая атмосфера - это залог успеха. Да и клиенты наши уже нам родными стали. Недавно пришлось переехать, долго искала место, площадь нужна определенная, да и место должно быть рядом от старого. Так всем салоном по району ходили, искали. А когда переезжали, так клиенты помогали вещи переносить.
2. Если у Вас есть выбор, Вы предпочитаете брать на работу москвичей или приезжих? Почему?
Что касается предпочтения москвич или нет, то отвечу так: если мастер живет своей работой, то прописка не важна. Увы, таких мастеров с каждым годом все меньше и меньше. Когда приходят устраиваться новые мастера, не имеющие опыта, то там вообще проблема. Я не знаю как сейчас поставлен процесс обучения нашему делу, но ощущения что учат только сколько мастер должен зарабатывать, а не тому как надо встретить клиента, как правильно его обслужить, как заинтересовать в себе. Нет у начинающих этого, а только звучат одни избитые фразы "Сколько Вы мне заплатите за выход". Я вообще считаю, что платит за выход тот салон, кто не уверен в своем будущем. Зачем тогда открываться? А из Украины мастера вообще к нам едут "настричь ДЕНЕГ". И им трава не расти, вернется ли к ним клиент или нет. Поэтому я не делю на москвичей или приезжих. Главное , что у человека было желание работать, и правильно работать!
3. Собираете ли Вы информацию о приезжих сотрудниках (откуда приехал, адреса и телефоны близких, где проживает в Москве) и был ли случай, когда она Вам понадобилась.
Что касается сбора информации, то наш круг настолько пересекается, что порой ты хочешь забыть того или иного человека, а поневоле информация о нем постоянно где то проскальзывает. А вообще я считаю, что надо создать базу мастеров для работодателей, чтобы при приеме на работу можно было прочитать отзыв предыдущего директора. Многие бегают по салонам в поисках лучшей доли. Это конечно их право, но сразу возникает вопрос - ПОЧЕМУ. Я за стабильность. Чем дольше человек работает на одном месте, тем и прибыль салона стабильна. У меня есть мастер, которая ушла только потому, что переехала, ей стало далеко ездить, но клиенты остались, я ей звоню, и она с удовольствием приезжает.
4. Есть ли видимое отличие между сотрудниками, которые твердо решили "зацепиться" за Москву и теми, кому все равно где жить, была бы работа?
Вот на этот вопрос мне сложно ответить. У меня не возникало таких случаев. Но опять повторюсь: если человек приехал просто настричь денег, то и разницы для него нет Москва это или нет. А если человек хочет работать, то конечно он приедет в Москву и будет пробиваться. И будет стремиться к большим достижениям. Что касается разницы, то я ее не вижу, трудности есть у всех и у москвичей и у приезжих.
5. Есть ли смысл помогать тем, кто хочет остаться в столице с учебой, съемом квартиры, ипотекой и т.д. Или все равно они уйдут туда, где лучше?
Помогать можно и нужно, только кому и для чего. Если таким способом удержать мастера, то я считаю это бесполезной тратой времени. Если проверенным мастерам, которые действительно нуждаются в твоей помощи, то обязательно надо помогать. Вот, надеюсь, я немного Вам помогла своими ответами -)
Татьяна Тонких, руководитель салона-парикмахерской «АДЕТ», г. Москва Сокольнический вал , 22. Телефон 8(495)769-86-01 http://salon.n4.biz
07.07.2015
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки