Большинству владельцев и управляющих предприятиями индустрии красоты небезразлично мнение коллег о том, как отражается кризис на успехе салонного бизнеса. Предлагаем Вашему вниманию мнение Виталия Игоревича Тимошкова, директора компании «Юниверс-софт», поставляющего для рынка салонных услуг программы компьютерного учета и автоматизированного управления.
Основная проблема будет заключаться в том, что из-за кризиса очень пострадает средний класс, который в большей степени и является постоянным клиентом салонного бизнеса. Да, салонам красоты класса люкс, ориентированным на элиту, будет полегче, так как очень богатые люди не смогут отказаться от своих привычек, пожертвовать высоким сервисом и всегда найдут средства для посещения салона красоты.
Салоны красоты бизнес-класса во многом будут зависеть от общей ситуации на рынке. Можно взять очень простой пример из жизни: салон красоты находится в бизнес-центре, в котором располагаются основные офисы риэлторских и строительных организаций, представительства мировых гигантов. В настоящее время уже идут сокращение персонала, отправки сотрудников в вынужденный отпуск, а маленькие организации просто перестают существовать. Соответственно, салон красоты, ориентированный только на сотрудников бизнес-центра, полностью от него зависит и любое сокращение в больших компаниях прямым образом отразится на его прибыли. Опять же особенность среднего класса в том, что он живет на кредиты. Имея хороший заработок, человек сразу задумывается о своем статусе в этой жизни, он берет в кредит хорошую машину, рассматривает вариант ипотеки. Статус обязывает следить за собой и постоянно обращаться в салоны красоты. Но тут-то и скрывается основная проблема нашего гипотетического человека - в большинстве случаев весь заработок полностью расходуется на поддержание планки, которую он для себя поставил. Только одна задержка или невыплата зарплаты уже может поставить жирный крест на его дальнейшем экономическом благополучии. При развитии экономической ситуации в негативном направлении, платежеспособность населения может резко ухудшиться и, соответственно, в разы обострится конкуренция на этом рынке. Увеличатся как расходы на привлечение новых клиентов, так и затраты на удержание своей клиентской базы. Нужно будет полностью владеть информацией и приложить все усилия, чтобы устоять в это экономически нелегкое время.
Какими должны быть, на ваш взгляд, антикризисные меры в салоне красоты?
Для начала я бы все-таки порекомендовал полностью разобраться в ситуации, которая происходит в салоне красоты. Перед тем как принимать какие-либо решения, нужно оценить масштабы «бедствия», а не поддаваться общим паническим настроениям. Для своих клиентов мы подготовили ряд вопросов, ответы на которые, по моему мнению, должен знать любой руководитель для оценки деятельности своей работы:
Сколько в салоне красоты постоянных клиентов?
Изменение динамики поведения клиентов по месяцам.
Сколько новых клиентов обращается каждый месяц?
Какие меры по удержанию клиентов принимаются?
Реализована ли в салоне красоты программа лояльности?
Какой в салоне красоты средний чек?
Какой % клиентов из новых становится постоянным, а сколько не возвращаются?
Откуда клиенты о салоне красоты узнают?
Затраты и отдача рекламных акций?
На какую сумму находится товаров на складе, в производстве?
Какие линии лучше продаются в розницу?
Какое количество услуг и товаров продается каждый месяц и на какую сумму?
По какому алгоритму идет учет расходных материалов?
Как часто меняется персонал?
Какие ставки расчета заработной платы действуют на предприятии?
Оценки начисления заработной платы сотрудникам.
Насколько загружены сотрудники?
Насколько загружены зоны предприятия?
Насколько загружены определенные дорогостоящие аппараты?
Какой оборот предприятия за последний год, с детализацией по месяцам?
Какая прибыль и расходы предприятия за последний год, с детализацией по статьям расхода и прихода?
Обороты по лицевым счетам клиентов?
Проведя опрос своих клиентов, а также тех руководителей салонов красоты, которые только обратились к нам с предложением о сотрудничестве, я понял, что в большинстве случаев руководители не владеют полной информацией и просто не готовы к принятию решений. Хоть как-то смогли предоставить данные руководители, имеющие какую-либо программу учета. Большинству приходилось обращаться к бухгалтерам, но и там владели только общими расчетными цифрами.
То есть, вы считаете, что сейчас самое время заняться анализом?
Я считаю, что сейчас самое время для сбора информации и оценки работы собственного салонного бизнеса. Ведь любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Пока кризис масштабно не ударил по предприятию, нужно оценить динамику изменения его работы и приготовить ряд программ для привлечения и удержания клиентов и повышения спроса на услуги.
Какие именно меры можно принять?
Поскольку я специалист по созданию систем управления, то буду давать советы исключительно по своему профилю. Салонам красоты, не имеющим компьютерных систем учета, было бы своевременно подумать об их приобретении. Тем более, что в настоящий момент большинство компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения для индустрии красоты, предоставляют варианты приобретения с рассрочкой платежа или в кредит. Тенденция ценообразования на программное обеспечение показывает, что большинство игроков на этом рынке придерживаются той ценовой политике, с которой они вышли на рынок 5-6 лет назад, несмотря на кардинальные финансовые изменения, произошедшие в индустрии красоты за этот период. Если в салоне красоты уже ведется компьютерный учет, то самое время сделать анализ имеющихся данных, с тем, чтобы точно знать, куда уходят ваши деньги и почему они не приносят прибыли.
12.03.2009
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки