Ольга Трукшина
Бизнес в любой отрасли, и индустрия красоты - не исключение, начинается с идеи, а затем с построения правильных отношений: с инвесторами, сотрудниками, клиентами и конкурентами. И каждая часть этих отношений требует от руководителя правильной роли.
Часть 1 Роли продуктивные и непродуктивные
В своей работе консультанта по управлению я использую опыт психолога и психодраматиста. Поэтому часто рассматриваю причины бизнес-неудач через анализ ролей, на которые люди приглашают друг друга в бизнесе.
В данном случае хочу затронуть роли, на которые руководители приглашают сотрудников, а сотрудники руководителей.
Наши ролевые установки по отношению друг к другу, наше понимание, кем мы являемся друг для друга, зачем мы вместе и как мы можем усилить друг друга в своем профессиональном «путешествии» - это источник нашей энергии.
Если нам интересно быть вместе, если мы понимаем важность нашего союза, то, мы как росток, пробивающийся через асфальт в своем движении к солнцу, - способны преодолеть любые препятствия.
В ситуациях, когда руководитель испытывает трудности, сражаясь с «сопротивлением» коллектива работать качественно, мы в первую очередь ищем ошибку самого руководителя. Скорее всего, его роль по отношению к персоналу либо недостаточна, либо вовсе ошибочна.
А теперь об одной типичной «непродуктивной» роли. Каждый может найти здесь до боли знакомые «симптомы»:
Руководитель - «исполнитель».
Привычная роль:
Удовлетворяемые потребности (какие потребности удовлетворяет эта роль):
Эмоциональная основа роли:
Привычное трудовое поведение:
Привычные установки:
Характер практики:
Суета (беспокойство), «Текучка» - периодически вал незапланированных ситуативных задач , не связанных единой целью, «Оперативный спам» - куча дел, а результата нет, «день Сурка» - каждый день похож на предыдущий, «болото» - скука, отсутствие драйва у сотрудников.
Состояние системы:
И руководитель, и коллектив решают ситуативные задачи (нет стратегической направленности деятельности), нет серьезных системных изменений, сотрудники больше ориентированы на процесс деятельности, а не на результат.
Эмоциональное состояние руководителя:
Синдром выгорания руководителя: быстро наступает усталость. Типичные фразы: «Я работаю как папа Карло, но ничего не меняется», «Я делаю, все, что могу, а сотрудники безинициативны», «Я для них выкладываюсь, а они думают только о своем кармане».
В отношениях с консультантами
Все поставленные задачи берутся под козырек к исполнению, даже, когда суть не ясна. Сталкиваясь с трудностями в их решении, - руководитель не обращается к консультанту, чтобы понять задачу и разработать способ ее решения, а просто оставляет затею («прячет в дальний ящик свое несовершенство»). В итоге, скапливаются нерешенные задачи, цель не достигнута. Разочарование усиливается. Вера в успех пропадает. Опять возобновляются поиски «сильного плеча»
Ошибки руководителя - исполнителя. Пути изменения привычных ролей:
В следующей части я расскажу преодолевать деструктивную программу личности, которая создает препятствия и оказывает сопротивление.
Перейти к заключительной части статьи.
__________________________________
Обратите внимание на тренинг «Три шага на пути к успешному салону красоты", который призван предельно упростить работу руководителя, легко структурировать свою бизнес-систему, правильно распределить ответственность, создать систему правил, которые в итоге будут работать.
Порядок в салоне зависит от руководителя. Если у него в голове хаос, он обязательно выйдет изнутри наружу и поселится в салоне. Только научив человека (руководителя, владельца) видеть, учитывать, применять закономерности власти, можно ожидать что он сам начинает иначе выстраивать свой красивый бизнес, а не тормозить его своим управлением, даже если понимает, что оно не результативно.
Тренинг, на который мы приглашаем руководителей салонов красоты позволит им увидеть себя с высоты ""птичьего полета", освободить свой мозг от суеты тактических задач, и сосредоточиться на решении нескольких самых важных, системных задач . Без сопротивления изменениям.
31.01.2016
Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.
Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.
Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки