Красивый бизнес зачастую похож на игру в шахматы. Стратегия и анализ рынка, внутренних ресурсов, клиентской базы и потенциала конкурентов позволит вам добиваться хороших результатов и вести вполне удачное сражение. Но продуманная успешная акция станет прорывом, если подойти к вопросу грамотно. Познакомьтесь с рекомендациями компании Арника, интернет-сервиса для управления предприятием индустрии красоты.
Ход 1. Определяем цель
Главное назначение любой акции – это, конечно, привлечение в салон вашего основного «капитала» - клиентов. Можно привлечь новых клиентов, вернуть «уснувших» и даже бывших, утративших лояльность по той или иной причине. Кроме того, это отличная возможность максимизировать выручку от постоянных клиентов, раскрутить нового специалиста или услугу, обеспечить загрузку «пустых» дней и часов. И, что особенно приятно клиентам, вы сможете выразить им свою благодарность за выбор вашего салона.
Только когда мы определим цель, которую хотим достичь, мы можем совершить следующий ход.
Ход 2. Определяем целевую аудиторию
Нам нужно определить, на кого будет направлена наша акция. Для этого мы можем проанализировать:
- существующую клиентскую базу по определенным параметрам. Это могут быть приверженность определенным услугам, социальный статус и так далее
- окружающую территорию. Есть ли рядом бизнес- или развлекательные центры? Или вы работаете в спальном районе? Кто находится на ближайшие полтора-два километра от вас?
- планируемые мероприятия в районе. Отличной привязкой к акции могут быть праздники или местные события.
Ход 3. Формируем предложение
Пример акций мы приводим ниже, но, ориентируясь на образцы, помните несколько важных правил:
- не проводите одновременно более 2-3 акций
- ограничивайте акции в пределах одной-двух услуг. Нет акций на всё!
- подключайте к формированию акций персонал
- ежедневно подводите промежуточные итоги акции и вносите корректировки
- обязательно ограничивайте акцию по сроку действия
- акция не может быть меньше себестоимости, то есть меньше суммы на материал и работу мастера.
Пример акции в салоне красоты "Ксю-ксю" (Казань)
Пример акции в салоне красоты "Ланжель" (Ярославль)
Пример акции в салоне красоты Rich
Если этот ход сделан, делаем следующий.
Ход 4. Определяем, где и как клиент узнает про акцию. Рассчитываем бюджет
Наша задача, когда мы делаем этот ход, – сформировать перечень каналов, через которые мы сможем оповещать клиентов об акциях. Также мы определяем бюджет, который готовы потратить на проведение акции.
№ |
Каналы информирования |
Дата начала |
Периодичность |
Формат, текст |
Бюджет, руб |
1 |
Сайт |
|
|
|
|
2 |
Вконтакте |
|
|
|
|
3 |
Фейсбук |
|
|
|
|
4 |
Инстаграм |
|
|
|
|
5 |
SMS-рассылка |
|
|
|
|
6 |
Обзвон |
|
|
|
|
7 |
Флаеры |
|
|
|
|
8 |
Партнеры |
|
|
|
|
Ход 5. Составляем скрипт для администратора и специалиста
Распишите и проработайте с вашими сотрудниками их диалоги с клиентами. И постарайтесь, чтобы и администратор, и специалист были включены в разработку этих скриптов – благодаря этому вы избежите сопротивления и сможете добиться большего участия.
Рабочая таблица для описания услуг и диалога с клиентом |
||||||||
Название услуги/ комплекса услуг |
Продолжительность, мин. |
Результат для клиента |
Технология оказания услуги (аппараты/ручные техники) |
Какие препараты/ материалы используются (уровень качества, безопасность, сертификация, состав) |
Уровень персонала, кто оказывает услугу |
Дополнительные выгоды для клиента |
Цена |
Условия получения более выгодной цены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разумеется, бессмысленно проводить акцию, если мы не сможем отследить, что она сработала. Поэтому мы формируем таблицу с показателями, которые станут ориентирами для оценки «выхлопа» сложенных усилий. Здесь как ожидаемый показатель, который мы заносим до начала проведения, так и фактический. Его будем фиксировать после окончания акции.
Показатели |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Кол-во клиентов (в зависимости от цели и аудитории) |
|
|
Выручка по акции |
|
|
Бюджет (себестоимость * кол-во клиентов + расходы на привлечение) |
|
|
Стоимость привлечения 1 клиента |
|
|
Периодичность услуги в течении года |
|
|
Средняя стоимость услуги без акции |
|
|
ROI (выручка за год от 1 клиента /стоимость привлечения )*100% |
|
|
Ход 7. Настраиваем сервис «Арника»
Чтобы сделать этот ход, нам нужно в «Арнике»:
- установить онлайн-запись на сайте и в социальных сетях. Благодаря ей клиент сможет сам записаться, ориентируясь на расписание салона на удобное для него время
- настроить Автонапоминания для клиентов и администраторов
- подключить SMS-рассылку. Причем в письмо вы сразу включаете ссылку на онлайн-запись, и клиент переходит на форму записи в ваш салон прямо из SMS.
Теперь вы можете запускать акцию!
17.04.2017
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки