Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Реклама салона красоты - 2011

Настя Костюченкова

Реклама салона красоты всегда вызывает большой интерес у всех владельцев и управляющих салонного бизнеса, особенно у тех, чьи заведения отнюдь не переполнены. «Что же еще нужно этим людям, которые обходят стороной мой салон красоты и муравьиной тропой один за другим идут к конкурентам?», восклицает, воздавая руки к небу чуть ли  не каждый второй на рынке индустрии красоты и здоровья. Вот почему накануне предстоящего ожидаемого посленовогоднего застоя ЭМГ «Старая крепость», Национальная ассоциация предприятий индустрии красоты (НАПИК) проводят заседание отраслевого Бизнес-Клуба «Старой крепости» для руководителей и владельцев предприятий индустрии красоты на тему: «Новый год – главный информационный повод и коммерческий фактор для красивого бизнеса». Так что не пропустите это событие 21 декабря 2009 года, которое состоится в Конференц-зале делового центра «Ямское поле». Телефоны для справок: 8(495)228-7071/72. На заседании обещали быть  Кочиашвили М.И., Ходорковская Ю.В., Ходаков А.В., Орлова А., Агибалова И.В., Сырченко А. И., Манучарян М., Халилова Л.

Накануне этого события мне удалось задать несколько вопросов общего плана о рекламе салона красоты одному из участников предстоящей встречи – руководителю Департамента салонного бизнеса КГ «Фабрика Бизнеса» Александру Ходаков.

Александр - один из авторов дистанционного курса обучения «Управление и продвижение салонного бизнеса», в который входит большой том по рекламе, подготовленный по итогам рекламной раскрутки трех десятков салонов красоты, а также куратор программы «экономной рекламы салонов красоты», один из немногих консалтеров, который занимается раскруткой салонов красоты на практике, причем не только в Москве, но и в Московской области. А с недавних пор коробочные рекламные продукты отрабатываются и в регионах. Ведь если неплохо себя зарекомендовало заочное обучение управляющих и администраторов, почему не может быть дистанционного консалтинга по рекламе и продвижению? Зная подходы и подмечая в столице находки куда более конкурентной по салонным услугам среды, можно переносить опыт в регионы, играя на опережении местных игроков рынка.

Настя К.: Какой вид рекламы для салона красоты вы считаете наиболее эффективным?

Александр Ходаков: Если в салоне нет эксклюзивных услуг, ради которых клиенты могут приехать со всего города, то рабочая территория предприятия действительно измеряется парой кварталов вокруг. Поэтому эффективно то, что можно сделать на местном уровне. Умные письма, умные флайерсы, умная заметка в местной газетенке и так далее. Хорошая наружная реклама. И, конечно же, Интернет, но с привязкой к местным координатам. Поверьте, попадание в десятку Яндекса по запросу «Салон красоты Санкт Петербурга» ничего не даст. Куда важнее «Салон красоты метро такое-то», или «Стрижка улица такая-то» и т.п.

Настя К.: Какие примеры из своей практики вы можете привести? Что уже делали, какие результаты? Что сработало хорошо?

«Нишевание» работает прекрасно. Например, в районе с очень жесткой конкуренцией однажды пришлось просто на пустом месте придумать конкурентные отличия. Не меняя  концепции салона, просто добавить специализированные услуги для беременных, и начали рекламировать именно их. В результате – полная запись, причем беременные ехали со всего города. А реклама шла всего лишь на сайтах и форумах будущих мамочек.

Настя К.: Сколько сегодня стоит привлечение клиента в салон красоты? Окупает ли выручка салона затраты на рекламу?

Александр Ходаков: Сегодня тяжелые времена – и конкуренция большая, и кризис  не закончился, так что рассчитывать на то, что получишь «за грошь пятаков» не приходится. В Москве, например, затраты на привлечение одного клиента в сегменте бизнес-класса доходят до 2-3 тысяч рублей, а иногда и больше. Хотя если с умом, то и в тысячу можно уложиться. Казалось бы, первый визит  себя не окупает. Но если считать не первый визит клиента, а совокупность его последующих приходов и суммы, которые новый клиент оставит за полгода или за год, то все в целом не так плохо. Если ожидания клиента, вызванные рекламой (проще говоря, если реклама не врет), то большая часть клиентов из одноразовых превращаются в постоянные, и отбивают не только затраты на рекламы, но и приносят приличный выхлоп. У нас конвертация затрат на рекламу к выручке один к трем это норма, один к шести-семи хорошо, а один к десяти – отличный показатель результативности рекламы.

Настя К.: Какие салонные услуги вы предлагаете бесплатно, в качестве бонуса? И предлагаете ли, вообще?

Обычно те, которые дают быстрый, зримый результат. И при этом не содержат больших затрат на материалы. Например, пробная аппаратная процедура по коррекции фигуры – когда после того, как клиент встал с кушетки, одевает одежду и видит, что брюки или юбка падает, не держится, его убеждать не нужно, он записывается на курс.

Настя К. Кто разрабатывает ваши рекламные и маркетинговые предложения - вы сами или специалист?

Александр Ходаков: Поначалу, так же как и большинству, мне казалось, что в рекламе я умею все на свете, и получается хорошо. Всегда требуется большое мужество и хоть немного мудрости признать, что у узких специалистов выходит лучше. Намного лучше. В результате отдача от рекламы больше и нанимая спецов по сути экономишь. А роль руководителя – правильно поставить задачу и координировать работу специалистов.

Настя К. Оцениваете ли вы конкурентов по их рекламе, используете ли их идеи?

Александр Ходаков: Конечно! В каждом районе большого города есть один-два салона, у которых замечаешь золотые находки в рекламе. Берешь и переносишь в другой район, адаптируешь – к чему изобретать велосипед? В разных районах салоны не конкуренты.

Настя К.: Могли бы Вы дать несколько подсказок нашим читателям по как увеличить загрузку в предновогодний, а особенно в послепраздничный период?

Александр Ходаков: Пару лет назад была написана статья по этому поводу, называлась  примерно так: «Как инициировать бум продаж в Новогодний период», недавно мы ее ставили в рассылку подписчикам нашего электронного журнала «Новости салонного бизнеса от CosmoExpo», потому что она не утратила своей актуальности. Кроме того, есть свежий опыт уже кризисной эпохи – в прошлом году показал хорошие результаты вариант с подарочными чеками на сумму примерно 70% стоимости средней салонной услуги. Эти подарки распространялись по домам вблизи салона красоты, которым мы занимались. «Отоварить» чек можно было только в период между 3 и 10 января. Пришло 70 новых клиентов, большая часть которых потом стала постоянными. И, кстати, приходившие отнюдь не показали себя халявщиками, заказывали дорогие услуги, доплачивали…

Вообще – подарочные чеки, как и подарочные сертификаты, очень серьезный инструмент, особенно для СПА салонов, где половина новичков приходит именно с ними. Не зря же мы сделали несколько собственных специализированных сайтов с подарочными сертификатами – потребители ищут подарочные сертификаты, выбирают, заказывают. Впереди по крайней мере четыре больших поводов – Новый год, День Влюбленных 14 февраля, 8 марта. Удивитесь, но и перед 23 февраля в прошлом году покупалось немало подарочных сертификатов салонов красоты, и конечно же подарочных сертификатов СПА.

Кстати, ошибочно мнение, что все фишки рекламы салонов красоты придумываются в Москве. Шикарные и самые оригинальные приемы нам подсказали наши клиенты и ученики дистанционного курса обучения из Иваново,  Саратова, Беларуси. Они пополнили нашу палитру яркими красками.


17.12.2009

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru