Среди различных способов привлечения клиентов в салоны красоты презентация занимает почетное первое место. Этот маркетинговый инструмент давно и прочно заслужил доверие, и в умелых руках действительно способен пополнить клиентскую базу десятками новых поклонников салона. Правда, если подготовка к презентации и организация непосредственного проведения проводится бездарно, то и выхлоп от презентации как правило холостой. Из серии – «замах на рубль, удар на копейку».
Казалось бы – все просто:
Почему порой презентация не приносит результата
За этой кажущейся простотой скрывается подводная часть айсберга – готовится презентация не менее двух недель, потому что один за другим вскрываются неожиданные каверзы. То про сроки печатания приглашений забыли, и они запаздывают. То почтовые работники, почувствовав возможность заработать запросили за распространение приглашений непомерную сумму, и приходится искать альтернативу. То приглашенный на ведение презентации ведущий получил выгодный заказ быть тамадой на свадьбе, и отказывается от участия в презентации. И так далее… Но хуже всего, когда выясняется, что специалист, который должен рассказать что-то о новой процедуре потенциальным клиентам на самом деле двух слов связать не может, и выпускать его к гостям, пришедшим на презентацию, решительно невозможно – это сразу отвратит последних от салона. А еще бывает, что пытаясь сыграть в самодеятельность, надеясь на импровизацию, презентацию готовят вообще без плана, без сценария, без четко расписанных, проговоренных и отрепетированных многократно ролей. А поскольку импровизация – сложнейший жанр, за которым у артистов, например, всегда стоит и талант и опыт, то у многих владельцев салонного бизнеса это просто не получается. Увы, первый блин часто выходит комом. Любая мелочь, не продуманная заранее, в результате может свести на нет поставленные задачи по привлечению клиентов. Вместо того, чтобы понравится потенциальным клиентам, порой достигается обратный результат – гости уходят недовольные, потому что вышло все скучно, была толчея, под ногами грязь, бутерброды и напитки на фуршетном столе быстро закончились, персонал показался напыщенным – да мало ли проколов бывает, когда подготовка к презентации прошла «на авось»?
Подготовка к презентации
Для того, чтобы понравиться клиентам недостаточно провести их по кабинетам и рассказать о достоинствах салона. Важна эмоциональная обертка презентации, атмосфера праздника, игры, действа, развлечений. Если все сделано правильно, то потенциальные клиенты вовлекаются в мероприятие, становятся участниками процесса, формируют позитивное восприятие. Для того, чтобы продумать каждый шаг пишется сценарный план, распределяются роли сотрудников, которые группируются по трем категориям:
Что важно не упустить при подготовке презентации:
Основные затраты на проведение презентации:
Руководитель и привлекаемые к подготовке презентации консультанты могут и должны помочь сотрудникам правильно подготовиться к презентации и настроиться на контакт с потенциальными клиентами. Наиболее важно при этом помочь каждому работнику сформулировать самопрезентацию, основанную на знании технологической составляющей – специфики и особенностей применяемых методик, косметики, оборудования. Задача-максимум состоит в том, чтобы специалист простым, доступным способом умел донести до потенциального клиента преимущества и выгоды, причем не вообще, а применительно к персональным ожиданиям клиента. В идеале – диагностировать клиента и рассказать ему то, что нужно непосредственно ему. Например, если у потенциального клиента гиперпигментация, выпадение волос, обезвоженная кожа и другие видимые эстетические недостатки, то сделать акцент (но, не обижая его!) на тех методиках, которые помогают в данном конкретном случае.
Александр Ходаков, руководитель департамента салонного бизнеса, консалтингового объединения «Фабрика бизнеса», www.newsalon.ru., Москва
Игорь Манохин, консультант по созданию и управлению бизнесом индустрии красоты, директор по консалтингу группы компаний «АВС-Медсервис», г. Москва
Сергей Кохан, заместитель директора компании Мэйджик Сан, маркетолог и технолог салонного бизнеса
10.02.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки