Многие руководители предприятий индустрии красоты уже убедились на собственном опыте, что сарафанное радио является одним из самых (если не самым) эффективных способов продвижения красивых услуг и привлечение новых клиентов в свой бизнес.
Евгения ЛИНОВИЧ: «Для сферы услуг ничего не работает лучше «сарафанного радио», особенно, когда предприятие относительно молодое – существует 3-4 года».
Надежда ОЗЕРОВА, директор Центра лазерной косметологии «Диомед»: «Большую часть новых клиентов мы получаем благодаря рекомендациям посетителей (среди них – люди самого разного достатка: от пенсионеров до иностранных подданных). Главное – не завышать цены и делать работу качественно».
Однако, есть одно НО, о котором все говорят — сарафанное радио заработает только после определенного времени работы салона красоты или парикмахерской. Т.е., если вы оказываете качественные услуги по разумным ценам или даете клиенту что-нибудь необычное (как в услугах так и в сервисе),то молва о вас рано или поздно разнесется по округе и к вам потихонечку станут подтягиваться новые клиенты. Но для этого нужно время...
Получается, что молодому салону красоты нельзя рассчитывать на этот эффективнейшей способ получения новых клиентов?
Ему остается, как и все остальные предприятия, использовать дорогую рекламу и ждать, когда же, наконец, о нем начнут говорить...
Да и опытным игрокам тоже нужно уповать на волю случая — могут прийти по рекомендации, а могут и не прийти, кто его знает. Все верно, ведь никто не работает над стимулированием сарафанного радио, никто его не контролирует. А поэтому и сказать что-то конкретное, спрогнозировать порой очень сложно.
Таким образом, у сарафанного радио есть одна большая проблема, которая имеет место быть, как для молодых, так и для опытных салонов красоты и парикмахерских —
это отсуствие контроля над рекомендациями.
Сколько денег вы теряете, если не стимулируете сарафанное радио?
Я хочу показать вам, сколько денег вы теряете, намеренно забывая про сарафанное радио. При том, что этот инструмент не будет стоить вам ни копейки, он бесплатный!!!
Итак, допустим в ваш салон, сейчас ходит около 100 постоянных клиентов.
По статистике, каждый клиент знает еще около 150 человек (сами можете проверить и записать на листочек все имена людей, с которыми в ы когда-либо сталкивались). При этом с 52 из них вы периодически поддерживаете контакт (сюда входят также ваши близкие, друзья, хорошие знакомые, сослуживцы).
Так вот каждый ваш клиент потенциально может привести в ваш салон красоты около 52 новых клиентов. В реальности, конечно, эта цифра будет меньше — не все пользуются услугами салонов красоты, не все живут недалеко от вашего местоположения и т.д. Но в среднем, можно брать около 6 человек с одного клиента, эт ареальная цифра, которую можно достичь.
Допустим, что один ваш клиент в среднем приносит вам около 1000 руб чистой прибыли в месяц. Таким образом, вы получаете на руки около 100 000 руб (100 x 1000) за месяц работы салона красоты.
Отлично, теперь представим , что мы отлично поработали с нашим сарафанным радио и каждый наш клиент привел в серднем около 6 своих знакомых. Общее число клиентов увеличилось до 600 человек (100 х 6). А что получилось по деньгам? Каждый клиент также и приносит нам около 1000 руб, а значит все они приносят 600000 руб (1000 х 600 ) чистой прибыли.
Ваша чистая прибыль увеличилась в 6 раз!!!
После того, как вы ввели дополнительные программы стимулирования сарафанного радио, которые не стоили вам практически ничего,вы получили дополнительные 500 000 руб, которые будет приносит ваш салон красоты каждый месяц. Действительно, неплохо! Разве, нет?
Естественно, достичь таких результатов за пару дней невозможно, но вот каждый год удваивать свою базу клиентов - это более чем реально! Когда последний раз вы выросли более, чем в два раза за год? Не припомните? Но поверьте, есть проверенные и работающие механизмы, чтобы добиться еще большего роста своего бизнеса!
Для того, чтобы почувствовать изменения на собственной шкуре, подставьте в пример свои цифры и посчитайте, насколько увеличится ваша чистая прибыль, когда каждый из ваших клиентов приведет к вам парочку своих знакомых.
Дмитрий Белешко
www.salonmarketing.ru
11.02.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки