Настя Костюченкова
У нас всегда разное отношение к рекламе, в зависимости от того, в какой роли мы выступаем - в роли клиента или владельца салонного бизнеса. В первом случае – полное ее неприятие, а во втором – на рекламу возлагаются порой черезчур большие надежды и предъявляются особенно высокие требования. Именно поэтому владельцы, руководители салонов красоты часто отпускают на рекламу немалые средства, и как свидетельствует статистика, вкладывают много, и нередко лишнее. «Большой» бюджет на рекламу салона красоты не всегда оправдан и в очень редких случаях дает ощутимый результат. Наоборот, многие виртуозы рекламы и PR самыми минимальными средствами достигают прибыльных маркетинговых результатов, да и на рекламной кухне среди профессионалов часто обсуждется тема малобюджетной рекламы, как наиболее приемлемой для продивжения салонного бизнеса.
Малой кровью
Сразу внесём ясность: рекламный бюджет – одна статья расходов, а инвестиции в имидж салона красоты (именно этим занимаются PRагентства) – совсем другое. Прямая реклама управляема: мы всегда знаем, где и когда появится наше рекламное обращение. PR – наиболее сложный и долговременный процесс, не обещающий мгновенных результатов, но, в умелых руках и в сочетание с «точечной» прямой рекламой, приносит успех даже при минимальных инвестициях. А малобюджетная реклама и PR – высший пилотаж в любом бизнесе, а в красивом - еще и вынужденная мера.
...Итак, существуют разные подходы к определению суммы малобюджетной рекламы. Например, когда салон красоты имеет собственного специалиста PR и рекламы - то тратит деньги на зарплату совсем немного, что составляет обычно не более 3-5% от оборота салона. Для вновь созданных и развивающихся салонов рекламный бюджет - это уже 15-20% от объёма продаж салонных услуг. Таким бюджетом чаще поручают распоряжаться рекламному агентству, которое получает за свою работу комиссию. Для салонов, которые терпят убытки и нанимают антикризисных управляющих рекламный бюджет нельзя опрелделять процентом от прибыли, здесь можно говорить только от потребностей салона.
Существует ещё один путь: наличие собственного рекламиста и привлечение агентства для решения конкретных задач: проведение специальных акций, мониторинга прессы, размещение прямой рекламы, изготовление сувенирной и печатной продукции, организация съемок и интервью и т.д.
Как распорядиться рекламным бюджетом
Итак, определив рекламный бюджет, перед нами возникает вопрос об эффективности этих вложений. Сколько предстоит вложить в прямую «продающую» рекламу и сколько в поддержание имиджа? В каждом конкретном случае решение будет разным. Владельцам салонов красоты важно понимать и правильно использовать оба подхода к продвижению своих товаров и услуг. Прямая реклама закрепляет в сознании потенциальных клиентов фирменный стиль салона, что помогает выделить свои предложения из огромного потока аналогичных, а так же имеет конкретное предложение «такие-то услуги - прямо сейчас», «лучшие методики», «лучшие цены», «лучший специалист». А PRакции предоставляют уникальную возможность пообщаться с потенциальными потребителями напрямую: через интервью с мастером салона, через тестовые процедуры, описанные в СМИ и т.д.
Использование именно такой комбинации маркетинговых коммуникаций – залог успешного развития «красивого бизнеса». Всегда более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений:
Координация всех основных видов коммуникации или контактов с клиентами, позволяет максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений. Специалисты в этом случае говорят о «синергетическом эффекте» маркетингового воздействия.
Элементы маркетинга | Реклама | Стимулирование продаж | Пиар-акции | Прямой контакт |
Инструменты работы | Модульная и баннерная реклама в прессе, на
радио и ТВ, наружная реклама, проспекты, листовки |
Спец предложения на льготных условиях купоны, скидки, подарки, бонусы, конкурсы, лотереи | публикации в СМИ
Презентации, пресс-конференции, спонсорство |
рассылка писем,
телефонный маркетинг, публикация рекламных объявлений с отрезными купонами |
Принципы выбора и воздействия на аудиторию | Классической рекламе известны потребности целевых аудиторий.
Адреса отдельных потребителей ей не нужны. Цель - изменить установки клиентов. |
Действует в основном массово.
Но продажи увеличиваются за счет клиентов, которые не обращают внимание на марки. Цель - изменить поведение покупателя. |
Включает в себя комплекс отношений:
общественные, отраслевые и др. связи. Цель - формировать "доброе" отношение к салону. |
Действует избирательно. Для каждого коммерческого предложения создается база данных для персональной работы с потенциальными клиентами.
Цель - получить отклик от клиента |
Материальные вложения | Реклама в СМИ (особенно ТВ) является самой дорогой их всех коммуникационных элементов маркетинга
Относительно недорого и эффективно размещение рекламы в Интернете |
При минимальных финансовых затратах позволяет получить хорошую прибыль, потому является спасительным средством в момент сокращения объема продаж | Размеры материальных вложений зависят от выбора PR-акции.
Прямой оплаты нет, хотя "косвенная" может осуществляться в различных формах. |
Не требует значительных материальных затрат, если при этом не используются дополнительные стимулирующие факторы: лотереи, конкурсы, подарки. Но при правильном планировании они должны окупиться и даже принести прибыль. |
Время и длительность действия | Объемы и повторяемость РК напрямую зависят от рекламного бюджета и текущих задач. | Часто используется тогда, когда новинке товара или услуги надо предоставить все шансы на "взлет"
Действует ограниченное время. |
Стремится поддерживать политику постоянного присутствия, умело используя все благоприятные обстоятельства, играющие на пользу образу организации. | Может использоваться в любой период, длительность использования ничем не ограничена. Содержит конкретное предложение приобрести/воспользоваться товаром/услугой |
Комбинация перечисленных коммуникаций - рекламы, стимулирования продаж, пиар-акций и прямого контакта хорошо работает всегда и в любом бизнесе, если, конечно, сочетать все слагаемые элементы грамотно. Один из способов научиться делать что-то правильно состоит в том, чтобы просто избегать делать это неправильно. В программах рекламы важно избавиться от трех основных соблазнов:
1. «Был там-то, делал то-то». Разрабатывая ту или иную рекламную кампанию мы испытываем непреодолимое влечение делать то, что мы делали в прошлый раз, прошлом месяце, году. Особенно если это мероприятие дало какой-то эффект. Далеко не всегда повторение в прошлом успешной акции может быть эффективным, лишь в единичных случаях это получается.
2. «Сонная болезнь». Что имеется в виду? Часто продвижение товаров и услуг проводится в такой занудной форме, что клиенты засыпают. Предложите хотя бы раз «свежему» в красивом бизнесе человеку пролистать рекламные носители (газеты, каталоги, журналы и т.д.), а потом спросите, что запомнил. Везде примерно одинаковые лица, тела, позы. Очень мало мы используем по-настоящему творческих подходов.
3. «Дутый шанс». Некоторые рекламодатели и PR-специалисты готовы устно и в рекламе сказать практически что угодно, чтобы продать свой товар или услугу. Салоны/центры красоты и SPA, предлагающие процедуры для коррекции фигуры или омолаживающие программы на разных типах оборудования особенно грешат этим. Иногда предложение выглядит настолько заманчивым, что потребитель покупает эту услугу, чтобы потом испытать разочарование и найти более эффективный способ траты своих денег.
Кто может помочь сделать рекламу салона красоты действенной
Разработка рекламной компании для салона красоты во всей совокупности его инструментов, креативная, малобюджетная реклама и еще многое и многое другое – все это абсолютно реально, когда занимаются этим сведущие люди, которые могут прилагать постоянные и последовательные усилия для увеличения ваших доходов, с тем, чтобы они начали значительно превышать ваши расходы. У вас есть три пути:
Кто может помочь в рекламе салона красоты
Увы, каждый второй владелец салона, как творческая, по сути, личность, считает себя специалистом по рекламе. Чаще всего – совершенно напрасно. Но если вы не из тех, и у вас нет завышенной самооценки и комплексом Наполеона вы не страдаете, то мы можем дать конкретные рекомендации.
Фабрика Бизнеса - занимается разработкой программ рекламы и маркетинга в основном при создании новых салонов красоты или СПА центров. И это отличает «Фабрику» от других консалтинговых компаний. Ведь одно дело – построить салон и «умыть руки», другое – не только сдать заказчику салон «под ключ», но и наполнить его клиентами. Впрочем, иногда «фабриканты» помогают и тем салонам, у которых «бизнес не идет», то есть что-то в салоне нужно исправлять, а программа рекламы – составная часть того, что требуется сделать.
Конек Фабрики Бизнеса – возможность размещения информации на большом количестве сайтов специализированной салонной тематики, а также создание, коррекция и раскрутка сайтов.
Контакт: Ходаков Александр, тел (495) 798 93 03
Cайты www.newsalon.ru и http://www.fabrikabiz.ru E-mail newsalon@bk.ru
17.06.2008
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки